Цифровые токены рассматриваются как новый источник богатства по мере того, как права на телевидение и спонсорство выравниваются, но не все довольны новыми подписаниями
ФК «Барселона» имеет в обращении 3,5 млн фан-токенов. Фотография: Лоуренс Гриффитс/Getty ImagesФК «Барселона» имеет в обращении 3,5 млн токенов болельщиков. Фотография: Лоуренс Гриффитс/Getty ImagesRob Davies@ByRobDaviesSat, 22 января 2022 г., 07:00 по Гринвичу
- < /li>
Когда «Барселона» вышла на поле в финале Суперкубка Испании 2021 года, трофей был На карту поставлен единственный приз.
Тысячи поклонников сине-гранатовых также следили за рынком «фанатского токена» FCB, собственной криптовалюты клуба. Socios, веб-платформа, впервые применившая фан-токены, пообещала «сжечь» 20 000 токенов за каждый гол, забитый «Барселоной», и 40 000, если они поднимут кубок.
Теоретически успех на поле увеличит дефицит валюты, повысив ее стоимость. На практике «Барселона» проиграла игру, и, если оставить в стороне футбольные страсти, это все равно не имело большого значения. С 3,5 миллионами токенов в обращении, не говоря уже о миллионах, оставленных клубом для будущего выпуска, несколько тысяч тут или там не сдвинулись бы с мертвой точки.
Вопросы и ответы Что такое криптовалюта? Показать
Криптовалюты — это альтернативный способ оплаты наличными или кредитными картами. Технология, лежащая в основе этого, позволяет отправлять «деньги» напрямую другим без необходимости прохождения через банковскую систему. По этой причине они не контролируются правительствами и не регулируются финансовыми надзорными органами, а транзакции могут совершаться таким образом, чтобы вы могли оставаться в разумных пределах под псевдонимом.
Если вы владеете криптоактивом, вы контролируете секретный цифровой ключ, который вы можете использовать, чтобы доказать кому-либо в сети, что определенное количество этого актива принадлежит вам. Если вы тратите его, вы сообщаете всей сети, что передали право собственности на него, и используете тот же ключ, чтобы доказать, что говорите правду. Со временем история всех этих транзакций становится постоянной записью того, кому что принадлежит: эта запись называется блокчейн.
Биткойн был одной из первых и крупнейших криптовалют и с момента своего создания в 2009 году он был в бешеном темпе, иногда его стоимость резко росла по мере того, как в него вливались инвесторы, а иногда он снова падал. Dogecoin, который начинался как шутка, также пережил стремительный рост стоимости.
Скептики предупреждают, что отсутствие централизованного контроля делает криптоактивы идеальными для преступников и террористов, в то время как либертарианские монетаристы наслаждаются идеей валюты без инфляции и без центрального банка.
Вся концепция криптовалют подвергается критике. за его воздействие на окружающую среду, а «добыча» новых монет требует огромных запасов энергии и связанного с этим углеродного следа всей системы.
Ричард Партингтон и Мартин Белам
Было ли это полезно? Спасибо за отзыв.
Но этот трюк символизировал нечто большее: зарождающуюся любовь между футболом и криптовалютой, союз, который обещает новые источники дохода для игры, которая уже переполнена деньгами, но всегда хочет большего.
Эксперт по футбольным финансам Киран Магуайр считает, что клубы ухватились за криптовалюту, потому что доходы из других источников начинают стабилизироваться, стабильно растая на протяжении десятилетий.
«Футбольные клубы поняли, что сейчас у нас максимальные доходы от трансляций, и можно ожидать в лучшем случае скромного роста», — сказал он.
«Что касается коммерческих спонсоров, мы видим, что сделки продлеваются, но не с увеличением денег. Единственный способ увеличить продажи в дни матчей — это повысить цены, а болельщики сопротивляются».
«Манчестер Юнайтед» — независимо от того, верите вы клубу или нет — утверждает, что у него 1,1 миллиарда болельщиков на футбольном поле. планета. При доходе в 488 млн фунтов стерлингов в 2019–2020 годах это всего 45 пенсов в год на одного фаната.
