'Итак, это'историческая пьеса?': в Turning Red, 13-летний старая девочка обнаруживает, что превращается в вонючую, волосатую, пухлую гигантскую красную панду. Фото: © 2022 Disney/Pixar
Чуть более четырех лет назад Боб Айгер, тогдашний исполнительный директор Disney, вызвал Доми Ши, чтобы объяснить, как именно она планирует потратить около 200 миллионов долларов наличных денег компании. Это был бы пугающий момент для любого начинающего кинорежиссера в Pixar, но это было втрое труднее для Ши, тогдашней 30-летней относительной новенькой, которая собиралась стать первой женщиной, единолично руководившей одним из фильмов студии. функции – и чья большая идея была значительно более рискованной, чем говорящие игрушки.
Ее предложение было сосредоточено на Мейлин Ли, 13-летней девочке, выросшей в начале нулевых в Торонто, которая проснулась однажды утром и обнаружила, что в моменты сильных эмоций она теперь превращается в гигантскую красную панду. Примирение Мэй со своим вонючим, волосатым, пухлым альтер-эго было, конечно, лукавой аллегорией изменений девочки-подростка в подростковом возрасте. Но вместо того, чтобы представить это как таковое, слегка подмигнув зрителям постарше, Ши был полон решимости вникнуть в неприятные подробности. Она объяснила, что это будет фильм, который разрушит табу вокруг женского полового созревания. Будут неловкие разговоры между матерью и дочерью о менструации — даже, впервые в этой среде, гигиенические прокладки с цифровой анимацией.
— Итак, — сказал Айгер после паузы. «Это историческая вещь».
И неожиданно своевременное. «Красное превращение», которое запускается на Disney+ на следующей неделе в более или менее точном виде, которое изначально представил Ши, — не просто одна из самых блестящих — и, возможно, самая смелая — из 25 функций Pixar на сегодняшний день. Его рассказ о юношеских потрясениях также любопытным образом созвучен с собственными текущими проблемами роста уважаемого анимационного дома. Когда Ши присоединился к Pixar в 2011 году — первоначально на трехмесячной стажировке выпускников — их недавнее слияние с Disney привело к творческому перекрестному опылению. Дом Monsters Inc и WALL-E наносил последние штрихи на Brave, их собственный мюзикл о принцессах, в то время как Disney Animation делала то же самое на Wreck-It Ralph, заметно пиксаровской авантюре о злодее из видеоигры, воссоединяющемся со своим чувствительная сторона.
Но спустя 11 лет пути двух студий снова разошлись. Под руководством режиссера «Холодного сердца» Дженнифер Ли Disney Animation добилась больших успехов в области красоты, зрелищности и проверенного таланта: вспомните Encanto с его музыкальными номерами Лина-Мануэля Миранды и оскароносной режиссерской родословной или грядущий «Странный мир» о семье исследователей на захватывающий квест.
Между тем, Pixar, которым теперь руководит Пит Доктер, директор «Головоломки» и «Наверху», выбрала более задумчивые, неортодоксальные истории — некоторые от художников и аниматоров, которым еще не доверили собственную функцию. «Душа», последний фильм самого Доктера, был о джазовом пианисте средних лет, который борется с присущей жизни бессмысленностью. И, как и два следующих за ним — нежная авантюра на пляже «Лука», а теперь и «Краснеет», — его релиз в кинотеатрах был отменен в последнюю минуту, и вместо этого он был внезапно переключен на потоковый сервис Disney+.
Ожидается, что следующий фильм Pixar, спин-офф «Истории игрушек» «Lightyear», возвестит о возвращении студии в кинотеатры этим летом. Но эти три отмены за 14 месяцев — в то время как Encanto от Disney Animation открылся в кинотеатрах, как и планировалось, — естественным образом вызвали слухи о том, что виновата внутренняя политика.
Решение было принято «на уровне всей компании», — объясняет Линдси Коллинз, продюсер Turning Red и ветеран Pixar с 25-летним стажем, который находится в Лондоне с Ши перед мировым запуском их фильма. «И учитывая, где был Covid в январе, это была только одна из таких вещей.
Аниматор, ставший режиссером, Доми Ши Предоставлено: Тим П. Уитби/Getty Images
«Когда мы узнали, я спросил Доми: «Ты что, бездельник?» Потому что это не было чем-то, что мы решили сами. Но у нее была самая здоровая точка зрения из всех нас. Она сказала: «Ну, фильмы, которые значили для меня больше всего, были те, которые я могла смотреть снова и снова дома на видеокассете».
«Это был формат, на котором основывались все мои самые теплые воспоминания об анимации», — продолжает Ши. «Просто смотрю его дома, перематывая назад к моим любимым частям, останавливаясь и пытаясь нарисовать красивое лицо Аладдина. Но да. У меня были смешанные чувства».
Айгер, исполнительный директор Disney, заказавший фильм и однажды назвавший приобретение Pixar своим «самым гордым решением», ушел в отставку в начале 2020 года, незадолго до международного запуска Disney+. Ощущался ли поздний переход к потоковому вещанию корпоративным ударом по костяшкам пальцев нового режима, который может менее благосклонно относиться к творчески рискованным проектам?
