Этот автомобиль, построенный итальянским кузовным ателье Pininfarina, блистал на Туринском автосалоне 1971 года. Он был разработан как второе поколение легендарного NSU Ro 80, но, к сожалению, не пошел в производство. Единственный экземпляр NSU Ro 80 2 Porte + 2 будет продан 26 октября на аукционе RM Sotheby’s в Лос-Анджелесе.
Историю серийного NSU Ro 80, выпускавшегося в Германии с 1967 по 1977 год и получившего в 1968 году почетное звание «Европейский автомобиль года», мы рассказали в отдельной большой статье. Мало кто знает, что у седана NSU Ro 80, оснащенного роторно-поршневым двигателем и другими техническими новшествами, мог быть преемник; его прототип был построен итальянской компанией Pininfarina и представлен на Туринском автосалоне в 1971 году, где получил множество восторженных отзывов. Увы, «второй» NSU Ro 80 оказался еще более революционным и необычным, чем «первый», и не получил добро на разработку от руководства концерна Volkswagen, в состав которого NSU вошла в 1969 году и была объединена с Audi. А вот прототип NSU Ro 80 2 Porte + 2 образца 1971 года, к счастью, не был уничтожен и сохранился до наших дней, 26 октября его новым владельцем может стать любой желающий.
1/3 2/3 3/3
Сейчас прототип NSU Ro 80 2 Porte + 2 принадлежит известному американскому коллекционеру автомобилей Руди Кляйну, он купил его в 1995 году у своего друга, автодилера Томаса Таффета, и долгое время сдавал в аренду музею Audi в Германии, где уникальный седан хранился до недавнего времени. Сейчас постаревший Руди Кляйн распродает свою коллекцию с помощью аукционной компании RM Sotheby’s, которая имеет большой опыт в таких делах. 26 октября она проведет в Лос-Анджелесе аукцион с говорящим названием The Junkyard: The Rudi Klein Collection. Junkyard в переводе с английского означает «свалка» или «автомобильное кладбище»: дело в том, что большая часть коллекции Руди Кляйна — это пыльный автохлам на улице, но есть и несколько автомобилей в хорошем состоянии, которые хранятся в подобающих раритетам условиях, а не на свалке. Уникальный седан NSU Ro 80 2 Porte + 2, конечно же, получил крышу над головой и заботливый уход после вывоза из музея.
1/10 2/10 3/10 4/10 5/10 6/10 7/10 8/10 9/10 10/10
Сам NSU Ro 80 2 Porte + 2 практически полностью сохранил свое первоначальное состояние, он не реставрировался, поэтому некоторые детали выглядят изношенными и состаренными, хотя в целом кузов и салон выглядят прилично. Слово Porte в переводе с итальянского на русский означает «дверь», необычная конструкция задних дверей подчеркивается в названии. Задние двери открываются против основного движения, а чтобы они случайно не открылись во время движения, передние двери немного их перекрывают, поэтому для открытия задних дверей нужно сначала открыть передние. Двери NSU Ro 80 2 Porte + 2 также оснащены внутренними усилениями, которые защищают пассажиров при боковых ударах — в 1970-х годах этого больше никто не делал, усиления в дверях стали массовым явлением только в 1990-х годах, благодаря Volvo. Задние двери прототипа имеют вентиляционные отверстия во всю высоту.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
Еще одной интересной особенностью NSU Ro 80 2 Porte + 2 является съемная крыша: большая съемная панель в центральной части крыши соединена с подвижной секцией над задним стеклом, эта секция нужна для того, чтобы переместить центральную панель в специальный слот на крышке багажника, отцепить и затем вернуть на место подвижную секцию. в исходное положение. В пазу на крышке багажника имеются специальные крепления для съемной части крыши.
1/3 2/3 3/3
В салоне прототипа использованы некоторые элементы от серийного NSU Ro 80, но большинство деталей изготовлены с нуля, включая роскошные сиденья с интегрированными подголовниками и вертикальную консоль с радиоприемником под панелью приборов. Техническая начинка заимствована у серийного NSU Ro 80, то есть под капотом установлен двухсекционный РДП рабочим объемом 995 «кубиков», выдающий 115 л.с. Коробка передач — 3-ступенчатая «полуавтомат», ведущие колеса — передние.
1/3 2/3 3/3
RM Sotheby’s оценивает стоимость NSU Ro 80 2 Porte + 2 в $60 000 — $80 000, что, согласитесь, не так уж много для уникального музейного автомобиля. Надеемся, что новый владелец достойно распорядится этим сокровищем, доведет его до идеального состояния и вернет музею.
Свежие комментарии