Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Бизнес
  4. /
  5. России грозит новая советская эра на фоне ухода западных брендов

Бизнес

России грозит новая советская эра на фоне ухода западных брендов

Джинсы Levi's были одними из самых востребованных товаров на черном рынке Советской России. Фото: Лю Хын Шинг/AP Photo

Когда McDonald's открыл свои золотые арки в СССР, Майк Пэрри утверждает, что его обслужили первым. Он предпочел четверть фунта с картофелем фри.

Это было «почти как возрождение «Битлз», – говорит редактор новостей, входивший в состав британской медиа-группы, которую переправила сеть ресторанов быстрого питания. в 1990 году и сквозь толпу на Пушкинской площади. «Нам сказали, что очередь составляет три мили. Некоторые люди пробыли там два дня».

Местным жителям цены могли показаться завышенными. Биг-Мак, или Большой Мак, стоил советскому рабочему в среднем два с половиной часа заработной платы, по сравнению с США, где 20 минут было достаточно, чтобы заработать ту же еду. Но это мало помогло отогнать толпу.

«Мы пришли сюда, потому что думали, что это будет незабываемый опыт», — сказал тогда один из рабочих в очереди. «Нас интересует все американское».

Спустя более 30 лет у McDonald’s на этой неделе снова собрались толпы, но на этот раз это было сделано для того, чтобы клиенты могли насладиться последним вкусом.

Во вторник сеть быстрого питания подтвердила, что временно закрывает двери своих 850 ресторанов в России. «Наши ценности означают, что мы не можем игнорировать ненужные человеческие страдания, происходящие в Украине», — заявил персоналу исполнительный директор Крис Кемпчински.

Через несколько часов их примеру последовали Coca-Cola и Starbucks: исход западных брендов, которые, как считалось, открыли новый мир в СССР, а затем и в России, набирал обороты. Их отступление грозит изоляцией российских потребительских рынков от западной торговли и капитализма.

Вхождение McDonald’s в СССР в 1990-х годах было «больше, чем простое открытие простого ресторана», — сказал в 2020 году бывший глава компании в России Марк Карена, который с тех пор переехал на Марс. «Он стал символом полного открытия СССР для Запада».

Очередь из Советов, ожидающих входа в недавно открывшийся Макдональдс на улице Горького в Москве, 1990 год. Питер Тернли/Corbis/VCG через Getty Images

Это произошло на фоне наплыва западных компаний, пытавшихся проложить путь в государство, причем некоторым удавалось это делать даже в разгар холодной войны, когда Россия находилась за железным занавесом.

Например, PepsiCo. , управлял ледяными отношениями между США и СССР в 1971 году, получив известность, получая плату за концентрат в обмен на продажу водки и торговых судов в Америке.

Levi Strauss также был фаворитом в государстве, которое в 1991 году стало Россией, а его джинсы были одними из самых востребованных товаров на черном рынке Советской России. Он предоставил снаряжение советской команде по легкой атлетике, когда они посетили Америку в 1971 году. 

Открытие России было «длительным процессом, который длился десятилетие, если не два», – говорит профессор Владислав Зубок из Лондонской школы. экономики. «В конце концов, Россия была открыта для бизнеса, и западные бренды сыграли ключевую роль в модернизации страны».

Выход за железный занавес

Тем не менее, это не всегда было легко продать. Крейг Кохон был первым сотрудником Coca-Cola в России. Его отец Джордж, кстати, отвечал за открытие McDonald’s в штате, а также в Канаде.

Стремясь подогреть интерес, Кохон первым делом по прибытии в Россию в девяностых годах решил отправить партию кока-колы с российской полярной экспедицией на Северный полюс.

«Поставка Coca-Cola в Россию была сложной задачей, но 17 декабря 1991 года мэр Москвы подписал нашу сделку», — пишет он на своем сайте. «Всего через пару лет после этого мы открыли наш первый завод Coca-Cola в Москве».

Перенесемся на несколько лет вперед и увидим множество признаков капитализма. В 1998 году в эфир вышел странный рекламный ролик Pizza Hut, в котором Михаил Горбачев, последний лидер Советского Союза, спорил со своей внучкой об источнике отчаяния или радости в России. В конце концов они решают, что из-за Горбачева в стране есть Pizza Hut. «Да здравствует Горбачев!» — восклицают покупатели.

Бывший президент России Михаил Горбачев появился со своей 10-летней внучкой Анастасией в рекламе Pizza Hut. Фото: WTN Pictures

С тех пор Россия стала кормовой базой для компаний, стремящихся к ускоренному росту. В 2007 году был открыт первый Starbucks — через 10 лет после регистрации торговой марки в России.

В 2020 году конкурент Pizza Hut, Papa John’s, объявил о планах в четыре раза увеличить продажи в России в следующие четыре года и открыть 30 новых магазинов. В 2011 году Кристофер Винн, владеющий эксклюзивными правами на Papa John's в России через свою компанию PJ Western, сказал: «Я мог бы добиться успеха во сне, здесь так много возможностей».

Эта возможность появилась сейчас. исчезать по мере возведения барьеров между Россией и Западом. Бренды просыпаются перед выбором, который необходимо сделать: столкнуться с потенциальным бойкотом на западных рынках или продолжать работать в России. В то время как многие выбирают первое, другие, включая Papa John’s, работают как обычно.

Профессор Зубок утверждает: «Я бы не сказал, что Россия вернется в старые советские времена. Российские предприниматели попытаются заполнить вакуум, но они не могут заполнить весь этот вакуум».

Только в ресторанах разрыв окажется значительным. McDonald’s — крупнейшая сеть в России, за ней следуют Burger King, KFC и Pizza Hut, по данным информационного агентства Credinform.

На этой неделе Yum! Бренды заявили, что приостанавливают работу своих 70 ресторанов KFC в России и работают над приостановкой работы 50 точек Pizza Hut. Burger King утверждает, что его сайты управляются независимыми местными операторами, и заявляет, что взял на себя обязательство перенаправлять прибыль от них на гуманитарную деятельность.

Все это может свидетельствовать о том, что настроения в России могут переключиться на Владимира Путина и его войну. Это правда, что тысячи россиян хотят эмигрировать из страны, говорит профессор Зубок. «Они боятся, что не смогут продолжать свой старый образ жизни в новых условиях западных санкций».

Тем не менее, он не уверен, что все будут так относиться к новым ограничениям своей жизни.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Март 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Вам может быть интересно:

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 28 октября Актёр кино, сериалов и дубляжа Михаил Демчук скончался в возрасте 40 лет, сообщает сайт «Кино-Театр.ру».Согласно информации в профиле, актёр скончался 16...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...