Очередной рекорд Mercedes-AMG One на Северной петле доказывает, что мощность — не главное в суперкаре, а вот технологии Формулы-1, принесенные на дорожный автомобиль, могут быть весьма эффективны.
Серийный Mercedes-AMG One был представлен летом 2022 года, премьере предшествовали пять долгих и мучительных лет разработки, на которых Mercedes-Benz спалил целое состояние. Флагманский суперкар Mercedes-AMG получился настолько сложным и дорогим, что даже при цене в 2,75 млн евро за единицу и астрономических расходах на обслуживание (до 850 тыс. евро за «сеанс»!) окупить его затраты не получится, но с имиджевой точки зрения проект оказался удачным, ведь на гоночной трассе Mercedes-AMG One творит чудеса.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
Гибридная силовая установка Mercedes-AMG One, построенная на основе формулы 1,6-литрового V6, выдает максимум 1063 л. с., суперкар разгоняется до 100 км/ч за 2,9 секунды, а максимальная скорость составляет 352 км/ч. По сравнению с десятками других современных суперкаров технические характеристики Mercedes-AMG One не слишком впечатляют, но у него широкий диапазон настроек и тщательно продуманные элементы активного аэродинамического оперения — в умелых руках этот суперкар может быть невероятно быстрым. 28 октября 2022 года опытный гонщик Маро Энгель установил рекорд Нюрбургринга для суперкаров за рулем Mercedes-AMG One, «пролетев» Нордшляйфе за 6 минут 35,183 секунды. С тех пор этот рекорд никто не побил, кроме самого Маро Энгеля, управлявшего этой же моделью.
28 октября 2022 года асфальт на Нюрбургринге был сырым и местами грязным, поэтому было ясно, что в идеальных условиях Mercedes-AMG One мог бы проехать легендарную трассу в 20,832 км еще быстрее. Идеальные условия сложились 23 сентября этого года около семи вечера: температура воздуха составляла +15 градусов по Цельсию, асфальт был абсолютно сухим и прогретым до +20 градусов. Для гонки Маро Энгель выбрал программу вождения Race Plus с максимально заниженной подвеской и максимальными углами развала для лучшего сцепления. Третий круг оказался рекордным — 6 мин 29,090 сек, он уже занесен в официальную таблицу рекордов Нюрбургринга, видеозапись гонки доступна на YouTube.
<стр>Добавим, что Mercedes-AMG One стал первым дорожным автомобилем, который преодолел Нордшляйфе менее чем за 6 мин 30 сек. Для сравнения, электрический суперкар Rimac Nevera 1914 л. с. под управлением гонщика Мартина Кодрича преодолел Нордшляйфе в прошлом году за 7 мин 05,298 сек. Этим летом Rimac представил модифицированный и еще более мощный суперкар Nevera R (2136 л. с.), но и он вряд ли превзойдет Mercedes-AMG One. Лучшим дорожным автомобилем на Нордшляйфе после Mercedes-AMG One по-прежнему остается Porsche 991 GT2 RS Manthey Performance Kit — в 2021 году гонщик Ларс Керн преодолел трассу за 6 мин 43,3 сек.
стр>
Свежие комментарии