Брюс Уиллис и Джейми Кинг в номинированном на «Раззи» триллере «Из смерти»
Получение премии «Золотая малина», также известной как «Рази» , слишком серьезно глупо делать. Их цель — наградить худшие фильмы года — находится на тонкой грани между хорошим юмором и насмешкой.
За свою 41-летнюю историю они породили захватывающие заголовки моменты, когда уважаемые актеры и режиссеры, такие как Холли Берри, Сандра Буллок и Пол Верховен, лично пришли, чтобы получить свою награду, и сделали это правильно. чаще да, чем нет; Мрачные кошки, эффектно «победившие» в 2020 году с шестью наградами, стали недавним событием.
Но также были серьезные случаи отсутствия суждений. Начиная со Стэнли Кубрика, номинированного на звание «Худший режиссер» за «Сияние», и заканчивая сбивающим с толку решением в этом году выдвинуть Бена Аффлека в «Последней дуэли» в номинации «Худший актер второго плана», Фонд «Золотая малина» должен публично высмеять некоторые из своих худших призывов в духе из: «Если вы можете подать это, вы должны быть в состоянии взять это».
Самое привлекающее внимание оскорбление в этом году — новая категория: «Худшее выступление Брюса Уиллиса в фильме 2021 года». Уиллису каким-то образом удалось снять восемь фильмов в 2021 году, ни один из которых не оказал большого влияния на общественное сознание. С такими названиями, как Out of Death, Survive the Game, American Siege и Cosmic Sin, они, как правило, представляют собой малобюджетные боевики, в которых Уиллис играет относительно небольшие роли, которые не требуют от него каких-либо особых действий, кроме как показа шаблонных строк диалог из отдельных локаций.
Не имеет большого значения, героические его персонажи или злодейские; он дает практически одинаковое представление в каждом из них. Сомнительно, что если бы его попросили назвать какие-либо отличительные черты картин, на которых он изображен, он бы смог это сделать. Вместо этого он появляется, снимается в своих сценах, получает свой чек и переходит к следующему прибыльному, беспроблемному проекту.
Уиллис занимается этим уже около десяти лет вместе с такими уважаемыми актерами, как Роберт де Ниро, Джон Малкович и Аль Пачино; иногда к ним присоединяются и менее уважаемые фигуры, такие как Стивен Сигал. Фильмы производятся независимо, как правило, под эгидой плодовитого Рэндалла Эммета, и действуют по единому руководящему принципу; сколько бы главному актеру ни заплатили за появление на пару дней, это будет с избытком компенсировано сочетанием налоговых льгот, прибыльной продажи прав за границей и попыткой ввести в заблуждение зрителей, которых заманивают в кинотеатр или, что чаще, берут фильм напрокат на потоковый сервис с участием известного актера.
Как отмечается в увлекательном разоблачении методов Эммета в журнале New York Magazine: «В формуле кинопроизводства Эммета есть грубый, грубый блеск: принимайте деньги практически от любого, кто готов их передать, предлагая огромные суммы стареющей звезде на день или два. работы, а затем использовать имя этого актера для предварительной продажи фильма на зарубежных рынках. Попутно, по возможности, отказывайтесь от профсоюзов писателей и режиссеров, сводите съемочные дни к минимуму и снимайте на месте в таких местах, как Пуэрто-Рико, где местное правительство предлагает кинематографистам налоговые льготы, которые можно продать на открытом рынке за 90 центов в день. доллар».
Я сомневаюсь, что Уиллис будет заботиться о своем признании «Золотой Раззи». Ранее он «получал» награду в 1998 году за свои роли в фильмах «Армагеддон», «Осада» и «Восход Меркурия» и ранее неоднократно номинировался, в первую очередь за свой тщеславный проект «Гудзонский ястреб» 1991 года, который получил награду за худший сценарий, картину и режиссера. . Но считается, что Уиллис, похоже, уже отказался от своей карьеры.
Брюс Уиллис в фильме «Крепкий орешек» Кредит: Alamy
Когда-то он работал с крупными режиссерами, такими как Квентин Тарантино, Терри Гиллиам и Уэс Андерсон, после того как зарекомендовал себя как опытный комик (с сериалом «Лунный свет») и ведущая звезда боевиков (не в последнюю очередь благодаря «Крепкому орешку»). Теперь он работает с анонимными режиссерами, которые штампуют свои квоты на скорую руку со всем ничем не примечательным мастерством опытных режиссеров категории B. Как все пошло наперекосяк?
После того, как в 1987 году благодаря успеху «Крепкого орешка» он зарекомендовал себя как востребованная главная роль, он пошел на риск. Уиллис чередовал коммерческие фильмы, которые нельзя было пропустить (которые и так иногда терпели неудачу), странные тщеславные проекты, которые обычно терпели неудачу, и превосходные, умные картины, в которых он демонстрировал некоторые из своих самых тонких и привлекательных ролей. В первую категорию входит что угодно, от «Крепких орешек» и «Пятых элементов» до «Шакалов» и «Войн Харта» в его карьере, в которых он обычно представлялся героическим, всеамериканским типом, спасающим положение.
Во втором было несколько очень странных фильмов, в том числе «Гудзонский ястреб», ужасная адаптация «Костра тщеславия» Тома Вулфа и его ошибочная попытка выйти на тогдашний модный рынок эротических триллеров 90-х «Цвет ночи», в котором он, как известно, буквально разоблачил себя. если не образно.
Помимо этого, однако, есть еще около пары десятков фильмов, в которых Уиллис достойно зарекомендовал себя как один из самых недооцененных американских актеров за последние несколько десятилетий. От своего культового превращения в стареющего боксера в «Криминальном чтиве» до его недавней проникновенной роли второго плана в роли обреченного частного детектива в адаптации Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин» Уиллис всегда был способен давать превосходные роли, которые можно сравнить с любой из его оскароносных ролей. побеждать сверстников. Его мастерство состоит в том, чтобы играть против часто мачо и невыразительных качеств, которые он может демонстрировать на экране, и вместо этого предлагать что-то совершенно отличное, будь то комедийный или драматический образ.
