Корпорация Stellantis и китайский производитель аккумуляторов CATL объявили о создании совместного предприятия с равными долями участия и пообещали инвестировать 4,1 млрд евро в строительство завода по производству литий-железо-фосфатных элементов с нулевым выбросом углерода в испанском городе Сарагоса. Планируемая мощность завода — 50 ГВт·ч, запуск запланирован на конец 2026 года.
Глобальное замедление спроса на электромобили стало одной из главных причин, по которой корпорация Stellantis оказалась в кризисе и недавно потеряла своего генерального директора, при этом Stellantis пока не собирается отменять свой грандиозный план электрификации Dare Forward 2030, цель стать углеродно-нейтральной корпорацией к 2038 году также по-прежнему актуальна. План Dare Forward 2030 был представлен весной 2022 года, он вырос из изначального плана развития Stellantis 2021 года, в котором корпорация анонсировала строительство пяти Гигафабрик по производству аккумуляторов для электромобилей.
Stellantis уже имеет совместное предприятие по производству аккумуляторов с Mercedes-Benz и TotalEnergies под названием ACC (Automotive Cells Company). В прошлом году во французской коммуне Билли-Беркло начал работу ACC Gigafactory с проектной мощностью 40 ГВт·ч, однако аналогичные проекты Gigafactory в Германии и Италии были заморожены из-за вышеупомянутого глобального замедления спроса на электромобили. В ноябре обанкротился шведский производитель аккумуляторов Northvolt — мы писали об этом в заметке о задержке дебюта нового Porsche 718. И на этом довольно унылом для сегмента электромобилей фоне Stellantis и CATL сегодня объявили о строительстве Gigafactory в Испании.
На переднем плане за столом слева — Директор по закупкам и качеству корпорации Stellantis Максим Пика, справа, президент CATL по продажам и маркетингу Либин Тан. На заднем плане слева председатель Stellantis Джон Элканн, справа, генеральный директор CATL Цзэн Юйцюнь (он же Робин Цзэн). <стр>Завод в Сарагосе будет производить относительно дешевые литий-железо-фосфатные элементы для компактных и субкомпактных электромобилей. Китайское правительство не будет препятствовать инвестициям CATL в Испанию, поскольку страна не голосовала за повышение пошлин на китайские электромобили в ЕС. Еще одним преимуществом Испании является то, что у нее более дешевая и экологичная энергия, чем в Центральной Европе, получаемая от солнечных электростанций и ветряных турбин, а завод в Сарагосе изначально задумывался как полностью углеродно-нейтральный.
Добавим, что у CATL уже есть действующий завод по производству аккумуляторов мощностью 14 ГВт·ч в немецком городе Арнштадт и строится Gigafactory в Дебрецене, Венгрия, с проектной мощностью 100 ГВт·ч.
Свежие комментарии