По оценкам участников российского авторынка, в октябре стоимость автомобилей увеличится примерно на 2-3%, а в ноябре — еще на 3-5%.
В ближайшие месяцы цены на автомобили в РФ существенно вырастут из-за повышения утилизационного сбора с 1 октября 2024 года. Как ранее сообщало Kolesa.ru, Минпромторг разработал планируют повысить утилизационный сбор на легковые автомобили, коммерческий транспорт и другую технику: документ предлагает ввести шкалу периодических повышений платежа, которая рассчитана до 2030 года. Данная норма была утверждена в середине сентября.
Следствием повышения утилизационного сбора (на первом этапе — до 85%) станет заметный рост стоимости иномарок в РФ (особенно импортных моделей), а также снижение размера скидок. Как сообщили «Коммерсантъ FM» в Союзе автомобильных дилеров, стоимость новых автомобилей на российском рынке с этой недели вырастет на 2–3%.
Сообщается, что индексация будет плавной: за ближайшие три месяца автомобили подорожают на 10%. Ценники уже переписывают в сторону увеличения, и обратившие на это внимание покупатели поспешили совершать покупки: в результате спрос на автокредиты существенно вырос — прирост к августу составил около 20–30%. Отмечается, что ажиотаж подогревали и автосалоны, которые «завлекали» клиентов скидками по программе trade-in, а также подарками в виде полного бака или комплекта зимних шин.
Фото: Haval, gwm-mediacenter.ru <стр>По словам заместителя генерального директора ГК «Авилон» по продажам новых автомобилей Рената Тюктеева, теперь политика продавцов изменится. Он отметил, что в ближайшие пару месяцев с учетом новых ставок утилизационного сбора цены на автомобили с объемом двигателя до 2,0 литров вырастут примерно на 250 тыс. рублей. Для тех, у кого объем двигателя свыше 3,0 литров, прибавка составит более 700 тыс. рублей. «Переход будет плавным, от бренда к бренду в октябре цены вырастут в диапазоне 2–3%», — добавил спикер.
По прогнозам, в ноябре иномарки в среднем подорожают еще на 3–5%. Издание отмечает, что у производителей теперь есть выбор: либо закладывать новые ставки утилизационного сбора в стоимость автомобилей уже сейчас, либо разбить прибавку на несколько месяцев. Как отметил президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов, он был удивлен решением поставщиков: «Еще пять-шесть дней назад мы думали, что подорожание составит в среднем 50–60 тыс. рублей. Сейчас это от 120 тыс. рублей в среднем сегменте. <…> В высоком сегменте раньше можно было купить автомобиль за 5 млн рублей, сейчас — за 5,25 млн рублей. И это будет очень хорошая цена».
Автомобили российского производства также, как ожидается, подорожают, хотя, вероятно, менее заметно. Напомним, что часть уплаченного утилизационного сбора производители получают обратно в виде субсидий, но эта сумма зависит от степени локализации. Так, например, те компании, которые собирают модели в РФ методом крупноузловой сборки, не могут рассчитывать на солидную отдачу.
По данным «Автостата», средневзвешенная цена нового автомобиля в стране второй месяц подряд превышает 3 млн рублей. Однако даже высокий ценник не отпугивает покупателей, так как утилизационный сбор в дальнейшем продолжит расти, а значит, и стоимость автомобилей продолжит расти. Напомним, в августе было продано почти 150 тыс. новых легковых автомобилей — это самый высокий результат за последние 3,5 года.
Свежие комментарии