Брюс Уиллис на постере своего триллера 2017 года «Однажды в Венеции»
Его работа с М. Найтом Шьямаланом в фильмах «Шестое чувство» и «Неуязвимый» (в меньшей степени, к сожалению, в сиквеле последнего «Стекло») тем более впечатляет своим сдержанным, сдержанным качеством, в котором иногда раздражающие ухмылки и тиканье актера уходят на второй план. нечто гораздо более эффективное.
В знаменитой леденящей кровь сцене из «Шестого чувства», когда измученный мальчик Хейли Джоэла Осмента объявляет: «Я вижу мертвых людей», большое впечатление производят крупные планы лица Уиллиса, которые Шьямалан снимает, когда Осмент произносит фразу: «Они не я не знаю, что они мертвы. При последующих просмотрах фильма это четкий, даже поверхностный индикатор того, каким будет финальный поворот, но спокойная, спокойная манера, в которой актер недооценивает свои ответы, позволяет его коллеге по фильму доминировать. сцену и придает дополнительную остроту затруднительному положению его призрачного персонажа. Это феноменальная актерская игра, и по праву она должна была привести к номинации на Оскар. Но Уиллис никогда не был признан Академией, и кажется сомнительным, что он когда-либо будет признан такими темпами.
В карьере Уиллиса была такая закономерность, что каждые несколько лет его списывали со счетов, а затем он возвращался с блестящей игрой в превосходном фильме; «Криминальное чтиво» было провозглашено его великим возвращением еще в 1994 году. Совсем недавно, в 2012 году, его работа над «Королевством полной луны» с Уэсом Андерсоном и «Петлей» с Райаном Джонсоном продемонстрировала широту его таланта так, как его появление в «Неудержимых» того же года. 2 и «Огонь с огнем» — нет.
Уиллис с Хейли Джоэлом Осментом в «Шестом чувстве», 1999 г. Фото: AP
Но за последнее десятилетие он сделал мало заметных вещей. «Стекло» было разочарованием по сравнению с «Неуязвимым», и десятки дешевых картинок, которые он сделал прямо сейчас, говорят о том, что он следовал скорее за деньгами, чем за своим ремеслом. Появление на сцене в 2015 году в бродвейской адаптации «Мизери» Стивена Кинга вызвало широкую критику; маловероятно, что он снова будет топтаться по доскам.
Как недавно красноречиво заявили Брэдли Купер и Бен Аффлек, больше невозможно рассчитывать на то, чтобы жить на уровне кинозвезд, играя главные роли в интересных, независимых фильмах, в которых когда-то преуспевал Уиллис. Некоторые исполнители могут быть счастливы пойти на сокращение зарплаты и посвятить себя более серьезной и менее оплачиваемой работе, но другие чередуют символические появления в фильмах о супергероях с огромным бюджетом и более приносящую удовлетворение работу на сцене и в независимых фильмах.
Бенедикт Камбербэтч, например, может быть персонажем Marvel Доктором Стрэнджем, но он также является звездой номинированной на «Оскар» Джейн Кэмпион «Сила собаки» и исполнения «Бесплодной земли» Элиота на Чарльстонском фестивале в мае при поддержке Britten Sinfonia. Те, кто просто посвящает себя погоне за деньгами, как, по-видимому, делает Уиллис, в результате рискуют утратить доверие к себе.
Уиллис может провести остаток своей карьеры в хорошо оплачиваемом безвестности, время от времени появляясь для эпизодической роли или роли второго плана, которая напоминает зрителям о том, насколько он хорош, а затем снова исчезает в режиме зарабатывания денег. Или, наоборот, он мог попытаться вернуться к той интересной, тонкой работе, за которую его хвалили критики.
Его ровесник Николас Кейдж также провел большую часть последнего десятилетия, делая ничем не примечательные фотографии для потоковой передачи, явно пытаясь выплатить свои огромные долги. Но он также продемонстрировал свои актерские способности в таких нашумевших фильмах, как недавний «Свинья», а также снялся в грядущей (и самопародирующей) мета-комедии «Невыносимая тяжесть огромного таланта». Наградой ему стала роль в новом крупнобюджетном фильме «Ренфилд» в роли графа Дракулы: знак того, что этот великий актер снова попал в лоно Голливуда.
Может быть, Уиллис сделает то же самое, а может, продолжит снимать картины с названиями вроде «Акты насилия» или «Выжить ночью». Но было бы замечательно, если бы ему предложили роли, которых он заслуживает и на которые, по-видимому, все еще надеется. Известно, что он уволил своего агента за то, что тот не предложил ему главную второстепенную роль Караваджо, офицера канадской разведки, в оскароносном фильме «Английский пациент», роль которого позже взял на себя Уиллем Дефо. В возрасте 66 лет у Уиллиса, безусловно, есть возможность взять на себя увлекательные характерные роли, в которых он преуспеет, даже если по пути ему придется субсидировать эти картины ничем не примечательной чепухой для оплаты счетов.
В 2006 году, получив звезду на Аллее славы в Голливуде, Уиллис сказал: «Я приходил сюда и смотрел на эти звезды, и я никогда не мог понять, что вы должны делать. чтобы получить один … прошло время, и теперь я делаю это, и я все еще взволнован. Я все еще рад быть актером». Если бы он смог восстановить это волнение, он снова мог бы стать творческой силой, с которой нужно считаться, а не кульминацией несмешной шутки индустрии.
Свежие комментарии