Ши выглядит огорченным. «Сейчас кажется, что фильмы нужно рассматривать как событие, чтобы показывать их в кинотеатрах», — говорит она. «Но я надеюсь, что в кинотеатрах все равно можно будет увидеть самые разные фильмы. Вы просто не знаете, что ждет рынок или будущее».
Собственный кинематографический дебют Ши состоялся в 2018 году, когда Доктер выбрал ее короткометражный фильм «Бао» о разумном пельмени, которого съела его чрезмерно опекающая мать, для показа перед показом «Суперсемейки 2».
Ши получила «Оскар» за свой короткометражный анимационный фильм «Бао» о разумном клецке. Фото: Everett Collection Inc/Alamy Stock Photo
«Когда я поделился этой идеей с Питом, я даже не видел, чтобы в Pixar снимали короткометражный фильм, — вспоминает Ши. «Но ему всегда нравился шокирующий финал — каким необычным и причудливым он был. Он всегда ценил и поддерживал всех нас, странных детей, может быть, потому, что он сам был странным ребенком. Я уверен, что Энрико [Казароза, режиссер Луки] думает так же. Здорово, когда рядом с тобой есть чемпион, когда ты представляешь свои вещи, например, Disney».
К концу десятилетия, когда почти две трети фильмов Pixar были сиквелами, Бао стал долгожданным взрывом оригинальности и дерзости и, казалось, предвещал появление нового захватывающего голоса.
Все это было по приказу Доктора. Ши был одним из нескольких аниматоров, которых недавно назначенный глава Pixar назначил будущими режиссерами: Коллинз объясняет, что в настоящее время студия находится в процессе подготовки «около шести довольно интересных и впечатляющих новичков к стартовой линии» на функции, которые еще не объявлены. Первой работой Ши в студии была команда по созданию сюжетов «Головоломка»: она придумала Воображаемую машину для бойфрендов, которая находится в подсознании Райли и создает взлохмаченных двойников Гарри Стайлса.
Возможно, это был первый заметный проблеск человеческого сексуального влечения в фильме Pixar, а в «Краснеющем» за этим последовало гораздо больше. Когда началась работа над фильмом, Ши и Коллинз собрали полностью женскую руководящую команду — впервые в мире студийной анимации, где традиционно доминируют мужчины, — что, по словам Коллинза, поощряло откровенность в интимных темах фильма. Мэй откровенно пускает слюни на свой любимый бойз-бэнд 4*Town и прячет под матрасом любовные каракули подростка-продавщицы на углу.
Болезни роста: «Краснеть» рассказывает о приключениях Мэйлин "Мей" Ли Кредит: Pixar
«Мы просто хотели быть максимально честными в том, через что проходит девочка-подросток», — говорит Ши. «У нее начинаются месячные, и она ужасно смущается. Она спускается, страстно рисуя спирали под своей кроватью. Она потно пялится и объективирует мальчиков со своими друзьями». (Как и Мэй, Ши — ребенок из Торонто середины нулевых: она родилась в Чунцине, на юго-западе Китая, и эмигрировала в Канаду со своими родителями, когда ей было два года.) «И тот факт, что мы могли просто сидеть вокруг, эта группа женщин, которые обменивались историями обо всех этих вещах таким совершенно прозаичным способом, действительно помогли».
Был бы возможен Turning Red со смешанной основной командой? Коллинз не уверен. «Проработав в Pixar 25 лет, иногда я была единственной женщиной в комнате, а может, одной из двух. А когда вы в меньшинстве, вы, естественно, избегаете поднимать темы, которые могут быть слишком неудобными для других. И это было…»
«…определенно неудобно, — смеется Ши. «Даже когда мы встраивали этот материал в фильм, мне все время было интересно, как отреагируют мужские зрители. И когда мы показали это Питу и Джиму [Моррису, президенту студии], мы получили ту реакцию, которую хотели, то есть полное смущение и шок».
«И к их чести, ни один из них не подвергал сомнению это», — усмехается Коллинз. «Хотя представьте, как им было бы неловко, если бы они это сделали».
Вы удобно сидите?: Краснеет исследует подростковую сексуальность с необычной откровенностью. Фото: Pixar
Оба ясно понимают, что фильм с содержанием «Краснеющего» просто не мог быть снят раньше. «Десять или 15 лет назад об этом даже не говорили», — говорит Коллинз. «У нас просто не было таких кинематографистов, которые осмелились бы».
Сдвиг, по мнению Ши, связан с двумя факторами. Одним из них является растущая популярность на Западе японского аниме с его обилием несовершенных и сложных молодых женских ролей. (Она считает, что на формирование повлияли фильмы Studio Ghibli.) Другим является Интернет, где начинающие художники могут делиться своими работами в Интернете и получать доступ к ценным ресурсам независимо от их пола. «Эти классические карандашные тесты из «Бэмби» и «Книги джунглей» внезапно появились на YouTube, готовые к изучению», — говорит она. «И вы можете увидеть волновой эффект в анимационных школах. В настоящее время более 50% учащихся составляют женщины, чего еще десять лет назад не было».
«Это переломный момент, — сияет Коллинз. «На самом деле, Доми — это переломный момент». При этом яркая юная надежда Pixar смотрит на свои туфли. «Я имею в виду, мне также просто нравится шокировать людей», — отвечает она. «Может быть, я просто немного тролль».
«Краснеть» доступен на Disney+ с пятницы
Свежие комментарии