Джереми Стронг в роли Кендалла Роя в фильме «Преемственность». Фото: HBO
Новость о том, что сериал «Наследие» подходит к концу с предстоящим четвертым сезоном, не является полной неожиданностью, но, тем не менее, вызывает горько-сладкое чувство. За последние несколько лет злословие и борьба семьи Роя, которая богаче Креза, была самым захватывающим сериалом на телевидении, редкой смесью остроумия, стиля и жгучих эмоций, а также бесподобным актерским составом (наряду с, конечно, его создатель и шоураннер Джесси Армстронг) должен взять на себя большую ответственность за это.
Но, пожалуй, самый заметный из них — в одном из величайших ансамблей, когда-либо собранных — это Джереми Стронг, как самое близкое, что есть в шоу, — измученный дилетант Кендалл Рой.
Стронг может быть знакомым и даже любимым именем для всех, кто видел его яркую игру в фильмах, начиная от «Испытания над Чикаго 7» и заканчивая недавним «Временем Армагеддона». Рой был его определяющей работой. Это сделало Стронга актером с редким даром, не боящимся показаться жалким и нелепым, на что осмелились бы немногие из его сверстников, и заслуженно принесло ему множество похвал, сделав его одной из самых интересных звезд своего поколения, хотя он сразу бы придирался к слову «звезда». Затем «Нью-Йоркер» рассказал о нем, и начался настоящий ад.
Возможно, не было больше обсуждаемых профилей знаменитостей со времен знаменитой статьи Гей Талезе «Фрэнк Синатра простудился» в выпуске Esquire за 1966 год. Точно так же, как Талезе изобразил Синатру неуверенным в себе и не в ладах с изменчивым современным миром, писатель журнала New Yorker Майкл Шульман в статье под названием «Джереми Стронг не понимает шутки» назвал его претенциозным, прибывающим, свисающим с пальто. — хвосты актеров с лучшими связями и, естественно, без чувства юмора.
То, что Шульман и Стронг вместе учились в Йельском университете, придавало произведению необычайно личный оттенок, который напоминал слова Оскара Уайльда, когда он узнал, что его знакомый по Тринити-колледж в Дублине Эдвард Карсон должен был преследовать его в суде по делу о гомосексуализме: «Без сомнения, он выступит свою задачу со всей добавленной горечью старого друга».
Тем не менее Стронг пользовался огромной поддержкой друзей и коллег по фильму, в первую очередь (и горячо) Джессики Честейн, а также Аарона Соркина, Энн Хэтэуэй и Адама Маккея — и это только те, чьи имена в христианстве начинаются на «А». Долгое время Стронг отказывался делать какие-либо явные публичные комментарии по поводу статьи Шульмана, но в мартовском номере GQ он открылся интервьюеру Габриэлле Пайелле и назвал этот опыт «[моими] 15 минутами стыда с длинным хвостом». ” и что, отчасти из-за его знакомства с Шульманом в колледже, “я очень давно не чувствовал такого осуждения”.
Беззастенчиво интеллигентный Стронг редко дает непродуманный ответ на вопрос журналиста и сказал Пайелле, что его дискомфорт возник из-за того, что «тень — это часть нас самих, которой мы не хотим делиться с миром и которую хотим дезавуировать. Часть меня, которая стремится. Часть меня, которая хочет того, чего хочу я. Меня меньше беспокоило, что у других актеров есть чувства или мнения о том, как я работаю». Он заключил: «На самом деле, это было просто чувство разоблачения».
Нетрудно понять, почему. С тех пор, как Стронг дебютировал в кино в главной роли в инди-комедии-драме 2008 года «Округ Гумбольдт», о которой он заметил: «[Я] думал, что он делает [мою] версию «Выпускник встречается с пятью легкими пьесами», и никто не видел этот фильм ». , актер искал интересную работу, а не роли, которые сделали бы его большой коммерческой звездой. Как он говорит: «Я очень привык годами, годами и годами выполнять работу и привык к тому, что меня не видят и не узнают».
В качестве источника вдохновения он назвал характерного британского актера Яна Холма: однажды, будучи студентом RADA, он всю ночь стоял в очереди возле Национального театра, чтобы получить билет на представление Холма в роли короля Лира, что он назвал «одним из краеугольных моментов». моей жизни». Собственный стиль Холма непритязательной, непритязательной игры, в которой он часто полностью воровал фильм или сериал у своих коллег по фильму, при этом не делая ничего подобного, неизбежно подпитывался работой Стронга.
Энн Хэтэуэй и Джереми Стронг в фильме «Время Армагеддона». Авторы: Focus Features. Детройт, Стронг специализировался на работе с интересными режиссерами и создании привлекательных спектаклей с ограниченным экранным временем и показом.
По общему признанию, отчасти это происходит случайно, а не намеренно: только после выбора Стронга и последующего признания в «Наследии» он был в состоянии искать такие содержательные, сложные роли, которые вознаграждают его исключительное присутствие и интеллект. Единственный недавний фильм, в котором он, кажется, хоть немного обеспокоен появлением, — это криминальный фильм Гая Ричи «Джентльмены», в котором он сыграл щеголеватого американского босса мафии; он не стал обсуждать это в записи со Шульманом в профиле New Yorker и просто прокомментировал GQ, что «я работал над фильмом Гая Ричи, и я подошел к этому совсем по-другому».
Силач в «Джентльменах» совсем не плохой — он появляется, произносит свои реплики с определенной ироничной преуменьшением и делает все, что ему нужно, чтобы добиться успеха — но это была редкая работа с оплатой чека от актера, который, кажется, гораздо больше заинтересован в ремесле. чем в финансовом вознаграждении. Теперь, когда стало ясно, что четвертая серия «Наследия» станет последней, он начинает искать другие пути для своего неугомонного, ищущего таланта. В 2022 году он заявил, что хотел бы дебютировать на лондонской сцене, сказав: «Ничто не помешает мне сделать это. У меня будет еще один сезон «Наследников». Тогда я найду время для пьесы».
