Даже ботинок участника экспедиции сохранился в морских глубинах
Новые фотографии демонстрируют замечательную сохранность затонувшего корабля известного полярного исследователя Эрнеста Шеклтона. Изображения Endurance основаны на 25 000 цифровых изображений, полученных с помощью подводных роботов.
Обломки Endurance во льдах. Фото: Wikipedia.org.
Более века спустя после того, как корабль затонул в ледяном море Уэдделла в Антарктиде, заставив свою команду отправиться в одно из самых известных в истории приключений на выживание, новые снимки показали, насколько хорошо сохранился корабль Эрнеста Шеклтона, Endurance.
Как напоминает The Guardian, знаменитый корабль, затонувший в 1915 году, попав в ловушку из пакового льда, был обнаружен в 2022 году на глубине 3 км под тем, что Эрнест Шеклтон назвал «худшей частью худшего моря в мире».
Изображения, составленные из тысяч подробных 3D-изображений затонувшего судна, показывают, как мало изменились останки за последнее столетие, при этом такелаж, штурвал и деревянные части судна замечательно сохранились подо льдом воды.стр> <стр>На палубе также можно увидеть несколько обеденных тарелок команды, а также сапог до колена, который, возможно, принадлежал Фрэнку Уайлду, второму по команде Шеклтона.
Возможно, самой примечательной из всех фотографий является то, что на них изображен сигнальный пистолет среди обломков — тот самый пистолет, из которого Фрэнк Херли, фотограф экспедиции, выстрелил, когда затонул Endurance, событие, которое он описал в своем дневнике.
«Херли достал сигнальный пистолет и выстрелил в воздух мощным детонатором в знак уважения к кораблю», — рассказал BBC Джон Ширс, возглавлявший экспедицию, которая нашла Endurance. «А затем в своем дневнике он говорит о том, как поставил сигнальный пистолет на палубу. И вот мы здесь. Мы возвращаемся более чем через 100 лет, и вот он, сигнальный пистолет. Это невероятно.”
Команда, стоящая за снимками, утверждает, что они были созданы из 25 000 цифровых кадров, сделанных подводными роботами в момент обнаружения обломков, и являются первыми, в которых использовались новые лазерные и фотограмметрические технологии на таких глубинах. Они показывают повреждения корпуса и мачт от разрушения льда до того, как судно затонуло, но показывают, что остальная часть судна в значительной степени не изменилась.
«Это просто удивительно. Обломки выглядят почти нетронутыми, как будто они затонули вчера», — сказал Нико Винсент, чья компания Deep Ocean Search разработала технологию сканирования совместно с Voyis Imaging и Университетом Макгилла.
Эрнест Шеклтон и его команда из 27 человек отправились в Антарктиду в конце 1914 года, планируя первую попытку пересечь континент по суше, но быстро оказались в ловушке из льдов и безнадежно оказались на мели. Месяцами они ничего не могли сделать, кроме как ждать, слушая стоны и скрипы деревянного корпуса Endurance, когда его раздавливал лед, и спасая то, что могли, прежде чем он затонул в ноябре 1915 года.
Шеклтон был вынужден вести своих людей по льду, в конечном итоге достигнув крошечного острова Элефант у побережья Антарктического полуострова. Когда стало очевидно, что они не выживут там, он повел небольшую группу из пяти человек на маленькой лодке в эпическое путешествие длиной 800 миль (1300 км) по бурным морям к Южной Георгии, где он и двое других отправились пешком через ледники острова, чтобы добраться до китобойной станции на другой стороне острова. Хотя его первая экспедиция закончилась неудачей, вся команда выжила.
Изображения были опубликованы для нового документального фильма National Geographic об экспедиции и поисках Endurance в 2022 году. В качестве еще одного технического новшества в фильме используются инструменты искусственного интеллекта для реконструкции голосов Шеклтона и его шести членов команды, что позволяет им «пересказывать» свои собственные дневники.
Свежие комментарии