Шона Коннери заманили обратно в Бонда обещанием гонорара в размере 1,25 миллиона долларов — но стоило ли оно того? Предоставлено: Алами.
Джордж Лэзенби, играющий агента 007 в «Секретной службе Ее Величества», называл Шона Коннери «другим парнем». Коннери, однако, относился к своей временной замене менее благоговейно. Коннери сказал The Guardian, что Лэзенби, по общему мнению, вел себя «как призовой дерьмо» во время своего короткого пребывания на посту Бонда.
Даже Лазенби согласился бы. Проложив себе путь к самой большой в мире роли в кино, Лазенби вышел — по его собственным словам — «из-под контроля»: выстрелил из оружия, погнался за женщинами и попался с хиппи. Он пришел на премьеру OHMSS с косматой бородой (что неуместно для Бонда) и бросил роль. «Я сделал все возможное, чтобы стать большой известной кинозвездой», — сказал позже Лэзенби.
Выпущенный в 1969 году фильм «На секретной службе Ее Величества» имел успех, хотя потребовались десятилетия, чтобы фильм по праву был оценен как шедевр о Бонде. Возможно, OHMSS стал бы более крупным современным хитом с настоящим агентом 007. «Я чувствую, что было бы более выгодно, если бы в главной роли играл кто-то другой, например, Шон Коннери», — сказал продюсер Бонда Альберт «Кабби» Брокколи.
Коннери вернется в 1971 году для участия в «Diamonds Are Forever», своей шестой и, как он настаивал, последней партии в роли Джеймса Бонда (хотя десять лет спустя Коннери научился никогда больше не говорить «никогда»), которому в этом месяце исполняется 50 лет.
OHMSS ушли вне трасс со своей новой звездой и потрясающей жанровой глубиной. На нем Бонд женился и овдовел за 10 минут. В то время как большинство Бондов достигают кульминации с последним сексуальным завоеванием и дерзкой шуткой, OHMSS заканчивается тем, что Бонд плачет над телом своей убитой жены Трейси.
«Бриллианты навсегда» ознаменовали возвращение к тому, что казалось настоящим Бондом: мерцающим названием и мелодией Ширли Бэсси, режиссеру Goldfinger Гай Гамильтону и, конечно же, Шону Коннери. Но когда фанаты говорят о Коннери как об окончательном Джеймсе Бонде, Diamonds Are Forever — это не совсем так — скорее, это глупый, раздутый, американизированный Бонд, который конкурирует с невидимой машиной Пирса Броснана за худший, самый странный момент за почти 60 лет экранов. приключения.
Вернуть Шона Коннери было нелегко (или дешево). Отношения Коннери с продюсерами Бонда, Кубби Брокколи и Гарри Зальцманом, испортились из-за денег. На съемках своего предыдущего фильма о Бонде — «Живешь только дважды» — Коннери даже потребовал, чтобы Зальцман был удален со съемочной площадки.
Коннери мог подумать, что Лэзенби вел себя как призовое дерьмо, но он также знал, что «это была не его вина» — удар в сторону продюсеров. Коннери понимал давление и требования Джеймса Бонда. Злоба между Коннери и продюсерами была как публичной, так и личной. «Я не знаю, является ли это частью менталитета шотландцев, — сказал Роджер Мур о ссоре, — но Шон, похоже, затаил обиду».
Были выявлены и другие потенциальные узы. У исследователя Ранульфа Файнса было пятиминутное интервью. Обсуждали Роджера Мура, но он недоступен. Diamonds Are Forever были очень близки к тому, чтобы иметь американские облигации: был предложен Берт Рейнольдс; У Адама Уэста была встреча; и Джон Гэвин, наиболее известный своей ролью в «Психе», был подписан и даже объявлен следующим Джеймсом Бондом.
Но Дэвид Пикер, руководитель United Artists — дистрибьютора облигаций и финансового спонсора — разыскивал Шона Коннери. Он также понимал недоверие Коннери к брокколи и Зальцману. Он отметил, что деньги продюсеров были пересмотрены и увеличены во время первых фильмов о Бонде; Однако у Шона Коннери этого не произошло.
Пикер сделал Коннери предложение: гонорар в размере 1,25 миллиона долларов плюс небольшая часть суммы и сделка с двумя картинами за любые два проекта по его выбору. В какой-то момент Урсула Андресс — оригинальная девушка Бонда — была отправлена, чтобы попытаться уговорить Коннери вернуться к этой роли. Были и другие условия: Коннери не пришлось бы разговаривать ни с одним из продюсеров (хотя они помирились), и он получал дополнительно 145000 долларов за каждую неделю, когда производство перевыполнялось. Он не привыкать к разочаровывающим задержкам. «Я был слишком напуган на других фотографиях Бонда», — сказал Коннери.
