Китайская компания CATL, один из крупнейших в мире производителей аккумуляторных ячеек для электромобилей и подключаемых гибридов, представила собственную модульную платформу для скейтбордов Bedrock, также известную на латинизированном китайском как Panshi — оба слова можно перевести на русский язык как «скала». Собственно, в этом и заключается главное преимущество платформы Bedrock: она крепка как скала, но есть и множество других преимуществ. Первой платформу Bedrock получит одна из новых моделей Avatr.
Пожар электромобилей и подключаемых гибридов с емкими аккумуляторами во время аварии — настоящий кошмар для пожарных и спасателей; зачастую единственный способ потушить горящий электромобиль — погрузить его в огромную ванну с водой на несколько дней. CATL утверждает, что разработала платформу электромобиля, которая не будет самопроизвольно возгораться в подавляющем большинстве аварий.
Чтобы продемонстрировать прочность платформы Bedrock, CATL провела два показательных краш-теста, оба на скорости 120 км/ч. В первом краш-тесте автомобиль на платформе Bedrock врезался в стену, а во втором сама платформа для скейтборда врезалась в столб. В обоих случаях пожара не было, это главное, хотя понятно, что для водителя и пассажиров удар на такой скорости, скорее всего, был бы фатальным.
Платформа Bedrock представляет собой аккумуляторную батарею типа CTC (Cell-to-Chassis), в которой элементы батареи интегрированы непосредственно в силовую структуру без промежуточного внешнего корпуса, но при этом имеется прочная внутренняя металлическая матрица, а каждая ячейка имеет энергопоглощающую изолирующую пленку. В случае аварии высоковольтная электросистема автоматически отключается всего за 0,01 с.
Другими особенностями платформы Bedrock являются рулевое управление и тормоза «по проводам», что дает определенную свободу творчества для создания надстройки кузова — на платформе Bedrock можно делать самые разные автомобили, от спорткаров до коммерческие фургоны. Электронная архитектура платформы изначально рассчитана на работу автопилота 4-го уровня по классификации SAE. Подвеска полностью независимая. Максимальный запас хода на одной зарядке превысит 1000 км.
Bedrock также является OEM-платформой, то есть CATL предложит ее всем желающим и утверждает, что с ее помощью можно разработать новую модель автомобиля всего за 12–18 месяцев и окупить затраты на разработку, производя всего 10 000 автомобилей в год. Первым носителем платформы CATL станет одна из новых моделей Avatr Technology, основным владельцем которой является Changan (40,99% акций), а вторым по величине акционером (14,1% акций) является CATL. Премьера нового Avatr на платформе Bedrock ожидается в следующем году.
Напомним, что Avatr вот-вот официально выйдет на российский рынок — поэтому есть вероятность, что модель на платформе Bedrock доберется до нас быстро.
Свежие комментарии