В богатом лондонском пригороде Бэлем покупатели могут возразить, что выбор продуктов слишком велик.
Поверните в одну сторону от станции метро, и местные жители найдут Tesco Express. В другом направлении находятся магазины Waitrose и Sainsbury’s. Все три находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга.
Однако Aldi никогда не уклонялась от конкуренции. Немецкий дискаунтер нашел место рядом со станцией Balham — в одной минуте ходьбы — для первого из своих небольших магазинов в Британии, которые открылись в 2019 году.
«Дело в том, что если вы разместите магазины ближе к людям, они будут ими пользоваться», — говорит Пол Фоули, бывший глава Aldi в Великобритании и Ирландии и управляющий партнер Foley Retail. «Да, в стране и так достаточно магазинов. Но, конечно, вполне возможно вытеснить более слабых игроков более сильными».
Aldi Local символизирует новое поле битвы между британскими супермаркетами и немецкими дискаунтерами. Открыв ряд крупных торговых точек, чтобы конкурировать с местными мегамагазинами, Aldi и Lidl теперь переходят к магазину на углу.
Aldi стала самой быстрорастущей бакалейной лавкой четвертый месяц подряд: продажи выросли почти на 27% по сравнению с прошлым годом по сравнению с отраслью. в среднем 5,7% Кредит: Майк Кемп/In Pictures
Ранее в этом месяце Aldi заявила, что удвоит количество своих магазинов в пределах M25 с нынешних 60. Компания ищет места, которые можно было бы использовать для Aldi Locals, которые составляют примерно четверть размера ее стандартных супермаркетов.
Бен Шоттер, региональный управляющий директор бакалейной лавки, говорит, что до сих пор есть «многие районы, особенно в столице и в пределах M25, где нет доступа к Aldi».
Lidl также заявила, что намерена «взять на себя устоявшееся предложение супермаркетов», несмотря на то, что недавно отказалась от своих амбициозных планов по расширению и вместо этого сосредоточилась на улучшении своих складов.
Это может быть хорошей новостью для тех, кто ищет выгодные покупки, которые не живут рядом с филиалом любого бакалейного магазина, но это еще одна головная боль для британских супермаркетов, которые были вынуждены вступить в дорогостоящую ценовую войну со своими немецкими конкурентами.
Отраслевые эксперты говорят, что переход к более мелким магазинам в центре города был неизбежен. У Aldi уже более 990 магазинов по всей Великобритании, а у Lidl — более 950. Это сопоставимо с Tesco, крупнейшим британским супермаркетом, в котором чуть более 1000 крупных магазинов.
Подавляющее большинство магазинов Aldi и Lidl находятся в торговых центрах и пригородах. Однако Tesco уже давно переключила внимание на открытие небольших городских магазинов Express, чтобы ловить пассажиров, возвращающихся домой.
Дискаунтеры не могли не конкурировать, говорит аналитик Shore Capital Клайв Блэк.
< br />«Aldi и Lidl взрослеют довольно быстро», — говорит он. «Оба они, вероятно, где-то около 85 процентов в соответствии с их британским планом развития. Лондон всегда был последним рубежом для Aldi и Lidl».
Aldi уже обогнала Morrisons и стала четвертой по величине бакалейной лавкой в Великобритании, и Lidl не сильно отстает. Однако разрыв между Aldi и тройкой лидеров — Asda, Sainsbury’s и Tesco — по-прежнему велик. Взламывание больших городов станет ключом к продолжению стремительного восхождения.
Вы перешли на бюджетный супермаркет?
Однако расширение городов сопряжено со своими уникальными проблемами.
«Лондон станет дороже не только с точки зрения недвижимости, но и с точки зрения затрат на рабочую силу и логистику», — говорится в сообщении. Черный.
Частью недавнего успеха Aldi и Lidl стала их способность удерживать цены на низком уровне, что помогает им завоевывать новых клиентов во время кризиса стоимости жизни. Небольшие и более дорогие магазины могут бросить вызов этой модели.
