Сделка с Activision Blizzard поможет Xbox конкурировать с PlayStation, но будут ли регулирующие органы подыгрывать?
Activision Blizzard выпускает такие игры, как как Call of Duty, World of Warcraft и Candy Crush. Фотография: Дадо Рувич/ReutersActivision Blizzard выпускает такие игры, как Call of Duty, World of Warcraft и Candy Crush. Фотография: Дадо Рувич/ReutersDan Milmo, глобальный редактор технологий, вторник, 18 января 2022 г., 18:35 по Гринвичу
Последнее изменение: вторник, 18 января 2022 г., 18:37 по Гринвичу
Запланированное поглощение Microsoft Activision Blizzard ставит технологическую компанию в центр двух серьезных проблем, стоящих перед сектором: метавселенная и решимость Вашингтона обуздать большие технологии.
Метавселенная — это место, где объединяются физический и цифровой миры, хотя пока это находится на стадии концепции. Идея состоит в том, что вы наденете гарнитуру виртуальной реальности, и ваше цифровое представление — аватар — будет взаимодействовать с другими на работе и играть в сочетании виртуальной и дополненной реальности.
Microsoft ясно дала понять, планируя приобретение Activision Blizzard за 68,7 млрд долларов (50,6 млрд фунтов стерлингов), что она ожидает, что игры станут ключевой особенностью этого нового мира. Сатья Наделла, председатель и исполнительный директор Microsoft, заявил во вторник, что игры «будут играть ключевую роль в развитии платформ метавселенной». Если метавселенная представляет собой иммерсивный мир, то игры, примером которых являются такие игры, как Roblox и (принадлежащая Microsoft) Minecraft, уже предлагают этот опыт своим участникам.
Марк Цукерберг настолько убежден в потенциале концепции метавселенной, что изменил корпоративное название своей империи с Facebook Inc на Meta. Если его недавнее заявление о том, что его компания тратит 10 миллиардов долларов в год на метавселенную, казалось авантюрой, Microsoft только что поставила на нее почти 70 миллиардов долларов.
Конечно, Microsoft получит немедленные выгоды, получив доступ к 390 миллионам пользователей Activision в месяц и огромным игровым франшизам, таким как Call of Duty и Warcraft. По данным исследовательской компании Newzoo, игры, Metaverse или нет, уже представляют собой глобальный рынок стоимостью 180 миллиардов долларов. Microsoft владеет игровой платформой Xbox, а игры и таланты Activision помогут компании в конкурентной борьбе с PlayStation от Sony, а также игровыми предложениями от платформы виртуальной реальности Meta, Oculus.
Несмотря на такие крупные бренды, как Xbox и игра Halo, крупные доходы Microsoft сосредоточены на бизнесе: облачные вычисления (т. е. предоставление таких услуг, как дисковое пространство через Интернет, избавляющее вас от необходимости вкладывать средства в аппаратное обеспечение) и программное обеспечение для ПК. Как заявили аналитики Wedbush Securities о сделке во вторник, потребительская стратегия Microsoft «использовала беговую дорожку». Больше нет.
Но в этой сделке важно мнение регуляторов и законодателей. Microsoft входит в тройку крупнейших производителей консолей и владеет студиями по созданию игр, такими как Mojang, создатель Minecraft. Если эта сделка состоится, Microsoft станет третьим по величине производителем игр в мире, и это будет отмечено регулирующими органами, говорит Дэвид Вагнер, аналитик и портфельный менеджер Aptus Capital Advisors. «Это привлечет много внимания со стороны регулирующих органов».
Федеральная торговая комиссия США, наблюдающая за конкуренцией, теперь находится под руководством Лины Хан, которая подчеркнула, что ее заинтересованность в борьбе с крупными технологическими игроками путем успешной подачи новой жалобы на Meta. Хан — назначенец Джо Байдена, а у крупных технологических компаний мало друзей среди демократов и республиканцев в Конгрессе. Microsoft делает большой шаг во враждебной среде.
Свежие комментарии