Голубоглазая девушка: Элизабет Холмс в рекламе Theranos, режиссер Эррол Моррис
Элизабет Холмс смотрит прямо в камеру. Она сидит у простой белой стены, распущенные светлые волосы зачесаны на фирменную черную водолазку в стиле Джобса, широко раскрытые глаза и улыбающаяся.
«Вы можете рассказать нам секрет?» — спрашивает дружелюбный голос за кадром. На мгновение она кажется сбитой с толку, взгляд опускается вниз, снова и снова кивая головой.
«У меня не так много секретов» — таков ответ.
Это первые моменты документального фильма Алекса Гибни « Изобретатель '' канала HBO 2019 года, в котором рассказывается о взлете и падении опального вундеркинда из Кремниевой долины Холмса. 37-летняя опальная женщина была осуждена за вымогательство у инвесторов 900 миллионов долларов после того, как разработанная ею революционная технология анализа крови не оправдала ее высоких требований.
Но кадры снимал не Гибни — ему не предоставили доступ к Холмсу при создании своего фильма. Интервью, из которого он поднял его, было фактически снято маститым режиссером-документалистом Эрролом Моррисом для серии рекламных роликов, которые он сделал для ныне несуществующего биотехнологического стартапа Холмса Theranos, который когда-то оценивался в 6,5 миллиарда долларов, еще в 2015 году. в открытом доступе существует небольшое количество видеозаписей Холмс, и их влияние на создание ее образа остается завораживающей странностью.
Моррис, которому сейчас 73 года, является пионером современного документального кино. Его фильм 1985 года «Тонкая синяя линия», рассказывающий правдивую историю убийства полицейского в Техасе в 1976 году, приписывают отмене обвинительного приговора в убийстве. В 2003 году он получил «Оскар» за фильм о бывшем министре обороны США Роберте Макнамаре. Моррис — один из немногих людей, ответственных за устранение традиционных ограничений на возможности документального фильма.
Вместо того, чтобы служить средством передачи информации, представленной как объективная правда, он использовал элементы повествования, включая драматическое освещение, реконструкцию и музыкальные партитуры, а также предметы с оспариваемыми версиями и ненадежными рассказчиками, чтобы дестабилизировать уверенность зрителя в правде.
За исключением его рекламы.
В его работе для Theranos переплетаются отрывки самой Холмса, рассказывающей о своем видении Theranos с обычными людьми, проходящими анализ крови по принципу «одна капля» от Theranos. в первый раз. В разные моменты вы можете услышать голос Морриса, обращающийся непосредственно к участникам, объясняющий USP Theranos: используя лишь небольшое количество крови из укола пальца, можно обнаружить широкий спектр заболеваний, включая рак и диабет.
Эррол Моррис в 2004 г. Авторы: Эдди Малхолланд
«Эта же маленькая штука может делать то же самое, что и другие флаконы?» — спрашивает один из участников.
«Да», — отвечает Моррис.
Но это было неправдой. В 2015 году исследование Wall Street Journal показало, что обрабатывалась лишь часть данных анализов крови, и даже они давали неточные результаты. Затем, в январе 2016 года, в нормативном отчете Центров здравоохранения США по программе Medicare & amp; Служба Medicaid Services предупредила о «непосредственной угрозе здоровью и безопасности пациентов» после осмотра лаборатории Theranos в Ньюарке, Калифорния.
Документальный фильм Гибни включает отрывки из интервью Морриса с Холмсом. Атмосфера теплая и дружелюбная; их отношения явно вышли за рамки интервьюера и субъекта. «Я — фанат!» Моррис рассказывает ей в какой-то момент. «Точно так же», — отвечает Холмс.
Так как же отец современного документального кино, известный своей сверхъестественной способностью улавливать скользкую природу правды, в конечном итоге стал торговать ложью Холмса?
В 2002 году Моррис руководил серией первых рекламных роликов Apple в рамках кампании «Switch». На них ряд обычных людей обсуждали, почему они перешли с Windows на компьютер Apple. Кампания была чрезвычайно успешной, и Моррис продолжил плодотворную коммерческую карьеру, направляя рекламу для Adidas, Levi’s, Nike, Southern Comfort, Toyota, Volkswagen и многих других. Десять лет спустя, когда Холмс стремилась укрепить свой публичный имидж преемницы Стива Джобса (черные рубашки-поло и все такое), она обратилась к человеку, создавшему его.
В разговоре с New Yorker в 2019 году Моррис объяснил, что не «проверял» Theranos перед тем, как принять работу:
«Я снял более тысячи рекламных роликов. Я отказался от рекламы … совсем недавно для [вейп-бренда] Juul. Мне предложили около миллиона долларов за съемку рекламы Juul. Я не хотел, чтобы меня с этим связывали. Я постоянно отвергал военную рекламу, потому что не хочу быть ответственным за то, чтобы убедить какого-нибудь бедного сукиного сына оторвать себе рожу в Ираке или Афганистане. Мне неудобно это делать. Проверяю ли я каждую компанию, для которой я снимаю рекламу? Нет, не знаю ».
Из собственного рассказа Морриса, а также из видеозаписи ясно, что он был очарован Холмсом, как и многие другие. «[Она] мне действительно понравилась. Она харизматичная и привлекательная фигура. Это одна из причин, почему на какое-то время Theranos пользовалась успехом », — сказал он в том же интервью.
Элизабет Холмс покидает суд сегодня утром Фото: MediaNews Group RM
Образ Холмса, который он создал в рекламе, имеет те же стилистические решения, что и его работа Switch. Используя устройство своего собственного изобретения, Интерротрон, в котором используется экран, позволяющий субъекту одновременно смотреть на интервьюера и прямо в камеру, он создал очень специфический эффект. Человек, которого снимают, кажется, разговаривает напрямую со зрителем — это интимно. Как человек, которому можно доверять. Из-за мощи и редкости видеозаписи представленная в ней Элизабет Холмс — этот удивительно глубокий голос, такая серьезность, эти огромные голубые глаза — стала ее неизменным публичным имиджем.
Моррис не извиняется за свою роль в кампании. «Я хотел снять фильм об Элизабет Холмс сразу после рекламы. И я хотел, даже после того, как она попала в ужасную беду. Позвольте мне прояснить это, потому что я думаю, что это опасная область: я не хотел стать апологетом Элизабет Холмс или испытывал чувство вины за то, что снял эти рекламные ролики. Нет, это потому, что мне стало интересно. Кто эта женщина? »
Он также был беспощаден в оценке фильма Гибни. «Я не смотрел фильм Алекса Гибни и не хочу его смотреть. Меня попросили поучаствовать в нем; Я неоднократно отказывался. Истории, которые рассказывают об Элизабет Холмс и Theranos, теперь приобрели предсказуемый характер. Если работа по созданию таких фильмов заключается в демонизации объекта, потому что все решили, что их следует демонизировать, то вы делаете свою работу? Вы накапливаете? Вы сводитесь с ума? Что именно вы делаете? »
Но другие комментарии, которые он сделал в частном порядке, указывают на то, что его мотивы отказа от участия в фильме более сложны, чем неприязнь к его точке зрения, и предполагают, что его чувства по поводу своей роли в фильме Скандалы с Theranos более амбивалентны, чем можно было бы предположить из интервью New Yorker. Согласно статье Engadget, когда Гибни подошел к Моррису с просьбой появиться в документальном фильме или даже поговорить с ним не для протокола, он сказал в качестве отказа: «Для Бога, не для записи, и он может быть очень неумолимый человек ».
Свежие комментарии