Автодилеры, работающие в убыток второй год подряд, скорее всего, покинут российский авторынок.
Ближе к концу текущего года стали появляться прогнозы относительно ситуации на российском автомобильном рынке в 2025 году. Как мы сообщали ранее, эксперты «Автостата» склонны считать, что роста продаж новых легковых автомобилей в стране лучше не ожидать. Предполагается, что даже при развитии по оптимистичному сценарию российский рынок сможет максимум удержаться на уровне 2024 года; при базовом сценарии ожидается спад примерно на 10% (до 1,42 – 1,43 млн. шт.); в пессимистичном случае минус может составить 20% (продажи достигнут 1,25 – 1,26 млн. шт.)
Теперь стало известно, какие прогнозы подготовило Министерство промышленности и торговли РФ, о них сообщает ТАСС. По словам главы ведомства Антона Алиханова, следующий год станет для российского авторынка и отечественных автопроизводителей более сложным по сравнению с 2024 годом.
Он отметил, что к концу текущего года Минпромторг зафиксировал «признаки постепенного замедления динамики спроса на автомобили», рынок автокредитования заметно сократился, а потребительская активность снизилась. Как мы уже отмечали ранее, на это повлияла как высокая ставка, отраженная в кредитных договорах, так и рост цен на новые автомобили (который, в свою очередь, был вызван курсом валют и ростом утилизационного сбора).
Глава Минпромторга РФ рассказал о стратегии развития российского автопрома, которая предполагает, что рынок новых легковых автомобилей в целом, по плану, должен составить 1,577 млн ед. Из них предположительно 1,3 млн ед. составят легковые автомобили (стоит отметить, что этот вариант близок к пессимистичному сценарию), а чуть менее 100 тыс. ед. — легкие коммерческие автомобили. При этом объем производства в данной стратегии утвержден на уровне около 1,1 млн машин.
Антон Алиханов подчеркнул, что на достижение указанных объемов продаж и производства легковых автомобилей в РФ «будут оказывать непосредственное влияние макроэкономические факторы и наличие платежеспособного спроса».
О том, что ждет это направление бизнеса в 2025 году, в интервью Autonews.ru рассказал и глава ассоциации РОАД (Российские автомобильные дилеры) Алексей Подщеколдин. По его словам, весной следующего года, примерно в апреле-мае, некоторые российские автодилеры могут «прекратить свое существование» (обанкротиться), поскольку многие из них уже второй год работают в убыток.
По словам главы РОАД, в настоящее время в стране работают около 4 тыс. дилерских центров, при этом по итогам прошлого года 37% дилеров «работали в убыток». Алексей Подщеколдин сообщил, что в 2024 году доля таких дилеров увеличится почти до 60%. Он также добавил, что «ситуация на рынке» не пощадит ни мелких, ни крупных автодилеров.
В начале этого месяца стало известно, что АВТОВАЗ может сократить объемы производства автомобилей, запланированные на 2025 год, из-за снижения спроса на российском рынке. Изначально компания намеревалась выпустить на своих заводах в следующем году около 500 тысяч автомобилей.
Свежие комментарии