Ракель Уэлч в роли Лоаны в фильме «Миллион лет до нашей эры». Авторы и права: Moviepix. определил кэмп как «его любовь к неестественному: к искусству и преувеличению». Если бы она подождала еще два года, она могла бы добавить еще один пример: актриса Ракель Уэлч, которая умерла в возрасте 82 лет, сражаясь с динозаврами в меховом бикини в фильме «Миллион лет до нашей эры».
Рекламный постер фильма почти более известен, чем изображение, которое он продавал: Уэлч, одетая в вышеупомянутое бикини, стоит подбоченившись, а птеродактиль покорно порхает на заднем плане, а гигантский текст объявляет название фильма. . Он использовался в качестве сюжетной точки в «Побеге из Шоушенка», помогая скрыть тщательно продуманные приготовления Тима Роббинса к побегу, и с момента его выхода украсил миллион стен.
Фильм, который он продвигает, всегда сводился к этому единственному культовому изображению. После его выпуска в конце декабря 1966 года он стал значительным коммерческим хитом, в основном из-за славы Уэлча и фактора новизны сочетания полуголых кинозвезд обоих полов и ультрасовременных динозавров, анимированных Рэем Харрихаузеном. Тем не менее, спустя почти 60 лет после своего первого выхода, он приобрел культовый статус благодаря как своей антиисторической абсурдности, так и обжигающей экран харизме главной героини в ее самой знаковой роли.
К середине шестидесятых Hammer Films стали синонимом фильмов ужасов для взрослых, обычно основанных на Франкенштейне и Дракуле, с Питером Кашингом, Кристофером Ли или обоими в главных ролях. Тем не менее, его основатель Майкл Каррерас считал, что существует больше коммерческих возможностей, чем в создании картин, которые, как прошипела BBFC, были, в случае фильма ужасов X The Unknown, зациклены на «кадрах« пульсирующей непристойности », отвратительных шрамах, отвратительных слепых лицах. и т. д. и т. д.».
Вместо этого Каррерас обратил внимание на успех, которым пользовались голливудские эпические фильмы с большим бюджетом, и в 1965 году снял экранизацию Х. Райдера Хаггарда «Она». поиски затерянного африканского королевства, которым управляет прекрасная и бессмертная королева. Это был значительный кассовый успех, и Каррерас искал следующий проект своей студии, который объединил бы элементы, которые сделали «Она» успешной — фотогеничную главную женскую роль, экзотические места и приключенческий сюжет — с передовыми спецэффектами.
Оригинальный постер фильма «Миллион лет до нашей эры» Авторы и права: Гетти
Он остановился на ремейке американского фэнтези-фильма 1940 года «Миллион до нашей эры», в котором верный Виктор Мэтьюр с мечами и сандалиями играл главную роль в роли пещерного человека, стремящегося принести мир воюющим племенам. Беззаботное отсутствие исторической достоверности в фильме можно отметить по появлению ветерана ужасов Лона Чейни-младшего — «человека с тысячей лиц» — в роли отца Зрелого и роли Кэрол Лэндис, так называемой «Девушки с звонком» из Twentieth Century Fox. Лоана, любовный интерес Зрелого.
Он имел умеренный коммерческий успех и был номинирован на две премии «Оскар» за спецэффекты и музыкальное сопровождение, но четверть века спустя о нем почти забыли. Поэтому, по мнению Каррераса, он созрел для повторного просмотра для публики, незнакомой с оригиналом. Но для этого нужна звезда, предлагающая большую сексуальную привлекательность, чем, по общему признанию, превосходные Ли и Кушинг. Кто мог бы выполнить такой бриф?
Неудивительно, учитывая успех «Она», первым кандидатом на усиленную роль Лоаны — главной в этом воплощении картины — вновь стала Андресс. Однако, к ужасу Каррераса, она отказалась от этой роли, сославшись на смесь рабочих обязательств и неудовлетворенности далеко не щедрым предложением Хаммера по зарплате. Поэтому Каррерасу пришлось найти другую звезду, которая была менее требовательна, чем Андресс, но, тем не менее, пользовалась бы признанием имени, которое привлекло бы зрителей к кассовым сборам. И, надо сказать, хорошо выглядеть в меховом бикини.
Так уж получилось, что Ракель Уэлч, 26-летняя старлетка из Чикаго, привлекла внимание Хаммера благодаря своей роли в популярном научно-фантастическом фильме 1966 года «Фантастическое путешествие», в котором она сыграла главную женскую роль. Хотя он еще не был выпущен к тому времени, когда «Миллион лет до н. самая пневматическая вещь в гидрокостюме, которая когда-либо появлялась на экране», — чтобы оправдать ее кастинг.
Остальные актеры и съемочная группа собрались быстро. Его поставил Дон Чаффи, который за три года до этого пользовался успехом с похожей тематикой « Джейсон и аргонавты» , а зрелую роль должен был взять на себя Джон Ричардсон , сыгравший аналогичную роль в « Она» . Но, как и в случае с Андрессом, не было и речи о том, чтобы он затмил главную женскую роль. Это должно было быть шоукейсом Ракель Уэлч, и ничего — партнерши по фильму; динозавры Гаррихаузена; даже едва заметный костюм мог затмить ее.
Спустя много лет после выхода фильма Уэлч со смешанными чувствами восприняла картину, принесшую ей славу. У нее был контракт с Twentieth Century Fox, которая сняла «Фантастическое путешествие», но была отдана в аренду «Хаммеру» на «Миллион лет до нашей эры». Ее первой реакцией на предложение проекта было: «Это был фильм о динозаврах, и я подумала: «Я не хочу снимать фильм о динозаврах», но [глава Twentieth Century Fox Дэррил Занук] сказал: «У тебя нет выбора, дорогая». , у вас есть контракт».
