Британская компания JLR пытается дать новую жизнь бренду Discovery и вывести его из конкуренции с брендом Defender: будущие модели Discovery будут позиционироваться как семейные и чрезвычайно комфортные, но при этом сохранят авантюрный дух своих предшественников.
Так уж получилось, что львиную долю целевой аудитории Discovery занял нынешний внедорожник Defender, который на данный момент является бестселлером JLR (бывший Jaguar Land Rover): за первую половину этого года, по данным самой компании, по всему миру было продано 53 232 Defender (-4,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), тогда как продажи Discovery составили всего 7 698 единиц (-18,6%). Между этими двумя моделями расположились Range Rover — 40 850 проданных единиц (+11,9%), Range Rover Sport — 39 862 единицы (+43,4%), Range Rover Evoque — 21 487 единиц (+23%), Range Rover Velar — 13 463 единицы (+15,6%) и Discovery Sport — 9 598 единиц (+5,1%). Короче говоря, большой Defender давно и безнадежно застрял в арьергарде.
Текущее пятое поколение Discovery (на самом деле, третье) дебютировало в 2017 году и претерпело плановый рестайлинг в 2020 году, после чего начали циркулировать слухи о том, что шестое поколение внедорожника может вообще не существовать, а название Discovery будет заархивировано до лучших времен.
Текущее пятое поколение Land Rover Discovery 1/3 Текущее пятое поколение Land Rover Discovery 2/3 Текущее пятое поколение Land Rover Discovery 3/3
К счастью для Discovery, в прошлом году JLR претерпел серьезные изменения: бренд Land Rover был разделен на три отдельных бренда — Range Rover, Discovery и Defender, то есть Discovery выжил и теперь будет развиваться отдельно от Range Rover и Defender, хотя, конечно, будет делить с ними общие платформы. Разделение Land Rover позволит более точно позиционировать каждый из трех получившихся брендов, они будут продаваться через собственные шоу-румы, то есть потенциальный покупатель не сможет перепрыгнуть с Discovery на Defender и обратно.
Поскольку нишу предыдущего Discovery занимал Defender, для Discovery нашли новое позиционирование — приключенческий семейный внедорожник. По данным британского журнала Autocar, который ссылается на главу брендов Discovery и Defender Марка Кэмерона, Discovery шестого поколения получит кардинально иной дизайн от предшественников и будет больше похож на минивэн, чем на традиционный внедорожник. «Шестой» Discovery ожидается в 2026 году, он позаимствует платформу MLA (Modular Longitudinal Architecture) у нынешнего Range Rover и будет предлагаться с гибридными и полностью электрическими силовыми агрегатами. Премьера электрического Range Rover, напомним, ожидается в этом году.
Новый Discovery, вероятно, станет самой просторной моделью в линейке JLR, и для него уже готовится элитная спецверсия, близкая по статусу и цене к Land Rover Defender Octa, но со своим уникальным дизайном и функциональными особенностями. Дорогие специальные выпуски флагманских моделей вообще станут одним из приоритетных направлений бизнеса JLR и позволят ей увеличить прибыльность.
Добавим, что в июне этого года JLR анонсировала еще один самостоятельный бренд — Freelander: он нацелен в первую очередь на китайский рынок и будет использовать платформу Chery.
Свежие комментарии