Мощные электронные скутеры вызвали негативную реакцию пешеходов Фото: Alex MacNaughton/Alamy Stock Photo
Война за дороги между водителями и велосипедистами продолжается столько, сколько кто-либо может помнить. Но теперь есть третий вид транспорта, борющийся за место на и без того перегруженных улицах Британии.
Электрические скутеры сначала были ручейком, но вскоре превратились в поток. Электросамокаты ярких цветов и с эффектными названиями прямо из Кремниевой долины заполонили европейские города незадолго до пандемии.
В Великобритании рост популярности скутеров был замедлен загадочными правилами, фактически запрещающими их использование на дорогах общего пользования. Но после первоначальных испытаний, которые начались в 2020 году, в городах по всей стране начали появляться арендованные электронные скутеры, которые можно взять напрокат через приложения для смартфонов.
Последовала негативная реакция: некоторые пешеходы жалуются, что мощные скутеры антисоциальны. и засоряют тротуары, когда их оставляют лежать без дела.
Также были высказаны опасения по поводу их безопасности: за год до июня 2022 года погибло 12 человек. В июне прошлого года 71-летняя бабушка стала первым пешеходом, убитым электронным скутером в Великобритании, когда ее сбил наездник.
Однако большинство смертей приходится на пользователей скутеров, попавших в дорожно-транспортные происшествия.
Анализ, проведенный Министерством транспорта, показал, что пользователи скутеров примерно в три раза чаще получают травмы по сравнению с велосипедистам — с 13 «пострадавшими» каждый миллион миль.
Уэйн Тинг, исполнительный директор Lime, крупнейшей в мире компании по аренде электросамокатов и электровелосипедов, считает, что виноват не его транспорт.
Тинг, бывший исполнительный директор Uber и советник Обамы, говорит: «Мы знаем, как сделать пассажиров безопаснее, и не обвиняем те виды транспорта, которые не приводят к серьезным авариям.
«Вопрос в том, что на самом деле причиной этих аварий?»
Для Тинга ответ ясен: автомобили. Решение? Заставьте водителей ехать медленнее.
«Мы знаем, как повысить безопасность, вы замедляете машины… в Лондоне, где они снизили среднюю скорость автомобиля до 20 [миль в час], количество аварий сократилось.
«Одна авария — это слишком много, — добавляет он, — но некоторые люди говорят, что мы должны запретить самокаты или электровелосипеды. Представьте, если человека сбивает машина, а люди говорят, что мы должны запретить ходить пешком?»
Исследование, проведенное Лондонской школой гигиены и тропической медицины в 2009 году для журнала «Транспорт для Лондона», показало, что при снижении скорости до 20 миль в час число дорожно-транспортных происшествий сократилось на 40 процентов.
Снижение ограничения скорости ниже 30 миль в час Однако в лондонских районах и пригородах по всей Великобритании это вызвало споры.
Уэйн Тинг присоединился к Лайму из Uber, чтобы использовать более экологичные виды транспорта. Фото: Джейкоб Вебер
Несмотря на призывы Тинга, Великобритания пока встал на сторону автомобилей и отнесся к появлению электросамокатов на своих улицах с меньшим риском, чем европейские соседи.
Единственные разрешенные для использования на дорогах скутеры — это те, что арендованы через такое приложение, как Lime и его конкурентов, в том числе основанного в Германии Tier и французского стартапа Dott. Ограничение скорости ограничено 25,5 милями в час.
Этого нельзя сказать о большинстве частных скутеров, которые могут двигаться намного быстрее. Частным электронным скутерам по-прежнему запрещено ездить по общественным дорогам и тротуарам, хотя это не останавливает некоторых антиобщественных пользователей, забивающих самокатами пешеходные дорожки.
Исследование электронных скутеров, проведенное при поддержке правительства в Великобритании, опубликованный в декабре, нашел широко распространенные примеры антиобщественного использования самокатов.
Более одного из пяти водителей скутеров сообщили, что используют их на тротуаре, что является незаконным, в то время как 44 процента пешеходов сообщили, что их путь был заблокирован плохо припаркованным скутером.
Lime попыталась смягчить это раздражение, хотя и с переменным успехом. Когда водители останавливаются, их просят сделать снимок в приложении Lime, чтобы убедиться, что велосипед не оставлен на надлежащем месте для парковки. Пользователи могут быть оштрафованы на сумму от 2 до 20 фунтов стерлингов за то, что оставили свои велосипеды или скутеры в неудобных местах или зонах, где нет парковки.