Дон Чаффри, Ракель Уэлч и Джон Ричардсон в фильме «Миллион лет до нашей эры». Алами
Она с горечью подумала, что «я попала в научно-фантастический ад» после «Фантастического путешествия», а затем и его продолжения. Как она описала это, «сначала мне пришлось путешествовать по кровотоку человека в микроскопическом размере, а теперь мне нужно отбиваться от динозавров». Далее она проворчала: «Я уверена, что Лана Тернер никогда не начинала свою карьеру так».
Тем не менее, Уэлч был соблазнен, увидев номер журнала Time, в котором рекламировался тогдашний свингующий Лондон; как она сказала, «все происходило в Лондоне… была целая культурная революция, с Карнаби-стрит и всем остальным». Она выбрала стратегию. «Я поеду в Лондон, сделаю эту индейку, и тогда все забудут об этом, и я отлично проведу время».
К несчастью для Уэлча, все было далеко не так просто. Постановка не приближалась к улицам Свингующего Лондона, который в 1966 году не имел большого сходства с доисторической Землей, а вместо этого происходила на Канарских островах. Как угрюмо сказал Уэлч: «Шёл снег… мороз, мороз, и у меня развился тяжелейший приступ тонзиллита… Раньше под камерой было небольшое ведерко с углями, чтобы согреть её, но я был там почти без одежды. ».
Ракель Уэлч в фильме «Миллион лет до нашей эры» Авторы и права: Moviepix
Сценарий, написанный Каррерасом, не стал вызовом для ее актерских способностей. «Я пытался приукрасить свою роль небольшими тонкостями, но так и не вышло». Не помогло и то, что сценарий был до крайности зачаточным; диалог состоял из обменов вроде «Я, Лоана!» «Тумак!» Тем не менее, как она позже признала, «им, вероятно, было лучше, потому что я была довольно зеленой, и я не уверена, что мои идеи все равно сработали бы».
Эти предложения были встречены Чаффи с выдержанным скептицизмом. Как вспоминал Уэлч: «Раньше я бросался к режиссеру и говорил: «У меня есть эта идея!», а он отвечал: «Пф, дорогая, я не хочу слышать никаких идей. Видишь вон там скалу А? Вы начинаете со скалы А и бежите к скале Б, а посредине представляете, что видите гигантскую черепаху, переплывающую холм, и кричите». Уэлч признал, что спецэффекты Харрихаузена — менее знаменитые, чем его работа над «Ясоном и аргонавтами» Чаффи, но все же новаторские — сделали его «гением в этой области», но фыркнул: «Я мог видеть привлекательность такого рода фильмов, но мне потребовались годы, чтобы пережить это».
Что касается ее знаменитого костюма, то его разработал театральный костюмер Карл Томс, регулярно работавший над постановками Хаммера. Как он позже сказал: «У [Уэлч] было такое идеальное тело, что я взял очень мягкую оленью шкуру, мы натянули ее на нее и связали ремешками». По ее воспоминаниям, «Карл только что задрапировал меня оленьей шкурой, и я стояла там, пока он работал над ней ножницами».
Распятие Ракель Уэлч на скандальном снимке Терри О’Нила. Фото: Терри О’Нил/Iconic Images. ультрасовременная мода с самым откровенным намеком на декорации фильма, а рекламные фотографии ее в меховом бикини стали величайшей сенсацией со времен расцвета Бетти Грейбл в сороковых годах.
Позже Уэлч позировала фотографу Терри О’Нилу в этом наряде, но на одном снимке — она висит на распятии в этом наряде — священное и мирское сочетались слишком смело для рекламного отдела Хаммера. Изображение не было показано до тех пор, пока воскресная газета не опубликовала его в девяностых годах.
Впоследствии Уэлч подытожила свою работу над картиной, назвав ее «слишком глупой». К ее большому огорчению — и благодаря рекламному плакату, фотография которого была сделана на съемочной площадке, причем Уэлч практически не подозревала, — эта роль стала ее культовой ролью. Это положило начало ее карьере, но также привело к тому, что она стала играть бессмысленные роли, с которыми она пыталась бороться, появляясь в более острых картинах, таких как адаптация Гора Видала « Майра Брекинридж» .
Ракель Уэлч с Мартиной Бесвик в фильме «Миллион лет до нашей эры». Авторы и права: Alamy
Тем не менее, ей так и не удалось полностью избежать своей первой звездной картины. «Миллион лет до нашей эры» имел огромный кассовый успех, заработав 8 миллионов долларов только в Соединенных Штатах, и сегодня его нежно считают культовой классикой, жертвуя даже малейшей йотой исторической достоверности в пользу зрелищности и веселья.
И Уэлч, несмотря на все ее сомнения по поводу картины, десятилетия спустя оглядывалась на нее с относительной нежностью. Как она сказала в 2002 году: «Все знали, кто я такая, и я стала звездой… но не просто звездой, а секс-символом». У нее были смешанные чувства по поводу своей новообретенной славы: «Часть меня любила его и думала, что это самое лучшее, что когда-либо было, а часть меня думала:« Я не уверена, что мне это нравится — никто не должен был смотреть этот фильм!
Этот фильм она не пересматривала регулярно, но все же признала его сильные стороны, хотя и неохотно. «Что бы это ни было, это был большой хит, и Бог знает, он поставил меня на карту. Так что я очень благодарен, что много лет назад снялся в этом глупом фильме о динозаврах». В зонтагианском определении этого термина его любовь к неестественному, искусственному и преувеличению продолжает доставлять удовольствие всем покойным, великим поклонникам Уэлча шесть десятилетий спустя.
Свежие комментарии