Компания Bertone анонсировала мелкосерийный среднемоторный спорткар на базе концепт-кара Autobianchi A112 Runabout Марчелло Гандини, представленного на Туринском автосалоне 1969 года. Серийный Bertone Runabout получит 500-сильный бензиновый V6 и будет предлагаться с кузовами barchetta и targa.
Bertone вернулась в автомобильный бизнес два года назад благодаря усилиям итальянских предпринимателей по фамилии Ricci и представила 1100-сильный суперкар Bertone GB110, созданный на базе Lamborghini Huracan. Второй моделью после возрождения компании, как выяснилось на днях, станет легкий спорткар Runabout с клиновидным силуэтом, вдохновленным концептом Autobianchi A112 Runabout 1969 года.
Autobianchi A112 Runabout
Дизайн концепта Autobianchi A112 Runabout был разработан легендарным итальянцем Марчелло Гандини, который ушел из жизни этой весной. В студии Bertone Гандини создал большинство своих шедевров и отшлифовал свой фирменный стиль. Концепт Runabout с хилым 1,1-литровым двигателем не стал серийной моделью, но его ключевые стилистические элементы впоследствии перекочевали в серийные спорткары Fiat X1/9 (он же Bertone X1/9) и Lancia Stratos.
1/4 2/4 3/4 4/4
Будущий серийный Bertone Runabout — это не точная копия концепта, а модель на его основе, хотя оригинал безошибочно узнается по внешнему виду. Дуга безопасности за пассажирским отсеком серийного Runabout стала значительно длиннее по сравнению с концептом и лишилась дополнительных фар, висящих на ней. Основные фары переместились из-под бампера в верхнюю плоскость передней части и теперь сделаны выдвижными, как у многих спорткаров 1970-х и 1980-х годов. Оригинальный форм-фактор barchetta с укороченным ветровым стеклом сохраняется, но Bertone также предложит версию targa, которая будет иметь высокое ветровое стекло и съемную жесткую крышу.
1/3 2/3 3/3
Судя по рамке лобового стекла Targa и дизайну наружных зеркал, Bertone Runabout базируется на шасси Lotus Elise, снятого с производства в 2021 году. Утверждается, что Bertone Runabout имеет некий двигатель V6 мощностью 500 л. с. — возможно, позаимствованный у Lotus Exige (который по сути является более мощной версией Lotus Elise) и форсированный 3,5-литровый двигатель с наддувом на базе блока Toyota 2GR-FE, но также возможно, что это совершенно другой двигатель — например, взятый у Alfa Romeo или Maserati. Других технических подробностей пока нет.
В тесном салоне Bertone Runabout также торчат «уши» Lotus Elise/Exige, но отделка и обивка дороже, чем у британских моделей. Приплюснутый руль явно перекрывает комбинацию приборов, но критиковать за это Bertone пока не стоит, так как выпуск Runabout планируется начать только в середине 2026 года, есть время исправить все недочеты и подкорректировать отдельные элементы дизайна — главное, чтобы общая стилистика была сохранена.
Bertone пока не определилась с Объемы производства Runabout раскрываются, но понятно, что они будут небольшими. Цена уже известна — от 350 000 евро без учета налогов, заявку можно оставить на сайте компании.
Свежие комментарии