Suiso Frontier — первый в мире перевозчик водорода. Фото: HySTRA/Раздаточный материал через REUTERS
План по производству жидкости водород из бурого угля в Австралии и транспортировка его через Тихий океан подвергались критике как «намного хуже», чем сжигание дизельного топлива или природного газа.
Новый танкер для сжиженного водорода должен доставить первую партию газа, объявлено как топливо с нулевым выбросом углерода, от Австралии до Японии, которая все чаще использует его в попытке обезуглерожить свою экономику.
В то время как компания, стоящая за планом, настаивает на том, что будущие поставки выиграют от улавливания углерода, где CO2 закачивается под землю, первая партия была произведена с помощью процесса, который выделяет углекислый газ в воздух.
Бурый уголь производит почти в два раза больше углекислого газа на единицу энергии, чем природный газ, и на треть больше, чем дизельное топливо.
Водород будет доставляться на новом танкере Suiso Frontier из порта Мельбурна. Это было сделано в процессе, называемом газификацией угля, в результате которого образуется синтетический газ, смесь водорода и монооксида углерода. Эта смесь затем перерабатывается в водород и CO2.
Цепочка поставок водородной энергии (HESC), совместное предприятие Австралии и Японии по производству газа, заявила, что приобрела углеродные кредиты за углекислый газ, высвобождаемый при производстве водорода на борту Suiso Frontier, с будущим углекислым газом, улавливаемым и хранящимся под землей.
Когда проект будет хранить CO2 под землей, он будет производить 225 000 тонн сжиженного водорода, что сократит выбросы углерода на 1,8 млн тонн в год, что эквивалентно производству 350 000 автомобилей, сообщает HESC.
Hydrogen
У водорода гораздо меньше энергии, чем у угля, поэтому его транспортировка на большие расстояния неэффективна, – говорит профессор Дэвид Себон, профессор машиностроения Кембриджского университета и член Коалиции по водородным наукам.
Он также поставил под сомнение экономическую целесообразность улавливания двуокиси углерода, процесса, находящегося в зачаточном состоянии, с несколькими крупномасштабными проектами за пределами США и Канады.
Использование угля и лигнита «намного, намного хуже, чем альтернативы сжиганию дизельное топливо или горючий газ», — сказал профессор Себон.
«Выбросы углерода намного выше, если вы не улавливаете углекислый газ. Потери энергии на всех этапах этой цепочки огромны, а стоимость улавливания углерода очень высока».
Бурый уголь, или бурый уголь, стоит на одно место выше торфа с точки зрения того, насколько он богат углеродом и, следовательно, является чистым.
Австралия более дружелюбна к углю, чем многие западные страны, большинство из которых пытаются постепенно отказаться от использования этого топлива. В ноябре Австралия отказалась присоединиться к группе из 40 стран, постепенно отказывающихся от нее к 2030 году, и вместо этого встала на сторону Китая, Индии и Японии.
Министр энергетики Австралии Ангус Тейлор заявил в то время, что правительство не будет риск «уничтожения промышленности».
Министр ресурсов Кит Питт заявил в пятницу: «Мы продолжим поддерживать наши традиционные отрасли, наш традиционный экспорт, но мы также будем развивать такие области, как водород». Сегодняшняя поставка происходит из бурого угля. Он доступен, недорог, локален и обеспечивает рабочие места в регионах».
Австралия могла бы использовать свой огромный потенциал солнечной энергии и продавать электроэнергию, доставляемую по подводным кабелям, подобным тем, что соединяют Великобританию и Францию, с экспортной энергии, добавил профессор Себон.
Мы связались с HESC для получения комментариев.
Свежие комментарии