Привет, что-то ищете?

3. Технологии
  5. Обнаружены археологические свидетельства существования мифического рогатого змея

Технологии

«Животное обладало повышенной способностью соединять два мира»

Археолог обнаружил 200-летний наскальный рисунок, изображающий древнюю рогатую змею, бродящую по земле. Открытие добавляет все больше доказательств того, что мифическое существо было больше, чем просто легендой.

«Животное обладало улучшенной способностью соединять два мира»

Жюльен Бенуа, старший научный сотрудник Университета Витватерсранда, обнаружил рисунок в Ла-Бель-Франс, месте наскального искусства на севере Южной Африки. Древний рисунок изображает длиннотелое животное с обращенными вниз клыками, которое не похоже ни на одно животное, живущее в этом регионе в настоящее время.

Анализ показал, что рисунки были сделаны между 1821 и 1835 годами коренной группой под названием Сан, сообщает Daily Mail.

Согласно легенде, мифическое существо было «животным дождя» из «мира духов», то есть оно, вероятно, участвовало в церемониях вызывания дождя, сказал Бенуа IFLScience.

Но ученые, включая Бенуа, считают, что миф мог быть основан на реальных окаменелостях дицинодонтов. Дицинодонты, как объясняет Daily Mail, являются вымершим видом наземных травоядных, которые обычно имели пару клыков. Отсюда и их название, которое означает «два собачьих зуба». Они бродили по Земле со средней перми до конца триаса.

Они, вероятно, вымерли в конце пермского вымирания, которое уничтожило большинство других терапсид, более крупную группу наземных животных, включающую дицинодонтов, сообщает Daily Mail.

Бассейн Кару, осадочный бассейн площадью 60 000 квадратных миль, расположенный в центральной и южной части Южной Африки, дал многочисленные окаменелости дицинодонтов.

La Belle France, где была обнаружена картина, расположена к северу от бассейна Кару. Однако картина была найдена в непосредственной близости от ранее неизвестных окаменелостей четвероногих.

Жюльен Бенуа недавно опубликовал свои выводы в журнале PLOS ONE. Археолог полагает, что находка окаменелостей могла побудить народ Сан нарисовать рогатую змею, опираясь на древнюю легенду, в которой их предки описывали этих существ как «огромных чудовищных животных, больше слона или бегемота», — сказал он.

Вместе картина и близлежащие окаменелости «предполагают коренную палеонтологию», — написал Бенуа. Возможно, Сан не рисовали вымышленное существо, а скорее документировали научную находку.

Бенуа рассказал IFLScience, что «многие культуры исследовали мир окаменелостей до того, как это сделали западные ученые». «Коренные народы знали об окаменелостях до колонизации и интерпретировали их по-разному, некоторые предполагали, что они принадлежали животным, которые давно исчезли», — сказал он.

«Народ сан из Южной Африки также собирал окаменелости, в том числе в скальном убежище Болахла, где они нашли фалангу динозавра — возможно, первую когда-либо найденную кость динозавра», — добавил он.

Более того, изображение дицинодонта народом сан также предполагает, что они включили по крайней мере некоторые из окаменелостей в свою систему верований, согласно исследованию.

«Во время церемоний вызывания дождя народ сан впадает в транс и отправляется в царство мертвых, чтобы поймать дождевых животных и вернуть дождь в мир живых», — ученый сказал.

«Выбрав такой вид, как дицинодонт, который, как они знали, вымер и, следовательно, мертв, они, вероятно, надеялись, что это дождевое животное обладает некоторой повышенной способностью связывать два мира», — добавил Бенуа.

Но одной фотографии недостаточно, чтобы официально подтвердить, что эта легендарная рогатая змея действительно существовала или что неопознанные окаменелости, найденные в La Belle France, являются ее останками, сообщает Daily Mail. Поэтому потребуются дополнительные исследования, чтобы определить, был ли этот древний монстр реальным или плодом воображения.