Накануне нового года власти РФ отменили обязательный технический осмотр для личных легковых авто и мотоциклов. Такое нововведение должно облегчить жизнь почти 50 млн автовладельцев, но всё ли в реальности так просто? Автоспециалисты подготовили основные вопросы по новому порядку ТО и ответы на них.
Для кого технический осмотр остался обязательным?
Для служб такси и иного транспорта, который эксплуатируется для коммерческих перевозок пассажиров и багажа, и для служебного транспорта.
Когда ТО необходимо?
Техосмотр требуется в случае, если производится постановка на учёт машины возрастом старше 4-х лет, при смене хозяина авто возрастом старше 4 лет и при внесении корректировок в конструкцию транспорта.
Действительно ли, что инспектор ГИБДД может отправить на ТО?
В списке случаев, когда данная процедура необходима, отмечено расплывчатое основание: «В случае визуального выявления наличия у автомобиля технической неисправности, которая создает угрозу безопасности дорожного движения». Если же инспектор ГИБДД на дороге замечает нарушение пункта 12.5 КоАП, например, разбитая фара, то он в праве потребовать заезда на стационарный пункт для полного осмотра.
Остались ли штрафы?
Штрафовать тех, кто эксплуатирует машину в своих целях и у него нет диагностической карты, не должны. С начала этой весны станет действовать норма о штрафе в 2 000 рублей за езду без диагностической карты. Однако распространяться она будет на тех, кто по закону должен проходить технический осмотр.
Как быть со страховкой?
Во взаимоотношениях хозяев машин и страховщиков, по сути, ничего не изменилось. Отмена обязательного ТО не отменяет обязанности содержать транспорт в исправном состоянии.
Свежие комментарии