Avatr 12 дебютировал в сентябре прошлого года на Мюнхенском автосалоне как электромобиль, а теперь доступен в виде подключаемого гибрида с 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем под капотом. Электрические версии Avatr 12 получат новые, более энергоэффективные электродвигатели к 2025 модельному году.
Компания Avatr Technology, контролируемая Changan, была основана в 2018 году и вышла на китайский рынок в 2022 году с электрическим кроссовером Avatr 11, а ее второй моделью стал фастбэк Avatr 12, модель с общей платформой. По данным CAAM, продажи Avatr в Китае с января по сентябрь этого года составили 25 896 автомобилей (+75,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), что значительно ниже прогноза компании в начале года, тем более что рост обеспечил только Avatr 12, а продажи кроссовера Avatr 11 падают. Причиной медленного развития бизнеса Avatr является ценовая война между производителями электромобилей в Китае и отсутствие гибридных версий моделей Avatr, которые в настоящее время пользуются большим спросом на рынке.
Avatr Technology, однако, уже отреагировала на текущие потребности рынка: третья модель, кроссовер, поступила в продажу в прошлом месяце. Avatr 07 меньше и дешевле, чем Avatr 11 и Avatr 12, и доступен как с электрическими, так и с подключаемыми гибридными силовыми установками. Теперь у Avatr 12 есть подключаемая гибридная версия, продажи которой начались в Китае сегодня.
Подключаемый гибрид Avatr 12 имеет силовую установку последовательного типа Range Extender, в которой двигатель внутреннего сгорания механически не связан с колесами, работает как генератор и заряжает тяговую батарею. Единственный тяговый электродвигатель установлен на задней оси и вращает задние колеса, его максимальная мощность составляет 310 л. с. и 367 Нм. Мощность поперечно установленного 1,5-литрового бензинового турбочетырехцилиндрового двигателя спереди составляет 156 л. с. Емкость тяговой батареи составляет 39,05 кВт·ч, запас хода на одной зарядке без включения ДВС составляет 245 км (здесь и далее по циклу CLTC), в гибридном режиме с полностью заправленным баком — 1155 км. Гибридная версия разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с, максимальная скорость — 190 км/ч.
Электрические версии Avatr 12 сохранили ту же батарею емкостью 94,53 кВт·ч, но получили новые, более энергоэффективные электродвигатели, в результате чего запас хода на одной зарядке немного увеличился. На заднеприводной версии один электродвигатель теперь выдает 322 л. с. и 396 Н·м (ранее было 313 л. с. и 370 Н·м) и может проехать 755 км на одной зарядке. Одномоторный электрический седан достигает первой «сотни» за 6,1 с, максимальная скорость составляет 215 км/ч.
На двухмоторном Avatr 12 передний электродвигатель выдает 224 л. с. и 291 Н·м, задний — 322 л. с. и 396 Н·м, максимальная совокупная мощность составляет 546 л. с. и 687 Нм (ранее было 578 л.с. и 650 Нм), запас хода на одной зарядке — 705 км, разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с, максимальная скорость — 220 км/ч.
< img src =" https://kolesa-uploads.ru/r/880x/1189d02d-5d43-4768-8936-5de73927b82b/5-1.jpg" data-original-src =" https://kolesa-uploads.ru/-/1189d02d-5d43-4768-8936-5de73927b82b/5-1.jpg" alt =""/> < p > Внешне гибридная и электрическая версии Avatr 12 отличаются друг от друга только оформлением решеток в переднем бампере, выхлопная система гибрида спрятана под юбкой заднего бампера. Габариты всех версий одинаковы: общая длина — 5020 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1450-1460 мм в зависимости от комплектации, колесная база — 3020 мм. Стандартные колеса — 20 или 21 дюйм.
1/3 2/3 3/3
В салоне Avatr 12 все то же самое — уплощенный руль, двухъярусная передняя панель с панорамным 35,4-дюймовым верхним экраном и 15,6-дюймовым центральным экраном мультимедиа. У пассажиров второго ряда есть свой «телевизор», опускающийся с потолка. Электронику и электрооборудование Avatr поставляет в основном Huawei, а вот топовая аудиосистема 2016 Вт с 25 динамиками — от британской компании Meridian. Основной объем багажника для всех версий составляет 425 литров, а вот у электроверсий есть дополнительный багажник на 65 литров спереди. Основной багажник по умолчанию изолирован от салона, поэтому Avatr 12 — это фастбэк (седан с покатой задней частью), а не лифтбэк.
Гибридный Avatr 12 стоит в Китае от 269 900 юаней (3,68 млн рублей по текущему курсу), одномоторный электрический 2025 модельного года — от 289 900 юаней (3,95 млн рублей), двухмоторный электромобиль 2025 модельного года — от 329 900 юаней (4,5 млн рублей).
Серые дилеры уже давно поставляют модель Avatr в Россию, но официальный запуск ожидается в ближайшие месяцы.
Свежие комментарии