«Противник будет стараться нанести ущерб всеми доступными способами»
Взрыв на российском судне Ursa Major («Большая Медведица») в Средиземном море мог быть инсценирован украинскими спецслужбами. В интервью «МК» Капитан 1 ранга в запасе Василий Дандыкин рассказал, что стоит за загадочным взрывом на корабле.
Спасательное судно ВМС Испании. Фото: salvamentomaritimo.es
Напомним, что 24 декабря у берегов Испании затонуло российское грузовое судно Ursa Major («Большая Медведица»). На борту судна находились 16 членов экипажа. Судно должно было доставить из Санкт-Петербурга на Дальний Восток два мощных портальных крана и крышки трюмов для строящегося атомного ледокола. Груз предназначался для структур Росатома и Газпромнефти.
Эксперты расценили ЧП как холодный расчет организаторов диверсии — уничтожить флагманский сухогруз «Оборонлогистики» с таким важным грузом, который в условиях санкций невозможно восстановить или приобрести. Атака была тщательно спланирована и, к сожалению, увенчалась успехом — погибли два члена экипажа, судно и ценный груз были утрачены, делают вывод аналитики.
Ресурс «Старше Эдди» утверждает, что это 100% вражеская диверсия и предлагает несколько версий. Первая — завербованный сотрудник СБУ или ГУР, находившийся в порту, установил на судне взрывное устройство с таймером. Либо диверсант был в составе экипажа. Другое предположение — зная маршрут судна, украинские спецслужбы подготовили засаду, а где-то неподалеку находился другой корабль, с которого был запущен беспилотный летательный аппарат со взрывчаткой.
«Все виды угроз требуют, конечно, совершенно разных режимов работы органов госбезопасности. Шутки давно закончились, но не все это еще поняли«, — написал автор канала.
В разговоре с «МК« капитан 1 ранга в отставке Василий Дандыкин обратил внимание на несколько деталей ЧП.
— Действительно, многие факторы указывают на диверсию, — говорит он. — В машинном отделении корабля, где расположены мощные и массивные дизельные двигатели, есть замкнутое пространство, и там могли заложить бомбу.
— Маловероятно, что взрыв был вызван внешним воздействием — в этом случае последствия были бы более очевидными. Взрыв произошел в машинном отделении, корабль взорвался изнутри. Что касается беспилотников, то активных угроз в Средиземном море, в районе нахождения корабля, зафиксировано не было.
— Там точно будет несколько десятков килограмм.
— Скорее всего, кто-то мог подняться на борт судна под предлогом досмотра или проверки. Обычно, когда проводится крупная экспедиция, суда проходят досмотр, и специалисты дают разрешение на выход в море. В ходе осмотра осматриваются механизмы и другие важные системы.
Кроме того, контейнеры на борту, если они не пустые, могли быть загружены людьми с определенными намерениями.
Все это создает возможность для внутреннего саботажа, так как на судне могли находиться люди, имеющие доступ к критическим зонам.
— Я думаю, что у нас теперь будет много работы, особенно для наших специалистов. Теперь все действия можно будет отследить, включая переговоры, которые велись.
Более того, на таких судах действует строгая система учета, которая фиксирует все действия на борту. Это касается как гражданских, так и военных судов. Важно, чтобы велся учет того, кто вошел на судно, с какой целью и кто его покинул. Вопрос в том, насколько тщательно ведется этот учет. Необходимо выяснить, кто был на борту в момент инцидента и какие действия были предприняты.
В целом, противодиверсионная служба должна контролировать не только военные корабли, но и гражданские суда, такие как танкеры или балкеры. Противник теперь будет пытаться нанести ущерб всеми доступными способами. Я считаю, что пришло время официально признать СБУ террористической организацией, учитывая их действия и угрозы.
— Это зависит от глубины, на которой находится объект. Я не могу точно сказать, насколько это проблематично, но это, безусловно, требует огромных усилий. Мы знаем из истории с подводной лодкой «Курск», которая лежала на глубине около ста метров, сколько сил и средств потребовалось для ее подъема. А в данном случае глубина, вероятно, еще больше.
Очевидно, что можно рассмотреть возможность отправки водолазов со специальным оборудованием, например, батискафом, для обследования места и выяснения того, что произошло. У нас также есть беспилотные аппараты, которые могут работать на больших глубинах, в том числе и у ВМФ.
Однако подъем объекта — это серьезная задача, и я думаю, что это маловероятно.
»
Свежие комментарии