Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Технологии
  4. /
  5. Некролог Макса Фордхэма

Технологии

Некролог Макса Фордхэма

Ведущий инженер по обслуживанию зданий своего времени, изменивший представление архитекторов об отоплении, освещении и электроэнергииМакс Фордхэм работал как над оригинальным зданием Тейт-Сент-Айвс, так и над его расширением. Во всей своей работе он отстаивал естественное дневное освещение, пассивное солнечное отопление и воздухонепроницаемое строительство способами, которые стали стандартной практикой. Фотография: Мэтт Карди/Getty Images. Макс Фордхэм работал как над оригинальным зданием Тейт-Сент-Айвс, так и над его пристройкой. Во всей своей работе он отстаивал естественное дневное освещение, пассивное солнечное отопление и воздухонепроницаемое строительство способами, которые стали стандартной практикой. Фотография: Matt Cardy/Getty ImagesOliver Wainwright@ollywainwrightFri, 14 января 2022 г., 11:16 GMT

Последнее изменение: пятница, 14 января 2022 г., 11:19 GMT

Макс Фордхэм, скончавшийся в возрасте 88 лет, изменил то, как здания в Великобритании отапливаются, освещаются, питаются и вентилируются больше, чем любой другой инженер его поколения. Получив образование в области естественных наук, он привнес новую творческую и интеллектуальную строгость в проблемы сантехники и электропроводки, объединив разрозненные отрасли строительных услуг в единый целостный подход. Решая проблемы, исходя из первых принципов, он основал свою практику на идее внедрения инженерами научных знаний в искусство проектирования зданий таким образом, который с тех пор стал повсеместным.

Он всегда советовал коллегам «начинать с края вселенной как границы и быстро сужать до конкретной проблемы». В то время как другие инженеры могли обратиться к каталогу вентиляционных решеток, Фордхэм начал с вопроса о том, как воздух должен поступать в комнату и почему. В то время, когда об отоплении и освещении обычно думали задним числом, он работал с архитекторами с самого начала процесса проектирования, разрабатывая практичные, элегантные решения с низким энергопотреблением, а также первопроходцем в области устойчивого дизайна задолго до того, как этот термин был придуман.

< p id="sign-in-gate">

Пока другие инженеры тянутся к каталогу вентиляционных решеток, Макс Фордхэм начал с вопроса, как воздух должен поступать в комнату и почему. Фотография: Джулиан Андерсон

От жилого комплекса Александра-роуд на севере Лондона до Тейт-Сент-Айвс и театра «Контакт» в Манчестере он отстаивал естественное дневное освещение, пассивное солнечное отопление и герметичное строительство способами, которые с тех пор были приняты и кодифицированы как стандартная практика. Он думал, что устойчивость должна быть данностью, если что-то спроектировано хорошо.

Когда в 1966 году он основал свою практику со своей женой Талией «Тэдди» Дайсон, работая в своей спальне, это была одна из первых фирм в Великобритании, которая рассматривала строительные услуги как единую дисциплину, объединяющую ранее разрозненные профессии. Как сказал Фордхэм в интервью 2017 года: «Я помню, как ходил на встречи с инженерами по электрике, здравоохранению и механической вентиляции — это казалось безумием». Вместо этого он будет универсальным магазином.

Его большой прорыв произошел, когда архитектурная фирма Arup Associates, где он начал свою карьеру, попросила его спроектировать систему отопления для жилого комплекса Hulme 5 на 1000 квартир в Манчестере, для чего он придумал новый метод определения размеров. и разводка труб. Он разработал стиль детального технического чертежа, который стал образцом для будущих проектов, представив информацию для всей схемы всего на трех листах бумаги формата А3.

Вскоре после этого ему было поручено работать в поместье Нива Брауна на Александра-роуд в Камдене, Лондон, для которого он разработал новую систему отопления, встроенную в бетонные стены для вечеринок. Это привело к работе в средней школе Ньюпорта компанией Evans & Shalev architects, построенный в 1972 году и отличающийся исключительным для того времени уровнем детализации, например, трубопроводы, продетые через предварительно сформированные отверстия в несущих колоннах, так что розетки, казалось, плавно выходят из бетона.

Такое изобретение продолжалось на протяжении всей карьеры Фордхэма с такими решениями, как оконные проемы в галерее Тейт-Сент-Айвс в Корнуолле, спроектированные как диафрагма камеры, для контроля уровней дневного света, достигающего чувствительных произведений искусства, или театр Королевской биржи в Манчестере, где распределение воздуха, сиденья и электрика были полностью интегрированы в высокотехнологичную капсулу, достойную посадочного модуля НАСА. В здании Джозефа Бэнкса в Кью-Гарденс, построенном в 1984 году, использовались геотермальные тепловые насосы за несколько десятилетий до того, как они стали массовыми, а дизайн потолочных светильников для штаб-квартиры Национального фонда в Суиндоне значительно сократил потребность в искусственном освещении.