Истории криптовалюты: кризис лиры подпитывает бум биткойнов в ТурцииПодробнее
«Клубы думают: «Можем ли мы найти другой способ извлечения денег из этой огромной фан-базы?» Вот тут-то и появляются токены».
Когда «Милан» запустил токен в В начале 2021 года он собрал 6 миллионов долларов (4,4 миллиона фунтов стерлингов) менее чем за час, или около 12% от стоимости рекордного подписания клуба Леонардо Бонуччи. Токен Paris Saint-Germain, самый ценный, имеет рыночную стоимость 45 миллионов долларов.
Однако в темном и нерегулируемом мире криптографии трудно понять, сколько на самом деле зарабатывают клубы. Socios заявила, что в прошлом году продала фан-токенов на 300 миллионов долларов, но не сообщила, какая часть из них досталась клубам, с которыми она сотрудничала.
Другие платформы, такие как Binance. , также выходят на рынок фан-токенов, что указывает на то, что есть возможности для роста, особенно с учетом того, что только несколько десятков клубов вышли на рынок каким-либо значимым образом.
Педро Эррера, старший аналитик по блокчейну в DappRadar, торговой площадке для приложений, связанных с блокчейном, сказал, что большинство фанатов покупают токены для связанных с ними привилегий, таких как голосование за небольшие решения о том, какую песню играть на стадионе после гола или вход в розыгрыш футболки с автографом.
Грязные деньги и криптовалюта: как бурно развивающийся рынок криптовалют открыт для эксплуатацииПодробнее
«Это победа для фанатов, потому что они чувствуют себя более вовлеченными; это победа для команды, потому что это добавляет уровень монетизации; и это победа [крипто]индустрии, потому что вы привлекаете массы, и это на один шаг ближе к массовому внедрению».
Магуайр не против криптовалюты, но добавляет более скептическую тон: «Многие фанаты любят криптовалюту, и в чистом виде она великолепна. Банки годами завышали комиссию за транзакции, и если криптовалюта может снизить эту комиссию, это просто фантастика».
«Проблема заключается в том, что недобросовестные трейдеры, особенно через социальные сети, пытаются использовать фанатов, которые думают, что токен — это серьезный инвестиционный продукт, а не прославленный предмет коллекционирования.
«Это волшебство». бобы. Пока он продается как цифровая карта Panini, все в порядке. Но когда его рассматривают как форму инвестиций, он переходит на неудобную территорию».
«Это нерегулируемый, нестабильный и подверженный манипуляциям со стороны людей, владеющих большими объемами актив».
Токены болельщиков — это всего лишь абзац в стремительно развивающейся футбольной крипто-саге.
В 2021 году спонсоры криптовалюты пришли в футбол и были встречены с распростертыми объятиями жадными до денег клубами, лигами и игроками.
У Уотфорда, пожалуй, самая крупная крипто-сделка в Англии, официальное спонсорство от Stake.com, который предлагает криптовалютные азартные игры. Фотография: Тесс Дерри/PA
Приложение Exchange Crypto.com спонсирует итальянскую Серию А, одну из самых гламурных лиг мира, а Socios является спонсором футболок Internazionale. EToro, торговая платформа, облегчающая инвестиции в несколько криптовалют, имеет сделки с более чем половиной клубов Премьер-лиги.
Предполагается, что игрокам «Саутгемптона» была предложена возможность выплаты бонусов в биткойнах в рамках сделки с Coingaming Group на 7,5 млн фунтов стерлингов в год. А в январе 2021 года нападающий Дэвид Барраль вошел в историю, став первым игроком высшей лиги, подписавшим контракт с биткойнами, хотя и в третьем эшелоне Испании с «Интернасьонал де Мадрид».
Гораздо более известные игроки и бывшие профессионалы, такие как Пол Погба и Джон Терри, также продвигают криптовалюты, торговые платформы и невзаимозаменяемые токены (NFT) — спорную цифровую форму искусства.