Забавный мотив на протяжении всего интервью GQ — это его попытки найти время, чтобы позвонить в Zoom с режиссером Дэвидом Расселом, чтобы обсудить их совместную работу над проектом. И вскоре кажется неизбежным, что Стронг — все еще относительно молодой в свои 44 года — будет появляться в многогранных, сложных ролях, которые все еще время от времени предлагает взрослое кино (вспомните Кейт Бланшетт в «Таре»). Если он появится в качестве злодея в «Стражах Галактики 5», вы поймете, что что-то пошло не так.
В недавнем профиле есть забавный момент, когда Пайелла перечисляет всех, кого Стронг проверял по имени во время разговора: в общей сложности 30 замечательных мужчин и женщин, начиная от Хилари Мантел и Т.С. Элиота Стивену Спилбергу и Мерил Стрип. Тем не менее, Стронг проявляет приятную степень самоуничижения в своих непрекращающихся намеках («Люди высмеивали меня по этому поводу столько, сколько я себя помню… У меня была старая подружка, которая называла меня Кьеркегором»), и в этом есть что-то свежо об актере, который не боится стремиться к глубине, стоя на плечах тех, кем он восхищается.
По общему признанию, Стронг действительно произносит замечания, которые балансируют между наводящими на размышления и непосредственными кандидатами на включение в Уголок Псевдонимов Private Eye («я — это что-то вроде тюрьмы»), но это также тот же человек, который появляется для интервью журналу GQ с испачканным свитером: одна из его дочерей намазала его макаронным сыром, и Стронг в ответ сказал: «Ах, черт возьми, я не собираюсь меняться».
В более широком смысле актер вряд ли изменится после того, как покончит с «Наследием», ни в личном, ни в профессиональном плане. Ему неинтересно переезжать в Голливуд, деля свое время между квартирой в Бруклине и домом на побережье Дании; если он когда-нибудь сыграет Гамлета — конечно, роль, для которой он был рожден, после Кендалла, — он кое-что знает о родине датчанина. Можно предположить, что его поиски прибежища в аллюзиях и неоспоримой серьезности в отношении своей работы — это — как это делал Шульман — нечто абсурдное, даже смехотворное.
Джереми Стронг в фильме «Суд над Чикаго 7». Авторы и права: Netflix
Но в то время, когда актеров поощряют быть как можно более непритязательными — посмотрите на Тома Хиддлстона, человека, получившего двойную награду в Кембридже по классике, от которого ожидают, что он с непрекращающимся и утомительным энтузиазмом будет говорить о своей роли Локи во вселенной Marvel — похвально, что Стронгу действительно не все равно.
Не все его партнеры по фильму видят это одинаково. Его экранный отец в «Преемственности», Брайан Кокс, резко отвергает актерскую игру своего коллеги по фильму «Метод», недавно сказав журналу «Город и страна»: «О, это чертовски раздражает. Не заставляй меня продолжать это». Допуская, что Стронг — «очень хороший актер», Кокс также заявил, что «знание персонажа и того, что делает персонаж, — это только часть набора навыков» и предложил: «Когда у тебя есть дар, отпразднуй подарок. Возвращайся в свой трейлер и выпей марихуаны, понимаешь?
Если Стронга раздражает или обижает критика Кокса его процесса, то публично он проявляет христианскую снисходительность. «Каждый имеет право на свои чувства», — сказал он GQ. «Я также думаю, что Брайан Кокс, например, заслужил право говорить все, что, черт возьми, он хочет». Тем не менее, Стронг возражал против предположений Кокса о том, что он сам содержит «некоторое количество боли», говоря: «Я не думаю, что это так. В Кендалле определенно много боли, и я действительно не встречал Брайана за пределами этого». Разделение между Джереми Стронгом-актером (интенсивным, пытливым, трудным) и Джереми Стронгом-мужчиной (по общему мнению, преданным отцом троих детей) настолько полное, насколько это возможно.
Джереми Стронг и Брайан Кокс последовательно
Одним из школьных друзей Стронга был сам Капитан Америка, Крис Эванс. Эванс ни в коем случае не является неинтересным или бездарным актером, идентификация Эванса с супергеройскими франшизами, к сожалению, отражается двумя другими актерами-супергероями, носящими то же самое христианское имя — Пратт и Хемсворт — а это означает, что трое из них, «Крисы», стали почти взаимозаменяемыми.
Стронг, напротив, сначала изо всех сил пытался зарекомендовать себя по сравнению с успехом своего друга («Голливуд создан для Криса Эвансеса, а не Джереми Стронгса», точно заметил Шульман в профиле New Yorker), но теперь проявил себя как исполнитель редкой разносторонности и проницательности. Через два десятилетия вы бы не поставили на то, что Эванс все еще продолжает появляться в основных боевиках, возможно, столь же добрым, но все же жизненно важным наставником для молодых звезд боевиков, которые в настоящее время носят подгузники; но невозможно предугадать, что будет делать ртутный Стронг.
Вот почему этот жизненно важный, неортодоксальный и явно оригинальный талант — возможно, самый интересный актер, появившийся в Америке со времен Филипа Сеймура Хоффмана, — будет продолжать очаровывать и бросать вызов, в то время как его современники обналичивают свои чеки и ждут. чтобы зеленые экраны были введены в эксплуатацию. Преемственность может заканчиваться, но карьера Стронга только начинается.
Свежие комментарии