< img src="/wp-content/uploads/2022/01/4b20f687b40eca295061dbe0e2f08c53.jpg" />Поместье Александра-Роуд в Камдене, на севере Лондона, для которого Макс Фордхэм разработал новую систему отопления, встроенную в бетонные стены для вечеринок. Фотография: VIEW Pictures Ltd/Alamy

Для проекта дешевого жилья Caspar в Лидсе, завершенного в 2000 году (позже снесенного из-за структурных проблем), Фордхэм использовал воздухонепроницаемость, чтобы уменьшить потери тепла, а это означает, что все необходимое отопление квартир исходило от тепла тел жильцов и 50-ваттной батареи. лампочка. Уроки Каспара легли в основу дизайна собственного дома Фордхэма в Камдене, построенного в 2019 году, в котором были установлены автоматические раздвижные тепловые жалюзи, предназначенные для закрытия окон ночью, когда они теряют больше всего тепла. Прототип механизма с использованием деталей Lego Technic был вдохновлен уплотнителями автомобильных стекол, которые, по словам Фордхэма, остаются герметичными на скорости 80 миль в час.

Как определяющий инженер по обслуживанию зданий той эпохи, он часто работал в конкурирующих командах архитекторов. К конкурсу в Кью пришлось возвести ряд китайских стен в офисе, когда фирма работала с 32 конкурирующими практиками. Совсем недавно на соревнованиях в музее Уиндермир-Джетти они участвовали в 63 разных командах.

Макс родился в Хайгейте, на севере Лондона, в семье Молли (в девичестве Свабей), журналистки журнала Vogue и газеты News Chronicle, и Майкла Фордхэма, детского психиатра-юнгианца. Он учился в прогрессивной школе-интернате Дартингтон-холл в Девоне, о которой он с любовью вспоминал как о «совершенно недисциплинированной среде».

Там не было формы, занятия были необязательными, началось с периода обязательной «полезной работы», когда ученики помогали содержать школьные здания. Фордхэм приобрел навыки столярного и слесарного дела, изучил вставные и компрессионные трубы и сделал электрическую плиту для кухни.

Он сравнил свои школьные годы с ученичеством, во время которого он впервые обнаружил любовь к проектированию и решению проблем, а также к лидерству: он был избран председателем управляемой учениками демократии на несколько лет. Демократическая и слегка анархическая структура школы впоследствии оказала сильное влияние на организацию его собственной практики.

Театр Королевской биржи в Манчестере, где воздухораспределение, сиденья и электрика были интегрированы в высокотехнологичную капсулу, достойную посадочного модуля НАСА. Фотография: Марк Во/Алами

После двух лет национальной службы в качестве пилота ВВС Флота Фордхэм изучал естественные науки в Тринити-колледже в Кембридже, специализируясь на химии, физике, математике и минералогии. Он находил узкую направленность жизни чистого ученого непривлекательной, предпочитая компанию студентов, изучающих искусство и гуманитарные науки. Его сосед по дому Саймон Николсон, сын художников Бена Николсона и Барбары Хепуорт, познакомил его с творческим кругом архитекторов и художников, в том числе с сэром Лесли Мартином, архитектором Королевского фестивального зала и главой архитектурного факультета университета. Мартин предложил Фордхэму подумать о карьере инженера по отоплению и вентиляции, где он мог бы применить свои способности к теоретической физике в отрасли, в которой тогда не было таких навыков.

Получив высшее образование в 1957 году, Фордхэм начал работать инженером-разработчиком в Weatherfoil Heating Systems, подрядной компании, которая дала ему широкое представление о строительной отрасли. Там он разработал инновационную систему конвекционного отопления с вентилятором для знаменитого студенческого общежития Мартина Харви Корт в Кембридже и был назван изобретателем, когда она была запатентована.

Примерно в это же время он встретил Тэдди и женился в 1960 году. Она познакомила его со своим домовладельцем, архитектором сэром Филипом Доусоном, партнером-основателем Building Group в Ove Arup Engineers (ныне Arup Associates). Доусон предложил ему работу, и следующие пять лет Фордхэм провел, оттачивая свои технические навыки, овладевая способностью изображать все службы здания в мельчайших деталях, расширяя свой репертуар, включив в него машиностроение и электротехнику, а также общественное здравоохранение, прежде чем приступить к работе. основал собственную фирму.

Фордхэм часто говорил, что дизайн самой практики был тем, чем он гордился не меньше, чем любым зданием. В 1973 году, мотивированный бедственным положением ненадежно занятых докеров, он превратил свою компанию в кооператив под лозунгом: «Каждый, кто достоин быть наемным работником, достоин быть партнером». Этот принцип был расширен в 2001 году, когда фирма стала первой компанией в британской строительной отрасли, которая стала товариществом с ограниченной ответственностью (LLP). «Это не схема распределения прибыли, — сказал Фордхэм, — а схема разделения ответственности». Как отголосок его школьных лет, большая часть компании могла принять решение о свержении руководства в любой момент.

Будучи ненасытным эрудитом, он предпочитал не нанимать выпускников строительных специальностей, а нанимал людей с широким кругом знаний, от зоологии до ботаники, дизайна продуктов и математики. Как вспоминал один из коллег: «Мастерство Макса заключалось в том, чтобы брать блестящих людей, которые ничего не знали о строительных услугах, и давать им пространство для размышлений». Его интересовало абсолютно все, добавляли они, «что не всегда было совсем легко для окружающих». Вопрос о проблеме дизайна часто превращался в философский разговор до поздней ночи, начиная от термодинамики и заканчивая пассатами и происхождением Вселенной.

Помимо практики, Фордхэм был приглашенным профессором в Университете Бата с 1990 года до своей смерти и получил множество наград, в том числе был удостоен Ордена Британской империи в 1994 году.

Тэдди умер в 2017 году. их трое сыновей, Джейсон, Катон и Финн, и четверо внуков.

Макс Сигурд Фордхэм, инженер, родился 17 июня 1933 года; умер 4 января 2022 г.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...