Коннери в окружении фотографов впереди покинуть Лондон, чтобы снимать Diamonds Are Forever в Лас-Вегасе Фото: PA
Взяв лишь самые основы из оригинального романа Флеминга — рассказ о Бонде, проникнувшем в кольцо контрабанды бриллиантов и направлявшемся в Лас-Вегас, — Diamonds Are Forever выдвинул несколько интересных (то есть ужасных) сюжетных идей. В какой-то момент должен был появиться брат-близнец Голдфингера — его снова сыграл актер Голдфингер Герт Фребе. А основная идея сценария была навеяна мечтой Кубби Брокколи о том, что его друга, миллиардера-затворника Говарда Хьюза, заменил самозванец.
В фильме Бонд изображает контрабандиста, а Блофельд вытесняет миллиардера Уилларда Уайта и строит спутниковый лазер на алмазной основе. Том Манкевич, молодой американский писатель, был призван переиздать сценарий Ричарда Майбаума, завсегдатаев Бонда. Комедию намеренно раздули, и Коннери одобрил — он был поклонником Манкевича и хотел, чтобы сценарий «Бриллианты» был преувеличен.
Если Голдфингер останется позолоченным шаблоном для фильмов о Бонде, то «На секретной службе Ее Величества» станет пробным камнем, когда Бонд пытается действовать по-другому. «Только для твоих глаз» и «Лицензия на убийство» — более мрачные и серьезные записи Роджера Мура и Тимоти Далтона — обращаются к OHMSS. Совсем недавно в «Нет времени умирать» напрямую упоминается OHMSS. «У нас есть все, что есть в мире», — говорит агент 007 Дэниела Крейга, повторяя последние слова Лэзенби.
Diamonds Are Forever избегает OHMSS, даже не упоминая убитую жену Бонда. Скорее, он начинается с неспецифической миссии мести, в которой Бонд убивает (по крайней мере, он так думает) Блофельда. Оттуда Diamonds Are Forever представляет собой пенистый обходной маневр: драка в лифте с каскадером Джо Робинсоном, переходящая от песчаного к корму, похожему на Naked Gun; Обманутый (в конце концов, жив, а теперь его играет Чарльз Грей), крадущийся в костюме Дика Эмери; слон, выигравший джекпот на игровом автомате в Вегасе; две смертоносные гимнастки по имени Бэмби и Тампер; и погоня на лунном багги по пустыне.
Миссия «Пенная месть»: Чарльз Грей в роли Блофельда в «Бриллиантах навсегда» Авторы: Alamy
Наиболее интересны гей-приспешники из фильма, мистер Винт и мистер Кидд (которого играют Брюс Гловер и джазовый музыкант Паттер Смит) — хотя бы из-за того, как странно они вписываются в ультра-мужской канон Бонда. «Зрителям нравились эти мерзкие геи», — сказала Кабби Брокколи.
В одной из сцен мистер Винт и мистер Кидд убивают кривого дантиста, уронив скорпиона ему за рубашку, и уходят, держась за руки. Они также стоят за одним поистине великолепным эпизодом фильма: запихивают Бонда в гроб и почти кремируют его заживо — повторный показ сцены с лазером между ног Голдфингера.
Документальный фильм 2000 года, Inside Diamonds Are «Форевер» приветствовал фильм за восстановление Бонда как «классического британского секретного агента» — намек на то, что на роль американского актера почти не повезло. Но Diamonds Are Forever чувствует себя американцем в отличие от других облигаций.
Поскольку большая часть фильма была снята в Лас-Вегасе, производство было вынуждено в США. Остальные съемки проходили на киностудии Universal. «Я чувствую себя очень мрачно из-за того, что мне нужно уезжать», — сказала Кабби о Штатах. (Некоторые из фильмов были сняты еще в Blighty, чтобы воспользоваться преимуществами Eady Levy — стимула для британских кинематографистов, которые, по сути, заплатили за чудовищный гонорар Коннери.)
В фильме задействован в основном американский актерский состав второго плана. Кантри-певец Джимми Дин играет Уилларда Уайта (Коннери назвал Дина «шумным американцем» и научил его играть в гольф), а американская гламурная крошка Джилл Сент-Джон играет главную роль Бонда, Тиффани Кейс. Легендарная звезда Кинг-Конга Брюс Кэбот получил роль, а Сэмми Дэвис-младший снял эпизодическую роль, которую окончательно вырезали.
Бонд даже водит один из великих американских автомобилей — Ford Mustang Mach 1 — для самого культового трюка фильма. . После автомобильной погони в Лас-Вегасе (Ховард Хьюз помог им перекрыть полосу на пять ночей) Бонд избегает полицейского ареста, проехав на колесе с правой стороны по переулку.
Снимок машины, въезжающей в переулок, был сделан на заднем плане Universal, а снимок машины, выезжающей с переулка, был сделан вторым подразделением в Вегасе.
Когда американские каскадеры не могли выполнить аттракцион на заднем плане. В ходе трюка была вызвана французская команда. Французским гонщикам удалось проехать на заднем колесе, но это произошло не на той стороне, а это означает, что, когда видеоматериал редактировался вместе, Бонд заходит в переулок своих правых колес, но выходит из него слева.