Инвесторы подают в суд на Ким Кардашьян и Флойд Мейвезер-младший о криптосхемеПодробнее
Это не должно вызывать удивления, учитывая охват, который имеют известные звезды через социальные сети, и деньги, которые они могут заработать на рекламных акциях. Другие партнерства, возможно, более неожиданны. Посетители профиля в Твиттере бывшего игрока сборной Ирландии Тони Каскарино, возможно, были сбиты с толку из-за внезапного изменения темпа бывшего нападающего в середине 2021 года. В один момент он размышлял о последних событиях в Премьер-лиге, а в следующий он проповедовал блокчейн. банк Бэбб (не имеющий отношения к бывшему товарищу по команде Ирландии Филу) и размышляющий о том, что «крипторынок в огне».
Даже в зачаточном состоянии репутационные риски этого нового коммерческого соглашения между криптовалютой и футболом стали слишком очевидны. В прошлом году сделка «Манчестер Сити» с загадочной фирмой под названием 3Key Technologies развалилась за считанные дни, поскольку выяснилось, что никто ничего не знает ни о компании, ни о ее руководителях.
Управление по стандартам рекламы запретило рекламу футбольного клуба «Арсенал», рекламирующую фан-токены. Фотография: ASA/PA
В декабре Управление по стандартам рекламы (ASA) ударило по «Арсеналу» по костяшкам пальцев, запретив рекламу клуба, которая, по его словам, использовала «неопытность или доверчивость болельщиков». упрощая инвестиции в криптоактивы, вводя потребителей в заблуждение относительно риска инвестиций и не разъясняя, что «токен» является криптоактивом».
«Для тех, кто занимается спортом и ищет спонсорство, это совершенно новый рынок возможностей, но это своего рода наземная мина, с которой вы имеете дело», – сказал Билл Эсдейл, управляющий директор агентства спортивного маркетинга Square in the Air.
< p class="dcr-o5gy41">«Я чувствую, что такой небольшой процент людей понимает, как работает [крипто], что слишком много решений принимается на доверии, думая, что если [криптофирмы] скажут, что у них есть деньги , они это делают».
Предлагаемые суммы растут.
У борцов Премьер-лиги «Уотфорд», пожалуй, самая крупная крипто-сделка в стране — спонсорство от Stake.com. Сайт предлагает криптовалютные азартные игры, которые незаконны в Великобритании, но могут понравиться сотням миллионов зрителей лиги по всему миру.
Договоренность даже означает, что игроки Уотфорда На рукавах рубашки нанесен логотип Dogecoin, «шутливой» валюты, стоимость которой сильно колеблется, часто в ответ на твиты мультимиллиардера Tesla Илона Маска.
Tesla merch можно купить за Dogecoin
– Элон Маск (@elonmusk) 14 января 2022 г.
Киран Магуайр считает, что сделка с рубашкой может стоить до 8 миллионов фунтов стерлингов, исходя из типичной стоимости таких партнерств, в то время как инсайдер в Уотфорде сказал MSN в августе сообщил, что дисплей Dogecoin добавил к сумме 700 000 фунтов стерлингов.
По его мнению, клубам будет все труднее игнорировать такие суммы, особенно если правительство продолжит коренную перестройку регулирования азартных игр, в результате чего футбол может потерять прибыль от сделок с футболками со букмекерскими конторами.
«Они [клубы] считают, что рынок токенов немного смещен, он не будет подхвачен обзором азартных игр и поможет заполнить пробел», — говорит Магуайр.< /p>
«Эти сделки на сумму от 5 до 8 миллионов фунтов стерлингов могут быть заменены рекламой NFT и криптовалютами».
В недавнем газета, исследователь психологии и эксперт по азартным играм доктор Фил Ньюолл предупредил, что футбольное спонсорство может привести к замене одного рискованного продукта на другой.
«Исследование показало, что трейдеры проблемы с симптомами азартных игр и выявил психологическое сходство между торговлей криптовалютой и онлайн-ставками на спорт», — написал Ньюолл. Он считает, что отказ от рекламы азартных игр может создать больше возможностей для узаконивания не менее опасных продуктов.
Поскольку они прожигают деньги в погоне за славой, маловероятно, что клубы будут беспокоиться о это.
Свежие комментарии