Бывший директор Aldi говорит: «Если вы думаете о магазинах шаговой доступности, это часто означает меньше места, поэтому вам нужно чаще заполнять его, а это означает, что это больше дорого в эксплуатации».
Более высокие затраты отфильтровываются в ценах. Покупатели, посещающие магазины шаговой доступности, тратят на сотни фунтов больше в год, чем те, кто посещает более крупные магазины, согласно исследованию Which? выпущен в начале этого месяца. Некоторые товары продаются в магазинах шаговой доступности на 20 процентов дороже, чем в супермаркетах.
Дискаунтеры будут стремиться найти сайты, где их деятельность будет максимально приближена к тому, как они функционируют в своих крупных магазинах. может снизить затраты.
Другой бывший директор Aldi считает, что руководители также «рассмотрят возможность использования так называемой технологии обхода».
Этот тип сенсорной технологии был развернут в магазинах Amazon Go и позволяет покупателям уйти, не заплатив. То, что клиенты поднимают и опускают, фиксируется камерами и датчиками, а счета клиентам выставляются позже на основе данных, хранящихся в файле Amazon.
Хотя установка такого рода технологий требует больших затрат, может позволить магазинам отказаться от найма персонала для работы на кассах.
«Я предполагаю, что они будут использовать это как способ помочь им с форматом магазина шаговой доступности», — говорит бывший директор. «Если вы сможете заставить эту модель работать, вы, вероятно, сократите свои расходы и сможете поддерживать более низкие цены для клиентов».
Aldi и Lidl могут легче переносить крупные инвестиции в технологии бездействия, чем котирующиеся на бирже конкуренты. которые обязаны акционерам. Даже Amazon недавно объявила, что приостанавливает развертывание своих магазинов без касс.
«Можно было бы выразиться так, что они придерживаются очень долгосрочной точки зрения — долгосрочной перспективы для нескольких поколений рынка Великобритании», — говорит Блэк. «Допустим, затраты на строительство высоки, и они платят высокую заработную плату. Реальность такова, что они просто соглашаются с очень низкой окупаемостью своих инвестиций».
Если Aldi или Lidl смогут удержать цены на низком уровне в небольших магазинах, это будет хорошей новостью для покупателей.
Уже сейчас немецкие дискаунтеры помогают снизить цены во многих супермаркетах своим агрессивным ценообразованием. И Tesco, и Sainsbury’s ввели гарантии соответствия цен Aldi на определенные товары, чтобы люди не переключались между ними.
Waitrose — безусловно, самый дорогой супермаркет.
Теоретически достижимо выравнивание цен в крупных и мелких магазинах. Ведь сами товары имеют одинаковую цену. Гед Футтер, бывший покупатель Asda, говорит, что компании, продающие Aldi, будут просто снабжать склады, а затем «они распределят их по магазинам, в которые они пойдут».
Однако, если дискаунтеры все-таки справятся, это вынудит британские супермаркеты сделать еще один дорогостоящий раунд инвестиций, чтобы обеспечить свою конкурентоспособность.
Возможно, опасаясь еще большей конкуренции и давления на свои прибыли, известные игроки делают они делают все возможное, чтобы остановить продвижение Aldi и Lidl.
Согласно анализу, проведенному Grocer в декабре, Aldi задержала 40 магазинов из-за возражений со стороны конкурирующих супермаркетов, филиалы которых находились поблизости. С 2020 года Lidl столкнулась как минимум с 87 возражениями со стороны конкурентов, в основном Tesco, выяснил Бакалейщик.
«Они не могут закрыть магазины, которые хотят закрыть», — говорит один из бывших директоров Aldi. «Сейчас они рассматривают скомпрометированные варианты».
Однако в конечном счете такая форма сопротивления скорее замедлит, чем остановит продвижение Aldi и Lidl. Если судить по магазину Aldi’s Balham, дискаунтеры не будут уклоняться от своих конкурентов, открывая новые магазины. Городские покупатели — следующий рубеж.
Скоро бакалейщики могут быть на каждом углу.
Свежие комментарии