Ожидалось, что «зеленая» версия с открытым верхом появится в 2027 году, а ее производство планируется запустить как в Великобритании, так и в Китае.
Британская марка Mini, принадлежащая BMW, представила Cooper текущего пятого поколения в начале сентября 2023 года, причем изначально дебютировала полностью электрическая версия хэтчбека, а позже добавилась версия с двигателем внутреннего сгорания. В октябре этого года производитель полностью рассекретил новый бензиновый кабриолет Mini Cooper, но электрической модификации с приставкой Convertible пока не было. И, судя по всему, в ближайшее время такая модификация не появится.
На фото: Mini Cooper SE
прототип полностью электрического кабриолетаКомпания представила кабриолет Cooper SE еще в июле 2022 года, хотя и в качестве прототипа. Ожидалось, что серийная версия поступит в производство в 2027 году, с планами запустить производство на заводах как в Великобритании, так и в Китае. Однако теперь стало известно, что проект по созданию коммерческой версии электрического кабриолета Cooper был тихо отменен, сообщает BMW Blog со ссылкой на собственные источники в отрасли.
Издание отметило, что компания не назвала официальных причин отмены проекта Cooper SE Convertible, и предположило, что на это решение повлиял недостаточный (по мнению многих производителей) спрос на электромобили на многих рынках. Некоторые из них уже переписали свои стратегии «озеленения» из-за сложившейся ситуации.
Стоит учесть, что кабриолеты — это не массовый, а скорее нишевый продукт. Кстати, например, в США продажи бензиновых кабриолетов Cooper и Cooper S за девять месяцев этого года также упали на 33,3% (до 3,3 тыс. шт.). А в третьем квартале местные дилеры реализовали всего 127 автомобилей (падение на 89%).
Напомним, что стартовая версия «электрического хэтчбека» Cooper E оснащена единственным 184-сильным электромотором, расположенным на передней оси, его максимальный крутящий момент составляет 290 Нм. Емкость тяговой батареи, интегрированной в пол, составляет 40,7 кВт·ч, а запас хода на одной зарядке — 305 км (по циклу WLTP). Эта версия разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды.
Более дорогая версия, Mini Cooper SE, имеет один электродвигатель мощностью 218 л.с. (330 Нм), а емкость аккумулятора — 54,2 кВт·ч. Максимальный запас хода этого «зеленого» хэтчбека на одной зарядке составляет 402 км, а первую «сотню» этот «электричка» набирает за 6,7 секунды. В семейство также входит хот-хэтч Mini John Cooper Works Electric с 258-сильным электромотором (350 Нм). Емкость аккумулятора та же, а запас хода без подзарядки ограничен 371 км. На разгон с 0 до 100 км/ч этому трехдверному автомобилю требуется 5,9 секунды.
В свою очередь, базовая версия недавно представленного бензинового кабриолета Cooper C имеет под капотом 2,0-литровую турбочетверку, отдача которой составляет 163 л.с. (250 Нм), а версия Cooper S имеет мотор, выдающий 204 л.с. (300 Нм). В первом случае разгон с нуля до «сотни» занимает 8,2 секунды, во втором — 6,9 секунды.
Свежие комментарии