
Бывшая российская пара, сменившая гражданство ради Олимпийских игр, в которой партнерша — дочка Этери Тутберидзе, круто начала сезон. Спорт рассказывает, почему золото Игр в Милане для них кажется реальностью.
В США плохо, в Канаде – ошибка?Диана Дэвис и Глеб Смолкин в олимпийский сезон отлично адаптировались в ведущей танцевальной школе мира — академии Монреаля. Они выиграли два предсезонных старта из двух, на каждом из которых громили ближайших преследователей минимум на 10 баллов.
Главные монреальские тренеры Мари-Франс Дюбрей и Патрис Лозон стараются не брать к себе учеников, связанных с Россией. Так сложилось исторически, причем давно. Но в прошлом году Диана с Глебом все же прорвались к ним. По информации , в качестве еще одного варианта рассматривался штаб в Италии, но все же удалось уговорить канадцев.

Дебютный сезон у них проходил со скрипом. С одной стороны, им поставили достаточно удачные программы, отлично подходившие под их типаж. Те постановки выгодно отличались от того, что создавали в предыдущем штабе Алексея Килякова в США. С другой, каких-то значительных улучшений не проглядывалось.
Некоторые специалисты даже посчитали переход ошибкой. К примеру, двукратный чемпион мира Максим Ставиский в интервью говорил:
«»Дюбрей/Лозон привлекают внимание, к ним приходят. Но, может, это от того, что других уже не осталось? Шпильбанд, похоже, устал уже от всего этого, Зуева, быть может, тоже. Линичук в Россию уехала… Но я могу сказать, что Разгуляев и Киляков — отличные тренеры, технари. И для меня переход Дэвис/Смолкина в Монреаль, возможно, ошибка. Не исключаю, что было бы лучше, если б они остались единственной парой у Килякова, чем десятой в Монреале. Но время покажет».
Схожего мнения придерживался в интервью для и один из лучших тренеров России Денис Самохин:
«Они в Монреале первый сезон, и для них как раз должны были придумать что-то интересное. Но здесь, на мой взгляд, проблема в конвейере. У них слишком много спортсменов. Да, тренерских кадров у них тоже хватает, но за программы все равно отвечает ограниченный круг людей. Поэтому могу сказать, что в их программах меня мало что зацепило. С Игорем Шпильбандом было поинтереснее. Да и с Алексеем Киляковым тоже.

Хотя сами по себе Диана с Глебом не стали хуже ни в чем — но в то же время их пока ни в чем и не улучшили. Возможно, пока идет притирка. Тем более, что к работе в конвейере, при нехватке времени у тренеров, все-таки надо привыкнуть».
И, судя по всему, у иностранных судей с нашими специалистами мнения сходились. По этой причине по баллам и местам «Дэвисы» не то что не улучшились — выступили едва ли не хуже, чем в свой дебютный взрослый сезон еще в сборной России. Тогда казалось, что, быть может, надо было в Италию?
Откуда судейская лояльность?Но с этого года сомнения развеиваются. Адаптация к работе в новой школе — долгий процесс. Еще никому не удавалось стабилизироваться быстрее, чем за один-два полных сезона. Диана с Глебом идут с опережением графика. Всего один год для выхода на проектную мощность — результат гроссмейстерский.
Их программы стали еще интереснее — дерзкий поп-панк от The Offspring в ритм-танце и Рахманинов в произвольном. С коротким танцем все понятно — это гимн поколения миллениалов (и части зумеров тоже), исполнить его плохо невозможно физически, а вот Рахманинов очень требователен к коньку обоих партнеров. В некотором роде для Дианы с Глебом это был вызов самим себе, ведь если партнер в этой паре всегда отличался хорошим скольжением, то вот партнерша на контрасте с ним проигрывала сильно.
Однако с этого года все изменилось. Диана поехала, причем удивительно хорошо. Если раньше половину танца она проводила на руках партнера, то теперь стала самостоятельной и самодостаточной. Учитывая, что ранее подобного эффекта не удавалось достичь многим тренерам, это можно записать в актив Монреаля.

Неожиданное усиление пришло и по части костюмов. Эскизы для них ребятам отрисовала двукратная чемпионка мира из США и их сокомадница Мэдисон Чок. Получилось ярко и стильно — выгодный контраст по сравнению с едва ли не всеми предыдущими соревновательными нарядами.
Школа Дюбрей/Лозона и Ромэна Агенауэра умеет удивлять технически и артистически, что заметно на нашем примере, но также канадцы добились критически важного плюса — абсолютной лояльности судей.
В том году Диана с Глебом не успели прочувствовать ее на себе, но в этом все начало меняться. К примеру, на прошедшем накануне «Челленджере» в Тбилиси они пробили 80 баллов за ритм-танец, а в сумме набрали почти 204. Отрыв от второго места гигантский – больше 20 баллов. Причем серебро досталось не абы кому, а достаточно сильному австралийскому дуэту Холли Харрис/Джейсону Чану, в сентябре завоевавшему для своей сборной олимпийскую квоту.

Конечно, нужно учитывать, что турнир проходил в Тбилиси — фигурально выражаясь, для Дэвис/Смолкина он был «домашним». Но совсем недавно они тоже весьма уверенно победили на другом «Челленджере» — мемориале Дениса Тена в Казахстане. Баллы, конечно, были поскромнее (193,14), но общая тенденция на рост очевидна. Тогда позади них остались и сильные шведы Милла Рууд Рейтан/Николай Майоров, и чемпионы мира среди юниоров американцы Лиа Несет/Артем Маркелов.
Судя по всему, экс-российской паре удалось сделать внушительный рывок к олимпийскому сезону. И хоть ребята в разговоре с прессой и сомневаются, что подобные баллы поставят им на Гран-при — турнирах более высокого статуса, нежели «Челленджеры» — но, кажется, поводов для беспокойств нет. Сборная Грузии явно хорошо подготовилась к важной для себя Олимпиаде-2026 в Милане, и в ее команднике у них будут шансы на попадание в призы.































Свежие комментарии