МОСКВА, 11 мар. Фильмы с участием Анны Назарьевой заставляли чаще биться сердца мужчин целого поколения. И это совсем не удивительно, с учетом того, что актрису прозвали «русская Эммануэль» из-за готовности сниматься в откровенных сценах.
В эпоху перестройки ее осаждали толпы поклонников, известность пришла после выхода на экраны фильмов «Приморский бульвар» и «Криминальный талант». Анна Назарьева была настоящей звездой, и, к сожалению, затем совсем пропала с экранов.
За плечами у актрисы остались неравный брак, в который практически никто не верил, но в котором она счастливо прожила многие годы, и куча пикантных сцен в отечественном кинематографе.
Встреча с судьбой на ВДНХ
В кино актриса попала случайно – еще в четырехлетнем возрасте. Во время прогулки с родителями, бабушкой и дедушкой по ВДНХ, к девочке подошла помощница режиссера с киностудии имени Горького и предложила попробовать себя на роль дочери комиссара в фильме «Огненное детство».
Через некоторое время она снялась в одном из выпусков «Ералаша», а в 11 лет сыграла роль Саньки Бровкиной в детстве в фильме Сергея Герасимова «Юность Петра».
Спустя два года Аня стала вольным слушателем ВГИКа на курсе Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Несколько раз в неделю вместо школьных уроков она посещала занятия, где училась актерскому мастерству, принимала участие в этюдах, разучивала песни
«Не взяли в комсомол — возьмут в актрисы»
В школе Назарьева была очень серьёзной и вдумчивой девочкой, но из-за нелепого казуса ее отказались принимать в комсомол: причина была в «аморальной» песне «Ехали цыгане», которую школьница исполнила, аккомпанируя себе на рояле.
Герасимов утешил расстроенную юную ученицу, сказав, что в комсомол не взяли, зато возьмут во ВГИК. И оказался прав.
Познакомилась с мужем в 11 лет
Впервые своего будущего мужа, режиссера и оператора Александра Полынникова, Аня увидела, когда ей было 11 лет. Ее тогда позвали на пробы в картину Полынникова «Просто ужас!». Она не подошла на роль, однако постановщик запомнил актрису.
Через четыре года он пригласил ее в свой новый фильм «Поживём — увидим».
Именно тогда Назарьева влюбилась в Полынникова. Она бросала на него пылкие взгляды, но режиссер никак не отвечал взаимностью. Но в шутку сказал, что когда девочке исполнится 18, он на ней женится.
И актриса сама напомнила об этих словах на съемках фильма «Приморский бульвар». К тому моменту ее чувства к Полынникову ничуть не остыли. Да и перед режиссером была уже не «маленькая» девочка, а удивительно красивая девушка.
В 1987 году Анна Назарьева, которой было 18 лет, вышла замуж за 46-летнего кинорежиссера. С тех пор они были вместе.
Возлюбленных не остановило ни большая разница в возрасте — жених старше невесты на 28 лет — ни то, что сын режиссера от первого брака, Дмитрий, всего на два года моложе Анны. Свадьба прошла весьма скромно, без пышных нарядов и банкета.
Родные, как позже признавалась Назарьева, были уверены, что брак будет недолгим. Однако любовь оказалась сильнее предрассудков, и пара была счастлива вдвоем долгие годы.
Мэтр впоследствии снял супругу практически во всех своих фильмах.
Русская Эммануэль
За свою творческую карьеру актриса неоднократно снималась обнаженной в фильмах эротического содержания, за что Анну Назарьеву и по сей день называют русской или советской Эммануэль.
Впервые она разделась на экране еще будучи школьницей, когда ей было всего 15 лет. В фильме «Танцплощадка», который вышел на экраны в 1986 году: в одной из сцен взбешенная героиня Александры Яковлевой срывала с нее платье, на секунду обнажив грудь девушки. По тем временам — весьма откровенная сцена.
В фильме «Обнаженная в шляпе», снятом в 1991 году, Анна показала себя уже во всей красе. Да и на то, что прозвали ее «русская Эммануэль», актриса не обижалась, хотя говорила, что эротические сцены ей совсем не нравились.
Она предпочитала трюковые постановки. В фильме «Игра на миллионы» она отказалась от дублера и сама выполнила все трюки.
Сейчас актриса почти не снимается. Последний на сегодняшний день фильм с участием Назарьевой вышел на экраны в 2017 году: мелодрама «Крестная» в четырех сериях.
Но актриса не жалуется на судьбу и готова к предложениям режиссеров. Возможно, ее лучшая роль все еще впереди.

Свежие комментарии