Ferrari представила свой долгожданный новый флагманский суперкар с 860-вольтовой гибридной силовой установкой, включающей 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 с двойным турбонаддувом и три электродвигателя тяги. Максимальная совокупная мощность силовой установки составляет 1200 л.с., что означает, что F80 на данный момент является самым мощным серийным Ferrari.
Многие фанаты Ferrari хотели бы видеть в недрах нового флагманского суперкара Scuderia двигатель V12, но получили скромный по размеру и весу 3,0-литровый V6, но этот выбор обусловлен текущей гоночной программой Ferrari, ведь именно с двигателем V6 Ferrari 499P доминирует в Ле-Мане последние два года. Дорожный суперкар Ferrari F80 не получил адаптированный двигатель от гоночного автомобиля Ferrari 499P, но некоторые из его легких и проверенных в гонках компонентов «прикручены» к сильно модифицированному V6 от дорожного Ferrari 296, в результате чего получилась своего рода высокотехнологичная мешанина с заводским индексом F163CF.
<стр>Двигатель F163CF с углом развала цилиндров 120 градусов оснащен двумя турбокомпрессорами, на оси рабочего колеса каждого установлен вспомогательный 48-вольтовый электродвигатель для компенсации так называемой турбоямы на низких оборотах. Давление впрыска топлива составляет 350 бар, но степень сжатия сравнительно низкая — 9,5:1. Рабочий объем — 2992 см3, диаметр цилиндра — 88 мм, ход поршня — 82 мм. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, шатуны — из титана, выпускной коллектор — из инконеля. Максимальная мощность бензинового двигателя — 900 л.с. при 8750 об/мин, максимальный крутящий момент — 850 Нм при 5550 об/мин, максимальная частота вращения коленвала — 9200 об/мин.
Двигатель V6 сопряжен с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач типа DCT (с двумя сцеплениями) и вспомогательным электродвигателем. Этот электродвигатель работает в основном в режиме рекуперации при торможении, вырабатывая до 95 л.с. мощности, но может также помогать двигателю внутреннего сгорания при разгоне, в этом случае пиковая мощность электродвигателя достигает 81 л.с. Весь задний силовой агрегат наклонен вперед на 1,3 градуса для получения оптимального профиля развитого диффузора в днище.
1/3 2/3 3/3
Передние колеса Ferrari F80 приводятся в движение двумя отдельными электродвигателями, каждый из которых выдает 142 л. с. и 121 Нм. Емкость 860-вольтовой тяговой батареи, расположенной вертикально за кабиной, составляет 2,28 кВт·ч, вес — 39,3 кг, возможность зарядки от внешнего источника в пресс-релизе не указана. Максимальная суммарная мощность силовой установки — 1200 л.с., до 100 км/ч суперкар разгоняется за 2,15 с, до 200 км/ч — за 5,75 с, максимальная скорость — 350 км/ч.
1/4 2/4 3/4 4/4
Любопытно, что у Ferrari F80 нет режима движения только на электротяге, то есть с выключенным двигателем внутреннего сгорания, хотя такой режим есть у гибридной Ferrari 296 и недавно снятой с производства Ferrari SF90. Режимов вождения всего три: Hybrid (режим по умолчанию), Performance (повышенная производительность) и Qualify (максимальная мощность).
Кузов Ferrari F80 выполнен на основе углепластикового монокока, к которому спереди и сзади прикручены алюминиевые подрамники для крепления подвески и силовой установки, причем задний подрамник — составной. Подвеска на двойных поперечных рычагах «по кругу» — активная, с 48-вольтовыми актуаторами, разработанными совместно с канадской компанией Multimatic. Регулируемые амортизаторы расположены практически горизонтально, как у гоночных автомобилей (схема push-rod), ажурные верхние рычаги подвески напечатаны на 3D-принтере. Тормоза — карбон-керамические перфорированные, диаметр передних тормозных дисков — 408 мм (6-поршневые суппорты), задних — 390 мм (4-поршневые суппорты). Стандартный размер шин — 285/30 R 20 спереди и 345/30 R 21 сзади. Шины — Michelin Pilot Sport Cup 2 (лучше для дорог общего пользования) или Michelin Pilot Sport Cup 2 R (лучше для гоночных трасс), с рисунком протектора и составом резиновой смеси, специально оптимизированными для Ferrari F80.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
Кузов Ferrari F80 тщательно продуман с точки зрения аэродинамики, передок прорезан S-образным вырезом, а на корме расположен не очень большой, но эффективный спойлер с регулируемым углом атаки. По бокам и снизу расположено несколько активных заслонок, они открываются и закрываются по команде от электроники или водителя, регулируя загрузку. В совокупности аэродинамические элементы генерируют до 1000 кг загрузки на скорости 250 км/ч. Габаритная длина Ferrari F80 составляет 4840 мм, ширина — 2060 мм, высота — 1138 мм, колесная база — 2665 мм. Заявленная сухая масса — 1525 кг, развесовка по осям — 42,2/57,8 в пользу задней оси. Объем топливного бака — 63,5 л.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
Компоновка сидений Ferrari F80 в пресс-релизе описывается как 1+, и ее суть становится понятна сразу при взгляде на фотографии. Пассажирское сиденье есть, но оно немного смещено вправо относительно продольной оси симметрии автомобиля, а водительское немного перекрывает эту ось. Водительское сиденье также отделено от пассажирского высоким центральным тоннелем и карбоновой рамкой, опоясывающей центральную консоль и большой экран приборов. На центральной консоли расположен небольшой сенсорный экран климат-контроля, но все остальные кнопки и переключатели в салоне настоящие, физические, в том числе и на рулевом колесе — от сенсорной вакханалии Ferrari SF90 в новом суперкаре не осталось и следа. Свободного места для багажа всего 35 литров, больше выкроить не удалось, весь кузов плотно забит радиаторами, проводами, трубками и вентиляционными каналами.
1/6 2/6 3/6 4/6 5/6 6/6
Ferrari будет Всего сделают 799 экземпляров суперкара F80, каждый из которых обойдется заказчику не менее чем в 3,6 млн евро. Для сравнения скажем, что 1800-сильный гибридный Bugatti Tourbillon стоит от 3,8 млн евро. Будет ли у Ferrari F80 трековая версия, пока неизвестно. У его предшественника Ferrari LaFerrari, выпуск которого был прекращен в 2018 году, была трековая версия под названием Ferrari FXX-K, но теперь у Scuderia есть клиент Ferrari 499P Modificata за 5,1 млн евро, так что делать трек-тул из Ferrari F80 острой необходимости нет.
Свежие комментарии