Результаты этой недели могут предвещать будущее более разборчивых покупателей, возрождающихся конкурентов и ужесточения регулирования
Amazon сообщила о своем самом большом году снижение годовой прибыли с 2017 года за три месяца, закончившихся в сентябре прошлого года. Фотография: Hollandse Hoogte/Rex ShutterstockAmazon сообщила о самом большом снижении прибыли в годовом исчислении с 2017 года за три месяца, закончившихся в сентябре прошлого года. Фотография: Hollandse Hoogte/Rex ShutterstockSarah Butler@whatbutlersawSun, 30 января 2022 г., 00:05 GMT
Чья-то это кошмарная работа: газета босса Amazon Джеффа Безоса, Washington Post, ищет специального корреспондента, чтобы освещать деятельность миллиардера в сфере онлайн-покупок и интернет-сервисов.
Собственный летописец можно рассматривать как высшую степень эгоизма миллиардеров, но сейчас мы все пристально следим за Amazon.
Щупальца группы проникли во многие сферы нашей жизни, от которых практически невозможно убежать — от технологии облачного хранения, которая поддерживает государственные службы и многочисленные предприятия, до службы подписки Prime, связывающей клиентов в «экосистему», которая варьируется от кино и музыку для доставки покупок, к умным колонкам, управляемым Alexa, которые включают свет и радио во многих домах и выполняют поиск в Интернете, регистрируя личные данные пользователей.
Covid-19, возможно, сократила продажи и прибыль многих предприятий, но Amazon стала выдающимся победителем пандемии, привлекая миллионы новых сотрудников, которые обратились к онлайн-трансляциям и покупкам, защищаясь дома.
По данным аналитиков Kantar, в Великобритании 56 % домохозяйств теперь имеют доступ к Prime Video после того, как в последнем квартале прошлого года зарегистрировалось еще почти 700 000 человек.
В четверг Amazon покажет, насколько ей удалось удержать этих новых клиентов, поскольку центральные улицы вновь открылись, а затраты и сложность обслуживания покупателей увеличились.
Ожидается, что широко распространенные задержки в цепочке поставок, когда некоторые заводы были закрыты во время паники из-за Covid, а маршруты доставки были нарушены, повлияли на его способность получать и доставлять продукцию. Стоимость доставки также выросла, поскольку Amazon пришлось бороться за персонал и инвестировать в дополнительный логистический комплект на фоне глобального роста спроса на доставку на дом. В Великобритании он увеличил заработную плату работникам склада и предложил бонусы при приеме на работу до 3000 фунтов стерлингов до Рождества для привлечения персонала, а также предложил более 11 фунтов стерлингов в час в некоторых частях страны, что на три фунта больше, чем в настоящее время. минимальная заработная плата.
Теперь у покупателей больше шансов примерить одежду в бутиках, отправиться в отпуск или отправиться в бары и клубы, а это значит, что на Amazon можно тратить меньше денег.
Такие проблемы уже коснулись акций технологических компаний, от интернет-магазинов модной одежды Asos и Boohoo до потокового сервиса Netflix.
В Amazon трудности привели к разочаровывающим результатам за три месяца до конца сентября, когда компания сообщила о самом большом снижении прибыли в годовом исчислении с 2017 года. Еще одно падение ожидается в рождественском квартале.
В целом аналитики ожидают, что выручка в четвертом квартале составит 137,7 млрд долларов (102,8 млрд фунтов стерлингов), а операционная прибыль — 2,6 млрд долларов: рост выручки на 9% больше, чем за тот же период годом ранее, но на внушительные 60%. падение квартальной прибыли.
Ожидается, что дорогостоящие инвестиции в фрахт грузовых судов и лизинг самолетов обеспечат Amazon определенную степень защиты от проблем с глобальной цепочкой поставок. Однако почти треть его посылок доставляется компаниями-партнерами.
Майкл Пачтер, аналитик Wedbush, говорит: и легкодоступные порты, вероятно, повлияли на сроки доставки и вызвали нагрузку на многие заказы, поскольку [ставки] морских контейнеров выросли с менее 2000 долларов США до пандемии до более 20 000 долларов США с многонедельными задержками».
Первый магазин Amazon в Великобритании, расположенный в Илинге, западный Лондон. Сейчас открыто 15 филиалов. Фотография: Гай Белл/Рекс Shutterstock
Со спросом тоже не все гладко. Например, в отношении бакалейных товаров Натали Берг, аналитик розничной торговли и соавтор книги об Amazon, говорит: «Все, что делало Amazon уникальным, например, доставка в тот же день и магазины без касс, довольно быстро становится норма.”
В быстро развивающемся мире быстрых продуктов такие компании, как Getir, Gopuff и Gorillas, обещают доставить менее чем за 15 минут и борются с партнером Amazon Deliveroo и его конкурентами Just Eat и Uber Eats, а также собственными Whoosh и Tesco. Ресторан Sainsbury's Chop Chop в Великобритании.
Между тем, Amazon открыл около 15 своих продуктовых магазинов без кассовых аппаратов в Великобритании, но уже столкнулся с проблемой в этой области со стороны Tesco и Aldi, а также с большой конкуренцией со стороны обычных местных магазинов. Объединение с Sainsbury's, которое использует технологии Amazon для обеспечения работы своего магазина, работающего по принципу «прямо на выходе», может предложить более прибыльный путь вперед.
Не удивляйтесь, если Вскоре Amazon открывает в Великобритании высокотехнологичные магазины модной одежды. Если покупатели заинтересованы, настоящий штурм технологического гиганта на главной улице будет заключаться в партнерстве с более знакомыми брендами с лучшими рекомендациями в области моды.
Все это разожжет аппетит к покупкам. о доминировании крупных технологических компаний. В США смену режима возглавляет Лина Хан, новый глава Федеральной торговой комиссии, которая сделала себе имя, помогая проводить расследования в отношении монополистической технологической мощи, в частности Amazon.
Исторически сложилось так, что борьба с монопольным бизнесом была медленным и трудным процессом. Но Хан продемонстрировала свои амбиции на первом совещании, которое она провела прошлым летом, заявив, что США нужен «другой свод правил» для контроля над большими технологиями.
Свежие комментарии