Молодая американская компания Oilstainlab хочет покорить мир элитных автомобилей двухместным суперкаром HF-11 с дизайном, отдаленно напоминающим Porsche 911, и двумя силовыми установками на выбор — бензиновой и электрической, причем покупатель может заказать обе и заменить одну на другую в своем гараже, когда захочет.
Компания Oilstainlab, базирующаяся в американском штате Калифорния, была основана в 2019 году братьями-близнецами Никитой и Ильей Бридан. Они украинцы по происхождению, но выросли в Канаде, изучали автомобильный дизайн в Италии и Калифорнии, затем работали наемными дизайнерами с брендами Acura, Cadillac, Genesis, Honda и Toyota, то есть у братьев Бридан достаточно большой опыт в автомобильной промышленности. Сами братья хотят выпускать не массовые автомобили, а мелкосерийные суперкары, которые бы чувствовали аналоговый дух лучших гоночных автомобилей прошлого века. Дебютной моделью станет среднемоторный Oilstainlab HF-11, презентация которого состоялась на этой неделе, ей предшествовало несколько прототипов, позволивших сформировать окончательный облик серийной модели.
1/6 2/6 3/6 4/6 5/6 6/6
Oilstainlab HF-11 концептуально близок к таким проектам, как британский Tuthill GT One и суперкар Nilu Саши Селипанова — это легкие аналоговые суперкары с бензиновыми двигателями, каждый весом 1200 кг, а Oilstainlab HF-11 будет весить всего 907 кг! Этот суперкар основан на углепластиковом монококе, к которому спереди и сзади прикреплены легкие трубчатые стальные подрамники. Задний подрамник, к которому крепятся силовой агрегат и задняя подвеска, будет съемным, чтобы можно было быстро заменить бензиновый двигатель на электрический или наоборот. Операция по замене силового агрегата может быть проведена непосредственно в гараже клиента, но с привлечением специалистов Oilstainlab.
1/7 2/7 3/7 4/7 5/7 6/7 7/7
Подвеска — двухрычажная «по кругу», толкающего типа с горизонтальными регулируемыми амортизаторами Öhlins. Передняя подвеска частично крепится непосредственно к монококу. Тормоза — карбон-керамические, диаметр передних тормозных дисков — 394 мм (6-поршневые суппорты), задних — 390 мм (4-поршневые суппорты). Стандартные колеса — 18-, 19- или 20-дюймовые. Шины — Michelin Pilot Sport Legends для трека и Michelin Pilot Sport Cup 2 R для дорог общего пользования.
1/4 2/4 3/4 4/4
Весь внешний кузов выполнен из углеродного волокна и тщательно спроектирован с точки зрения аэродинамики специалистами, которые ранее проектировали гоночные автомобили Формулы 1. У Oilstainlab HF-11 нет аэродинамических элементов, которые бы значительно выступали за габариты кузова, а те, что интегрированы в кузов, генерируют 589 кг прижимной силы на скорости 241 км/ч. Общая длина суперкара составляет 4335 мм, ширина — 2050 мм, высота — 1120 мм, колесная база — 2715 мм, дорожный просвет — 115 мм. Развесовка — 45:55 в пользу задней оси.
1/3 2/3 3/3 <стр>Основной силовой агрегат Oilstainlab HF-11 — бензиновый — атмосферный 6-цилиндровый оппозитник рабочим объемом от 4,6 до 5,0 литров в зависимости от модификации. Этот двигатель якобы сделан с нуля, а не на одном из существующих блоков Porsche. Максимальная мощность в стандартной комплектации составит около 650 л.с., за доплату ее можно увеличить до 1200 л.с.! Максимальная частота вращения коленчатого вала — 9000 об/мин в стандартной комплектации и 12000 об/мин за доплату. Коробка передач — 6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая гоночная секвентальная, вся мощность передается на задние колеса через дифференциал повышенного трения. Динамические характеристики пока не оглашаются.
1/3 2/3 3/3
Альтернатива Электросиловая установка, судя по фотографиям, состоит из двух электродвигателей, их максимальная суммарная мощность составляет 860 л.с. Аккумуляторная батарея в форме чемодана, состоящая из шести модулей, должна обеспечить около 550 км хода на одном заряде.
1/17 2/17 3/17 4/17 5/17 6/17 7/17 8/17 9/17 10/17 11/17 12/17 13/17 14/17 15/17 16/17 17/17
В интерьере Oilstainlab HF-11, как и во внешнем виде, отчетливо прослеживаются мотивы Porsche 911. Классическая панель приборов с пятью циферблатами как будто парит в воздухе на тонких стойках. В салоне нет сенсорных экранов, все кнопки и ручки настоящие, физические и большие, и они спроектированы с нуля, а не взяты из других автомобилей. Легкие ковшеобразные сиденья на каркасах из углеродного волокна могут быть оснащены стандартными 3-точечными ремнями безопасности или гоночными 5-точечными. Гоночные шлемы хранятся в широких дверных картах. Отделка может быть нарочито аскетичной с голым карбоном или более уютной, когда все поверхности обтянуты кожей или замшей.
1/6 2/6 3/6 4/6 5/6 6/6
Oilstainlab планирует выпустить всего 25 экземпляров HF-11, сборку которых поручат известной канадской компании Multimatic, ранее выпускавшей суперкар Ford GT и вскоре начавшей выпуск монструозного Ford Mustang GTD. Oilstainlab HF-11 с бензиновым двигателем стоит от 1,85 млн долларов, с бензиновым двигателем и сменной электрической силовой установкой — от 2,35 млн долларов. Oilstainlab планирует показать рабочий прототип HF-11 в следующем году, а производство начнется в 2026 году.
Свежие комментарии