Стиминговая компания столкнулась с целым рядом кризисов: от культурных войн до проблем с конкуренцией
Spotify продолжает удерживать больше платящих подписчиков, чем любой другой сервис потокового аудио. Фотография: Jakub Porzycki/NurPhoto/Rex/ShutterstockSpotify продолжает удерживать больше платных подписчиков, чем любой другой сервис потокового аудио. Фотография: Jakub Porzycki/NurPhoto/Rex/ShutterstockНадя Хомами, корреспондент по искусству и культуре@nadiakhomamiFri 4 Feb 2022 12:58 GMT
Последнее изменение: пятница, 4 февраля 2022 г., 13:18 по Гринвичу
Он должен был стать самым крупным приобретением Spotify, тем, кто превратит компанию потоковой передачи музыки в универсальный магазин для всех видов онлайн-аудио.
Но разногласия по поводу «дезинформации» в подкасте Джо Рогана ускорили адскую неделю для шведской фирмы, поскольку громкие бойкоты, негативная реакция в социальных сетях и падение цен на акции поставили под сомнение жизнеспособность ее стремительного роста.
< p id="sign-in-gate">
С ростом вопросов о том, платят ли стриминговые компании артистам должное, возникла вторая и, возможно, более важная проблема: может ли Spotify нести ответственность за все материалы на своей платформе.
Ссора началась, когда группа из более чем 250 американских профессоров и представителей общественного здравоохранения призвала компанию принять жесткие меры в отношении дезинформации о Covid-19 после того, как в эпизоде «Опыта Джо Рогана» было «несколько ложных сведений» о вакцинах.
< класс p="dcr-o5gy41">Позже, когда Нил Янг предъявил Spotify ультиматум, чтобы удалить либо его музыку, либо подкаст Рогана со своей платформы, компания решила поддержать Рогана, чей подкаст является самым популярным, аудитория которого оценивается в 11 миллионов человек.
Несмотря на извинения Рогана, в которых он пообещал более сбалансированный и лучше проработанный контент, и решение Spotify добавить рекомендации по содержанию к эпизодам, посвященным Covid, последовало множество дальнейших бойкотов, в том числе со стороны Джони Митчелл, Нильса Лофгрена, Индии Арье. , а также подкастеры Роксана Гей и Брене Браун.
Принц Гарри и Меган Маркл, у которых есть контракт на подкасты со Spotify, заявили, что ранее поднимали вопрос о дезинформации в компании. . В тот же день, когда сотрудники Spotify, как сообщается, были возмущены защитой Рогана генеральным директором Дэниелом Эком, Белый дом выступил с призывом «сделать больше».
Но когда Spotify в 2020 году заплатил 100 миллионов долларов (73 миллиона фунтов стерлингов) за эксклюзивную лицензионную сделку с Роганом, известным своим дерзким и часто поляризующим контентом с участием членов так называемой «интеллектуальной даркнета», он сделал оценочное суждение, что увеличение дохода было более привлекательным, чем предотвращение каких-либо споров в будущем.
В то время Spotify начал заявлять о себе как о ключевом игроке в мире подкастов, скупая права на все больше и больше шоу, в том числе у Обамы. Сейчас компания потратила на подкасты более 1 млрд долларов США, а доходы от них выросли на 627 % по сравнению с прошлым годом.
«Откровенно говоря, если бы мы не приняли некоторые решения, Если бы мы это сделали, я уверен, что наш бизнес не был бы там, где он есть сегодня», — сообщил Эк на этой неделе своим сотрудникам.
По словам Марка Маллигана, аналитика Midia Research, «Spotify с Джо Роганом — это то же самое, что Netflix с «Карточным домиком». Это оригинальный аудиоконтент». Он объяснил, что, когда Spotify начал работать, «радио в основном владело остальной частью аудиобизнеса, но за прошедшие годы подкасты стали намного больше. Если бы он не выпускал подкасты, другие компании отняли бы у него время на прослушивание».
Spotify, добавил он, «не владеет музыкальным каталогом, он полностью зависит от звукозаписывающих компаний. Подкаст — это способ сказать: «Мы будем инвестировать в наш собственный контент и будем получать гораздо большую прибыль от этого контента».
Дискуссия вышла за рамки самого Spotify и коснулась краеугольных камней сегодняшних культурных войн, таких как свобода слова и цензура. MailOnline опубликовал статью под заголовком «Почему Spotify должен противостоять хулиганам, пытающимся задушить свободу слова, особенно если Меган и Гарри присоединятся к охоте на ведьм Джо Рогана». Другой на холме гласил: «Может ли Джо Роган сохранить свободу слова?»
Эндрю Хартман, автор книги «Война за душу Америки: история культурных войн», сказал, что скандал стал последним в «длинном списке разногласий по поводу поп-культуры и цензуры, а также капитализма и коммерции». /p>
Большинство этих баталий, по словам Хартмана, исторически были связаны с попытками консерваторов, часто религиозных консерваторов, подвергнуть цензуре либералов, желающих выражать трансгрессивные взгляды. Искушение Христа. «Теперь у нас есть либеральные музыканты, пытающиеся сбросить Джо Рогана с платформы за то, что он выражает или озвучивает взгляды, которые кажутся консервативными», – сказал он.
Все это приводит к тому, что Spotify сталкивается с пьянящим коктейлем кризисов. Британский орган по надзору за конкуренцией недавно начал исследование того, обладают ли потоковые сервисы, такие как Spotify, чрезмерной властью, после резкого отчета депутатов, призывающего к «полной перезагрузке» модели, в которой, по их словам, получают прибыль только крупные лейблы и суперзвезды.
«Это похоже на ожидание автобуса», — сказал Маллиган. «Внезапно возникнет много кризисов одновременно. Ари удалила свой каталог из-за эпизода, который Роган сделал на гонках. Теперь все больше и больше артистов будут смотреть на все, что он сказал, и другие подкасты, которые поддерживает Spotify, и думать: это то место, где я хочу свою музыку?»
Но сравнивать и сопоставлять стриминговые компании — дело непростое. После ухода из Spotify Янг посоветовал своим поклонникам использовать Amazon Music для потоковой передачи его песен — компанию, которую критикуют за отношение к работникам. Его музыка остается на YouTube, который, по словам специалистов по проверке фактов, является основным каналом фальшивых новостей.
«Конечно, на YouTube, Apple и Amazon есть дезинформация, гораздо хуже, чем шоу Рогана. – почему эти артисты не уходят и от них?» сказал Дэвид Хесмондхалг, профессор медиа, музыки и культуры в Университете Лидса.
Хотя у Spotify по-прежнему больше платных подписчиков, чем у любого другого сервиса потокового аудио (более 406 миллионов ежемесячно пользователей и 180 миллионов платных подписчиков), его доля на рынке сокращается. На этой неделе акции компании ненадолго упали на 18 % после того, как прогноз числа подписчиков в текущем квартале оказался ниже ожидаемого.
«Если бы я был на месте Spotify, меня бы это больше беспокоило. чем о фиаско с Джо Роганом», — сказал Маллиган. «Экономика внимания — сколько времени мы проводим с вещами — достигла своего пика до изоляции, а затем резко возросла, когда у всех появилось намного больше свободного времени. Это всегда должно было начать отступать, когда нормальная жизнь возобновлялась».
Свежие комментарии