Все водители хотя бы раз сталкивались с такой ситуацией, когда, пребывая за рулём машины, нужно ответить на звонок или же проложить маршрут в навигаторе, либо банально найти любимый трек. Намного больше трудностей возникает у хозяев современных моделей, где на смену обычным кнопкам пришли сенсорные и, чтобы поменять температуру в салоне, следует отвлечься от дороги и точным движением попасть в необходимый сенсор. Бывают случаи, когда всё названное ранее приводит к ДТП, в которых виноватым считался водитель, отвлекшийся, например, на смартфон.
По словам специалистов Канадской автомобильной ассоциации, автомобилистам становится все сложнее управлять бортовыми системами машины. Поэтому CAA собирается начать кампанию, которая предупреждает водителей о рисках эксплуатации развлекательных и иных систем машин в процессе движения, пишет редакция speedme.ru.
Независимые испытания продемонстрировали, что даже приём пищи в ходе вождения или разговор с пассажиром могут отвлечь автомобилиста от управления транспортным средством. Отметим, что компания Tesla запретила водителям своих электрокаров и пассажирам играть в игры на развлекательной системе авто лишь после того, как за это дело взялась NHTSA в конце 2021-го года.
Недавно Университет штата Юта вместе с Фондом безопасности дорожного движения выявили, что определенные функции современных моделей авто требуют довольно большого внимания. Так, на реализацию некоторых задач с помощью сенсорного дисплея мультимедиа уходило у водителя 48 секунд.
Кроме того, известно, что каждое четвёртое ДТП со смертельным исходом в Канаде может быть связана с тем, что автомобилист отвлёкся от процесса вождения.
Разумеется, все современные авто стали намного лучше как с точки зрения активной, так и пассивной безопасности. Также, не стоит забывать, что почти любой новый автомобиль оснащен комплектом громкой связи — при звонке водителю не требуется даже снимать руки с рулевого колеса.
Свежие комментарии