Во время своего путешествия по Индии южнокорейский кросс-хэтчбек преодолел рекордный для электромобилей перепад высот — 5802 м.
Путешествие Hyundai Ioniq 5 началось на самой высокой точке горного перевала Умлинг-Ла в регионе Ладакх на высоте 5799 м. Проходящая здесь асфальтовая дорога считается самой высокогорной в мире. Конечной точкой маршрута стала низменная местность региона Куттанад, расположенная на три метра ниже уровня моря. Поездка электрического кросс-хэтчбека длилась 14 дней, за это время он преодолел расстояние более 4900 км.
Пресс-служба Hyundai не уточнила, сколько зарядок потребовалось для преодоления маршрута и где они происходили — мы полагаем, что электромобилю требовался мобильный источник питания больше, чем один раз, так как сеть стационарных зарядных терминалов в сельской местности Индии, мягко говоря, слабо развита.
1/2 2/2
В рекордной гонке участвовал кросс-хэтчбек в локальной, индийской спецификации, то есть с правым рулем, в дорестайлинговом кузове (обновленный Ioniq 5 до Индии еще не добрался), с одним электромотором на задней оси (217 л.с., 350 Нм) и аккумулятором на ёмкостью 72,6 кВт·ч, полного заряда которой хватает максимум на 485 км пути по циклу WLTP.
Hyundai Ioniq 5 стоит от 4 605 000 рупий (5,36 млн рублей по текущему курсу) в Индии — это дорого, поэтому неудивительно, что продажи мизерные: с января по ноябрь этого года было продано всего 504 единицы (-54,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Рекорд Гиннесса — это, конечно, хорошая реклама, но вряд ли она окажет существенное влияние на карьеру Hyundai Ioniq 5 в Индии.
Добавим, что поездка по горам на электромобиле может быть весьма рискованным мероприятием: вчера многие СМИ обсуждали новость о Гигантская пробка в Греции в районе горнолыжного курорта Арахова, которую создали разряженные электромобили отдыхающих — их просто негде было заряжать, а на морозе заряд быстро разряжался.
Свежие комментарии