Правительство начало разрешать испытания электронных скутеров в некоторых городах в середине 2020 года, во время пандемии. С тех пор он продлил эксперимент, хотя законодательство о скутерах остается в подвешенном состоянии.
Законопроект о транспорте, который, как ожидается, будет включать в себя поправки, чтобы освободить использование скутеров, несколько раз откладывался и теперь не ожидается до тех пор, пока следующей сессии парламента.
Пользователи могут оставлять электронные скутеры на тротуарах после того, как их Поездка заканчивается. Фото: Cum Okolo/Alamy Stock Photo
После того, как пандемия Covid почти подавила его, когда количество поездок в его приложении упало почти до нуля, Ting настаивает на том, что Lime стала сильнее, даже несмотря на то, что ее конкуренты консолидируются и борются за выживание.
Ting говорит: «Мы было 1,5 миллиона уникальных райдеров в Великобритании [в прошлом году]. Люди уже используют его как общественный транспорт».
Lime также предлагает другие варианты транспорта, и ее электронные велосипеды, арендованные через приложение, находятся на улицах Британии дольше, чем их самокаты. Эти толкающие велосипеды, возможно, были более популярны, учитывая, что ездить на них было привычнее, чем на скутере.
Недавние волны забастовок со стороны RMT помогли поднять Lime, увеличив общее количество велосипедов на 43%. ездит на своих автомобилях в течение первой недели забастовок в январе.
Многие люди предсказывали, что компании по производству скутеров пойдут по тому же пути, что и пузырь «бездоков». велосипедные компании, которые ранее наводнили улицы.
Эти обычные самокаты, дешево собранные в Китае, стали обычным явлением на тротуарах, но многие из них в конечном итоге оказались на свалке. Стоящие за ними компании в значительной степени разорились или отказались от глобальной экспансии.
Тинг говорит, что Lime инвестировала в производство собственных скутеров и велосипедов — большинство конкурентов просто поставляют их из Китая — и утверждает, что их модели более выносливы. , служат дольше и реже требуют замены.
Это важно, поскольку компания пытается отполировать свою экологическую репутацию и продвигать свои скутеры как чистую альтернативу вождению.
Тинг пришел в Лайм из Uber в 2018 году, а через два года стал исполнительным директором. Он говорит, что переключился с автомобилей на двухколесные, чтобы «внести свой вклад» в климатический кризис.
Он говорит, что «миссия» Lime — сократить выбросы углерода в транспорте: «Мы здесь. пересадить людей из машин на скутеры».
Однако миссия бесполезна, если компания не может выжить на собственных ногах.
Во время бума венчурного финансирования, предшествовавшего повышению процентных ставок, Lime привлекла 1,5 миллиарда долларов, а ее основной конкурент Bird привлек почти 1 миллиард долларов, прежде чем выйти на биржу.
Эра бесплатных венчурных денег наступила. остановка, вынуждающая многие компании консолидироваться и сливаться. Между тем, акции Bird упали на 97% с момента листинга. Когда-то его стоимость оценивалась в 2,5 млрд долларов США, а сейчас он стоит всего 55 млн долларов.
Тинг говорит, что Lime теперь прибыльна. В 2022 году скорректированная прибыль компании составила 15 миллионов долларов, и она также была прибыльной на нескорректированной основе. Его приложение обработало бронирований на сумму 466 миллионов долларов и использовалось для 120 миллионов поездок, что на 20% больше.
Тинг, 39 лет, начал свою карьеру в McKinsey и Bain, где он стал ведущей фигурой в Национальном Марш равенства, движение в поддержку прав ЛГБТК+. Он помог организовать марш в Вашингтоне, округ Колумбия, в котором приняли участие около 1 миллиона человек.
«Я вышел в 11 лет в Линкольне, штат Небраска, — говорит Тинг. «В то время я не знал ни одного открытого гея».
Это казалось «самой изолирующей вещью в мире», что побудило его проводить кампании за равенство в браке и, он — говорит он, формируя свое представление о важности доброжелательной и разнообразной корпоративной культуры.
Тинг считает, что у Lime светлое будущее, которое нацеливается на собственный поплавок.
«Долгое время вопрос о микромобильности заключался в том, может ли эта отрасль быть устойчивой», — говорит Тинг. «Лайм ответил на этот вопрос однозначно».
Если он прав, любите их или ненавидьте, самокаты никуда не денутся.
Свежие комментарии