По информации инсайдеров, новый полностью электрический Porsche 718, скорее всего, не выйдет на рынок в следующем году из-за проблем с поставщиком аккумуляторов — шведской компанией Northvolt.
В 2022 году Porsche официально анонсировала новое поколение младшего спорткара с индексом 718, его предвестником стал концепт Porsche Mission R 2021 года. Новый Porsche 718 будет полностью электрическим, для него разрабатывается собственная платформа с аккумулятором, расположенным не в полу, а позади водителя и единственным пассажир: это решение позволит сделать посадку максимально низкой, воспроизвести распределение веса бензинового среднемоторного Porsche 718 и привить его характер вождения электрическому преемнику. Кузова купе (718 Cayman) и кабриолет (718 Boxster) будут сохранены в новом поколении; Ожидалось, что электрические спорткары выйдут на рынок в 2025 году и полностью заменят своих бензиновых предшественников.
Рендер нового Porsche 718 Boxster
Porsche официально не объявляла, кто станет поставщиком аккумуляторов для нового Porsche 718, но это давно уже не секрет — немецкая компания достигла соглашения со шведским стартапом Northvolt. Northvolt была основана в 2016 году шведским предпринимателем Петером Карлссоном, ранее работавшим в Tesla, где он отвечал за логистику и закупку комплектующих. В общении с прессой Петер Карлссон неоднократно заявлял, что Northvolt будет поставлять аккумуляторные элементы для Porsche.
Northvolt производит аккумуляторные ячейки для электромобилей, основной завод находится в городе Шеллефтео на северо-востоке Швеции, помимо этого компания планировала построить еще пять Gigafactory в Европе и Северной Америке и привлекла для этого бизнеса более 10 млрд евро инвестиций, около половины из которых — государственные субсидии. На волне эйфории по поводу светлого будущего электромобилей Northvolt заключила кучу многообещающих контрактов, в том числе с Volvo, Volkswagen и BMW.
Все шло более-менее хорошо до 2024 года, а затем у Northvolt начались проблемы сразу по нескольким фронтам. Глобальное замедление спроса на электромобили резко снизило инвестиционную привлекательность шведской компании, а сама она столкнулась с рядом технологических сложностей, из-за которых не смогла вовремя выполнить свои контрактные обязательства. Производство аккумуляторных ячеек — довольно сложный и трудно отлаживаемый процесс, команда Northvolt явно переоценила свои силы в этой области. В этом году четверо сотрудников Northvolt погибли при загадочных обстоятельствах, что еще больше подорвало доверие к компании.
В прошлом месяце Northvolt подала заявление о банкротстве, а Питер Карлссон ушел с поста генерального директора. В ближайшее время бизнес Northvolt ждет болезненная реструктуризация, часть активов, вероятно, будет сохранена или куда-то размещена, но о мечтах стать крупнейшим производителем аккумуляторных элементов в Европе можно забыть.
Тестовый прототип нового Porsche 718 Cayman
По данным немецкой газеты Handelsblatt, крах Northvolt затормозил выход на рынок Porsche 718 нового поколения, поскольку для этого спорткара требуются аккумуляторные ячейки с высокой плотностью энергии, быстро найти замену ячейкам Northvolt довольно сложно, но это возможно — рано или поздно они ее найдут. Кроме того, по информации инсайдеров, у самой Porsche возникли проблемы с одним из компонентов силовой установки, из-за чего новый Porsche 718, скорее всего, выйдет на рынок позже ожидаемого срока.
Тем временем Porsche испытывает трудности с реализацией электрических моделей Taycan и Macan, из-за чего была вынуждена пессимизировать свои планы по электромобилям. Более того, по последним данным, даже те новые модели Porsche, которые задумывались как полностью электрические, в свете новых реалий рынка могут получить версии с двигателями внутреннего сгорания. В этом случае задержка нового Porsche 718 может даже пойти ему на пользу: если он также получит версию с двигателем внутреннего сгорания, многие поклонники и клиенты Porsche будут счастливы.
Свежие комментарии