Электрическая версия Kia Pride, выпущенная в 1996 году, была изготовлена британской компанией Electrogenic по заказу британского офиса Kia (Kia UK) в честь 80-летнего юбилея Kia.
Обычно электромоды делают на базе культовых автомобилей прошлого — например, классических Mini или Porsche 911, а старый бюджетный и ничем не примечательный хэтчбек Kia Pride переоборудовали на электротягу исключительно по прихоти Kia UK в честь 80-летия южнокорейской материнской компании. Kia Pride выпускался с 1987 по 2000 год и продавался в том числе в России; сильно изношенные, но все еще работоспособные экземпляры все еще можно найти на вторичном рынке. Технически Kia Pride является клоном Ford Festiva и Mazda 121 первого поколения, а в Иране он сегодня известен как Saipa Quik — правда, в сильно измененном виде.
1/2 2/2
При создании электрического мода ставилась цель максимально сохранить аутентичный облик Kia Pride 1996 года в комплектации LX, он был взят из исторического парка Kia UK: снаружи установлена лишь более современная светодиодная оптика, да и та выполнена в стиле 1980-х, а оригинальный цвет Kingfisher Blue был заменен на White Pearl из современной палитры Kia. Интерьер обновлён новой обивкой и зелёной отделкой, рычаг 5-ступенчатой механической коробки передач и аналоговая панель приборов остались на месте, только указатель уровня топлива уступил место прибору, показывающему уровень заряда аккумулятора.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
Аккумуляторная батарея Kia Pride EV состоит из двух модулей емкостью по 10 кВт·ч каждый, первый модуль установлен под капотом, второй — под полом багажника. Зарядный порт органично разместился под лючком бензобака. Максимальная мощность зарядки составляет 3,3 кВт, полная зарядка батареи занимает около шести часов. Запас хода на одной зарядке — 193 км.
< p >Оригинальный 1,3-литровый атмосферный бензиновый двигатель (61 л.с., 118 Нм) Kia Pride уступил место электромотору, максимальная отдача которого зависит от выбранного режима движения: в самом экономичном режиме Eco она составляет 61 л.с. и 118 Нм (значения специально подобраны, как и у оригинального бензинового двигателя), в режиме Auto — 81 л.с. и 176 Нм, в режиме Sport — 108 л.с. и 235 Нм. В режиме Eco электромод разгоняется до 100 км/ч за 11,8 с, в режиме Sport — за 8 с.
1/3 2/3 3/3
Режим Auto интересен тем, что не требует переключения передач или выжима сцепления: нужно лишь включить третью передачу, активировать режим Auto специальным селектором, а дальше ехать как на обычном электромобиле или «углеводородном» автомобиле с автоматической коробкой передач. При этом коробка передач имеет более прочное сцепление, способное «переварить» высокий крутящий момент электродвигателя. После трансформации в электромобиль Kia Pride потяжелел всего на 20 кг до 870 кг, эта прибавка с лихвой компенсируется возросшей мощностью.
1/3 2/3 3/3
О серийном производстве Kia Pride EV, конечно, речи не идет, но Electrogenic с удовольствием сделает один или несколько экземпляров, если найдутся желающие. Наши постоянные читатели знают Electrogenic по гораздо более впечатляющим электрическим модам на базе Citroen DS и Rolls-Royce Phantom II.
Свежие комментарии