Социальные сети — популярный источник новостей среди молодежи, но дезинформация — обычное дело
Война между Россией и Украиной: новости в прямом эфире
Слева направо: Никита Редкар, TikToker из Лондона; Pdotz, популярный британский TikToker; и Ники Прошин, 27-летний российский TikToker. Фотография: TikTokСлева направо: Никита Редкар, TikToker из Лондона; Pdotz, популярный британский TikToker; и Ники Прошин, 27-летний российский TikToker. Фотография: TikTokDan Milmo и Hibaq FarahSat, 5 марта 2022 г., 08:00 по Гринвичу
Грузовики с большими цилиндрическими контейнерами мчатся по заснеженной дороге под крики и тревожный, хотя и дилетантский, подпись: «РОССИЙСКАЯ ЯДЕРНАЯ БОМБА». Видео было удалено, но не раньше, чем оно набрало 18 миллионов просмотров. Добро пожаловать на тему российско-украинского конфликта в TikTok.
У TikTok 1 миллиард пользователей по всему миру, и он является важным источником новостей для взрослых, особенно для тех, кто моложе 25 лет. Четверть взрослых американцев говорят, что они всегда используют TikTok, чтобы получать новости, при этом почти половина миллениалов США и взрослых поколения Z — моложе 41 года и моложе 25 лет соответственно, что указывает на то же самое, по данным аналитической компании Forrester Research.
Майк Пру, директор по исследованиям в Forrester, говорит, что алгоритм TikTok, который контролирует то, что видят пользователи, в сочетании с популярностью приложения сделали его привлекательным источником информации для людей, ищущих информацию о конфликте.
«Слияние социальных сетей и мобильных устройств позволило каждому стать издателем на месте. Добавьте к этому алгоритм TikTok и популярность, и вы получите идеальный шторм виральности контента», — говорит он. По данным Forrester, половина взрослых моложе 25 лет в Великобритании используют TikTok не реже одного раза в неделю.
Украинские кадры в TikTok сильно различаются: от сатирических комментариев до ложных кадров и точных новостей. клипы.
Жительница TikToker из Лондона Никита Редкар набрала почти 3 миллиона просмотров за свой ироничный клип, в котором конфликт описывается как разрыв отношений: «Еще в 90-е Россия и Украина быть вещью, но все стало действительно грязным, и они распались». Еще более популярный последующий пост с заголовком «Будет ли Третья мировая война?» продолжает тему, описывая НАТО как «группу лучших друзей», которые не могут поддержать Украину, потому что «вы не ладите с экипажем».
Pdotz, популярный британский TikToker с более чем полумиллионом подписчиков, получил около 3 млн просмотров за свои объяснения конфликта.
Другие сообщения от пользователей TikTok представляют зацикленные кадры как живые изображения конфликта. Примером этого является видео, отмеченное Центром противодействия цифровой ненависти (CCDH), в котором живые кадры якобы с точки зрения украинского солдата на самом деле повторялись. Аккаунт, в котором были размещены кадры и подобные видео, набрал миллионы просмотров, прежде чем исчез. CCDH говорит, что проблематичным является то, что видео TikTok не показывает, где был опубликован клип, а это означает, что зрители не могут различить, например, из Москвы ли опубликованы кадры якобы с линии фронта конфликта.
Имран Ахмед, исполнительный директор CCDH, говорит, что TikTok обладает уникальными функциями, которые позволяют быстро распространять ложную информацию. «Алгоритм в настоящее время агрессивно продвигает контент, связанный с Украиной, независимо от того, правда это или нет», — сказал он. «В отличие от других платформ, он также предоставляет пользователям небольшие метаданные, с помощью которых пользователи могут выполнять свою собственную проверку или даже узнавать, откуда берутся эти кадры».
TikTok, принадлежащий китайской компании ByteDance, заявил, что удалил видео «RUSIA NUCLEAR BOMB» за нарушение принципов сообщества в отношении целостности и подлинности. TikTok заявляет, что также удалит учетные записи, которые нарушают эти правила, хотя учетная запись, стоящая за ядерным видео, все еще активна.
Представитель TikTok сказал: «Мы продолжаем реагировать на войну в Украина с увеличенными ресурсами безопасности для обнаружения возникающих угроз и удаления вредоносной дезинформации и других нарушений принципов нашего сообщества. Мы также сотрудничаем с независимыми организациями по проверке фактов, чтобы поддержать наши усилия, направленные на то, чтобы TikTok оставался безопасным и аутентичным местом».
TikTok о дезинформации и о том, как ее обнаружить, также становятся популярными. Эбби Ричардс, TikToker с 536 000 подписчиков, которая регулярно публикует дезинформацию, получила более полумиллиона просмотров для своего руководства по обнаружению фальшивых видео, включая наложение аудио и переработку старых кадров. Старые кадры оказались популярными. Одно видео с заголовком «Украинские солдаты прощаются со своими семьями» набрало 2,8 миллиона просмотров, но это явно кадры американских солдат и их близких. Видеоигровые кадры также были адаптированы: в одном клипе якобы показано, как украинский самолет сбивает российский истребитель, который набрал почти 10 миллионов просмотров и все еще находится в прямом эфире, но его можно проследить до видео на YouTube, снятого в игре-авиасимуляторе. Аккаунт ITV News TikTok регулярно публикует сообщения в Украине и собирает до 400 000 просмотров для своих постов, но бледнеет по сравнению с менее опытными аккаунтами с таким же или меньшим количеством подписчиков.
По словам Джулиана Маколи, профессора компьютерных наук Калифорнийского университета в Сан-Диего, в алгоритме TikTok нет ничего необычного по сравнению с другими платформами. «TikTok использует довольно «стандартную» технологию рекомендаций, которая в основном рекомендует контент, соответствующий тому, с чем пользователи ранее взаимодействовали. Если пользователи часто потребляют дезинформацию (или тенденциозный контент), они, скорее всего, увидят ее чаще».
Российские влиятельные лица также принимают участие. Ники Прошин, 27-летний российский пользователь TikToker с 765 000 подписчиков, опубликовал видео, в котором сказал, что говорит от имени «обычных россиян» и «нормальные люди в России не поддерживают эту [войну]». Тем временем Марта Васюта, украинско-британский TikToker со 187 000 подписчиков, регулярно публикует кадры конфликта, которые собирают миллионы просмотров пользователей на платформе.
На вопрос, почему когда она выкладывала видео, Васюта сказал: «Я хочу, чтобы больше людей знали о том, что происходит в моей стране».
Свежие комментарии