На вчерашнем мероприятии на калифорнийской киностудии Warner Bros. на мероприятии We, Robot компания Tesla продемонстрировала не только долгожданную полностью беспилотную пассажирскую модель Cybercab Robotaxi, но и рабочий прототип беспилотного автобуса Robovan, способного перевозить до 20 человек.
Для многих премьера Tesla Robovan на мероприятии We, Robot стала неожиданностью, но на самом деле Илон Маск уже давно вынашивает идею создания беспилотный шаттл уже довольно давно — он был анонсирован ещё в прошлом десятилетии в связи с утопическим проектом автомобильного метро, который сейчас потихоньку реализует The Boring Company, основанная Маском.
Ранние версии беспилотного шаттла Tesla в терминале автомобильного метро The Boring Company
Изначально шаттл планировалось тип надстройки на автономной платформе, он должен был вмещать до 16 человек и мчаться по тоннелям со скоростью 250 км/ч. На данный момент линии метрополитена The Boring Company есть только в Лас-Вегасе, а вместо шаттлов по ним ездят обычные электромобили Tesla. Ну а шаттл в итоге превратился в проект наземного автобуса Tesla Robovan.
1/4 2/4 3/4 4/4
Tesla Robovan имеет довольно внушительный дизайн, напоминающий тостер из 1960-х годов, но техническая начинка у него, конечно, современная. Планируется, что автобус будет ездить по городам и между городами в полностью беспилотном режиме, водительского места нет в принципе, при этом, в отличие от других подобных проектов (например, Cruise Origin от GM), шаттл Tesla асимметричен, у него четко обозначены перед и зад. У Tesla Robovan нет полноценного лобового стекла, а также стекла на корме, но есть условно торцевые окна по всему верхнему периметру кузова и боковые окна для пассажиров. Колеса полностью скрыты щитками.
1/8 2/8 3/8 4/8 5/8 6/8 7/8 8/8
Посадка и высадка пассажиров происходит через автоматические раздвижные боковые двери. В прототипе 14 посадочных мест, хотя Илон Маск обещал до 20 человек в одном автобусе — возможно, он имеет в виду версии со стоячими местами или вместимость с учетом размещения инвалидных колясок в центральной части салона. В передней и задней части салона в стены встроены телевизоры, но они расположены низко, головы высоких пассажиров или пассажиров в шляпах будут их загораживать. Ручную кладь можно взять в салон, а для больших чемоданов предусмотрены багажные отделения, отделенные от салона в передней и задней части автобуса.
1/3 2/3 3/3
Предполагается, что Tesla Robovan будет использоваться не только как автобус, но и как грузовой фургон, а также как различная спецтехника — например, фудтрак, фургон для еды, автомастерская, школьный автобус и т. д. Если Tesla оценивает стоимость поездки пассажира в Cybercab Robotaxi в 20 центов за милю (1,61 кг), то в автобусе Robovan это будет 5-10 центов за милю.
Tesla Robovan и Tesla Cybercab Robotaxi
Илон Маск не назвал дату начала производства Tesla Robovan и запуска его в коммерческую эксплуатацию. Беспилотное двухместное такси Cybercab Robotaxi, напомним, должно поступить в производство к 2027 году, но в это мало кто верит, поскольку Tesla не объяснила, как именно она планирует получить разрешение на эксплуатацию полностью беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.
1/4 2/4 3/4 4/4
На мероприятии We, Robot также впервые на публике появились человекоподобные роботы-помощники Tesla, Optimus, которые разливали гостям напитки, раздавали подарки и даже танцевали на дискотеке. Илон Маск ожидает, что роботы-помощники Tesla поступят в продажу в ближайшие годы и избавят людей от рутинных обязанностей дома и на работе, а именно: мытья посуды, полива цветов, приготовления и подачи напитков, присмотра за детьми и пожилыми людьми, сбора и сортировки покупок и так далее. На картинках все выглядит здорово, но проблема тут та же, что и с полностью беспилотными автомобилями: процедуры запуска роботов-помощников в широкую продажу отсутствуют, а разработка таких процедур сталкивается с этическими и правовыми противоречиями, неразрешимыми при текущем уровне технического прогресса.
1/3 2/3 3/3
Свежие комментарии