Злодейские геи: мистер Винт и мистер Кидд
Директор Гай Гамильтон придумал изящное, хотя и бессмысленное решение — быструю машину Внутренний снимок, на котором Бонд переворачивает «Мустанг» с правого на левое колесо (несмотря на то, что он находится в узком переулке — в первую очередь, причина для езды на заднем колесе).
Съемочная группа снималась в Вегасе несколько недель при поддержке друга Брокколи и владельца казино Говарда Хьюза, и они играли в азартные игры по ночам. Кубби Брокколи, увлеченный игроком, играл в баккару и, по словам Тома Манкевича, никогда не выигрывал и не проигрывал меньше 50 000 долларов.
Актер Q Десмонд Ллевелин очень хорошо разбирался в игровых автоматах. В фильме у Q есть перстень с печаткой, который каждый раз обманом заставляет автоматы производить выплаты. После съемок сцены у него остались стопки денег. «Я вложил все монеты обратно и не выиграл ни одной кровавой колбасы», — сказал Ллевелин. «Так много о гаджетах Q».
Кубби и его жена Дана тоже проиграли — их ограбили в номере отеля-казино, пока они спали. Экипаж избежал почти катастрофы во время съемок буквально взрывной кульминации, которая была основана на заброшенной нефтяной вышке у побережья Оушенсайда, Калифорния.
Гай Гамильтон призвал на последний тренировочный прогон сцены. — в котором участвовали и взрывы, и вертолеты, кружащие вокруг буровой установки, — но помощник режиссера инициировал взрывы рано. Опытный вертолет едва избежал пожара. Гамильтон был в ярости, но спокойно выжил.
Когда помощник умолял Гамильтона, сказав, что он находился под огромным давлением как помощник режиссера, Гамильтон ответил: «Я был помощником режиссера в« Африканской королеве ». «Алмазы навсегда» сохраняет последний хрип для своей последней сцены, когда Бонд отправляет мистера Винта и мистера Кидда.
Легко подшутить над дерзкой болтовней эпохи Роджера Мура — я не раз называл это «Неси Роджера» — но даже Родж поднял бровь, глядя на Шона, склонившегося над приспешником лагеря и вставившего бомбу себе в зад. — с нужным лицом типа Кеннета Уильямса — затем бросает его в море.
Бесспорно, величайшим наследием фильма является заглавная песня — «Ремень Бонда» высшего уровня от Ширли Бэсси. Джон Барри рассказал Бэсси о (по общему признанию наводящей на размышления) стихах: «Не пой про бриллиант, пой про пенис». Дон Блэк, написавший текст, сказал: «Я определенно не думал о пенисе, когда писал его, я просто думал о бриллиантах».
Выпущенный в Лондоне 30 декабря 1971 года, Diamonds Are Forever получили положительные отзывы. «Я думаю, что« Бриллианты »- это почти идеальный фильм о Бонде», — заявила Sunday Telegraph. «Быстро, увлекательно и оригинально, как живой мультфильм». «Приятно снова видеть Шона Коннери в этой роли», — писала Evening Standard. «Старейший государственный деятель шпионажа».
Были споры о том, подходит ли это для семейного отдыха, особенно из-за непристойных намеков на девушку Бонда Ланы Вуд, Пленти О’Тул. «Возможно, назван в честь вашего отца», — говорит Бонд.
Вне службы: Коннери и Джилл Сент-Джон на съемках Бриллианты навсегда Кредит: Анвар Хусейн
Гая Гамильтона не волновало, что дети это услышат. «Если любой 10-летний ребенок понимал это, то он был грязным маленьким педерастом, и в любом случае никто ничего не мог сделать», — сказал он. Шон Коннери творил чудеса. «Бриллианты навсегда» заработали 43,8 миллиона долларов — почти вдвое больше, чем кассовые сборы «Секретной службы Ее Величества».
Коннери признал, что вернулся, потому что «деньги, предложенные мне, были огромными», но пожертвовал фиксированный гонорар в размере 1,25 миллиона долларов. в свою благотворительную организацию Шотландский международный фонд образования. Как отмечают биографы фильма о Бонде Мэтью Филд и Аджай Чоудхури, то, что Коннери заработал на своей процентной доле от валового дохода, остается загадкой.
Коннери привел в движение мельницу слухов, когда пригласил Роджера Мура на предварительный просмотр. Но заигрывания Бонда с Америкой не обязательно закончились. Кабби Брокколи сказал, что Джон Гэвин «получит право на роль Джеймса Бонда, когда она появится снова», хотя он хотел, чтобы Коннери снялся в большем количестве фильмов.
Сам Коннери задавался вопросом, был ли Бонд — всего девять лет спустя — уже идти своим чередом. «Возможно, я бы не знал», — сказал он в интервью BBC. «Вполне возможно, что цикл закончился. Я вернулся за тем, это было понимание. У меня есть другие дела, которыми я хочу заниматься ».
Свежие комментарии