Эти коллекционные и мультяшные мультипликаторы, торгуемые в криптовалюте, дают членство в эксклюзивном клубе — иногда в буквальном смысле. Но имеют ли они эстетическую ценность? Критик взвешивает
Присоединяйтесь к нашему клубу… «дорожная карта», показывающая предстоящие NFT Lazy Lion. Фотография: @LazyLionsNFT Присоединяйтесь к нашему клубу … «дорожная карта», показывающая предстоящие NFT Lazy Lion. Фотография: @LazyLionsNFTPhilippa SnowПн, 14 марта 2022 г., 09:00 по ГринвичуПоследнее изменение пн, 14 марта 2022 г., 09:09 по Гринвичу
В январе клип из The Tonight Show с участием Джимми Фэллона и Пэрис Хилтон стал вирусным: не потому, что кто-то из них сказал что-то особенно интересное или скандальное, а потому, что интервью было таким сверхъестественным по своему содержанию и стилю. В видео Хилтон, которая выглядит как телегеничная радиоактивная Барби в светло-зеленом коктейльном платье, обсуждает NFT-образы Bored Ape, популярные крипто-изображения, которые с момента их первого выпуска в апреле 2021 года продаются как минимум за 200 000 долларов.
«Я так счастлива, что научила тебя тому, что они из себя представляли», — сообщает она Фэллон голосом чуть тише, чем ее обычное характерное мурлыканье.
«Ты научил меня, что делать, — соглашается он, — а потом я купил обезьяну».
В их переписке, несмотря на то, что оба эти человека проработали в индустрии развлечений не менее двух десятилетий, присутствует весь легкий натурализм разговора между чат-ботами, как будто кто-то создал тщательно продуманный дипфейк Пэрис-Хилтон-Джимми-Фаллон. чтобы не пройти тест Тьюринга.
Подпишитесь на нашу субботнюю рассылку Inside Inside, чтобы получить эксклюзивный закулисный взгляд на создание самых важных статей журнала, а также список наших еженедельных новостей.
Хилтон, как оказалось, не единственная квинтэссенция культурной иконы 00-х, принявшая NFT (невзаимозаменяемые токены; одноразовое цифровое произведение искусства), даже если она может быть единственной, кто описывает их как «буквально захватившие мою жизнь». всего ума и души». Линдси Лохан, которая когда-то помогала читателям журнала Interview давать советы о том, как разбогатеть на NFT, работала с коллективом Canine Cartel над выпуском высмеиваемой NFT «фурсоны», в которой она была изображена как знойная мультяшная волчица. В прошлом месяце Гвинет Пэлтроу сообщила, что приобрела NFT Bored Ape, его светлые волосы и бретонскую рубашку были выбраны, чтобы отразить ее тонкий вкус. Эминем, никогда не упускающий возможности поиграть словами, купил так называемую «EminApe».
Скучающая обезьяна известна как императорский томатный кетчуп. Фотография предоставлена Yuga Labs
Есть что-то странно идеальное в браке между НФТ и самыми запоминающимися фигурами этого периода, возможно, потому, что многие из самых популярных работ имеют тенденцию приближаться к эстетике середины-конца 00-х: яркие, мультяшные, ближе к двухмерным. Funko поп, чем изобразительное искусство. «Рынок NFT во многом основан на предметах коллекционирования, — сказал Vice искусствовед Дж. Дж. Чарльзуорт, — и всегда существовала визуальная культура коллекционирования: от комиксов до кроссовок, бейсбольных карточек — это очень мейнстрим».
Самые популярные NFT имеют одну фигуру на цветном фоне, что делает сравнение Charlesworth с бейсбольной карточкой особенно уместным. Все скучающие обезьяны демонстрируют одну и ту же гуманоидную обезьяну, носящую различные аксессуары и маскировку; Ленивые львы делают то же самое, но со львами; Криптоакулы, по крайней мере, отличаются тем, что показаны в различных зловещих, смутно воспроизведенных глобальных условиях, как если бы они были перенесены в видение Голливуда или Пекина кислотным путешественником. Недавно я получил электронное письмо об ограниченном выпуске NFT под названием «Lobstars», на которых изображены «гиперпоповые» лобстеры, одетые как знакомые произведения искусства, включая банки из-под супа Энди Уорхола и писсуар Марселя Дюшана. На OpenSea, популярном рынке NFT, можно ввести практически любое животное и найти соответствующую серию. (Например, я был несколько ошеломлен, обнаружив, что какая-то предприимчивая душа создала 11 «ленивых удильщиков» с кричащим рисунком; один из них был продан примерно за 22 фунта стерлингов).
NFT – это искусство как символ статуса. -cum-investment, упакованный в основную оболочку
Преимущество многих NFT, имеющих единый визуальный стиль, заключается в том, что теоретически, как подчеркнут многие самые большие поклонники среды, в их дизайне и их приобретении есть что-то демократичное. Хотя не каждый создатель NFT зарабатывает столько же денег, сколько зарабатывает яхт-клуб Bored Ape, у них все же есть достаточно равные возможности поделиться своей работой. Поиск предметов в OpenSea по-прежнему намного проще, чем покупка физической работы в галерее или на аукционе, и единственным препятствием для входа является знание криптовалюты. Тем временем покупатели и художники, выросшие в Интернете нулевых, могут испытывать дежа вю, когда им предоставляется возможность настроить то, что фактически является аватаром, напоминая онлайн-мультфильмы, такие как Blingee или Dollz Mania. Когда в 2021 году появилось множество статей, в которых предполагалось, что NFT могут быть Beanie Babies 2020-х годов, это сравнение было задумано как оскорбление; тем не менее, трудно переоценить силу ностальгии, когда речь идет о миллениалах в Интернете.
Отчасти взаимозаменяемость этих бестселлеров NFT является результатом того, как они производятся: скучающие обезьяны и ленивые львы, например, создаются с помощью ИИ, который добавляет незначительные вариации в шаблон до тех пор, пока не будет отчеканено 10 000 уникальных версий. Их сходство также позволяет тем, кто их покупает, выделить себя как члена клуба, делая их таким же очевидным проявлением богатства покупателя, как сумка Birkin или блестящий красный Ferrari. В случае NFT Bored Ape покупка буквально покупает для владельца доступ к частным онлайн-вечеринкам, что делает их воротами для общения с другими влиятельными людьми.
Пэрис Хилтон беседует с Джимми Фэллоном о NFT. Фотография: NBC/NBCU Photo Bank/Getty Images
В отличие от Фэллона, мне не повезло, что Hilton объяснила мне NFT; Тем не менее, я понимаю, почему они могут понравиться знаменитостям, разбирающимся в Интернете, особенно тем, кто стремится увеличить количество подписчиков в социальных сетях. Если они и помнят какую-либо предыдущую тенденцию в мире искусства среди очень известных людей, то это может быть повальное увлечение покупкой произведений нью-йоркского художника KAWS, чьи фигурки, похожие на Микки Мауса, с мультяшными черепами и скрещенными костями головы начали появляться в домах знаменитостей в 2010-х годов, и чьи работы стали особенно популярными среди Кардашьян из-за своей эстетики, которую можно разместить в Instagram.
«Если брендинг и концепция являются двумя наиболее важными элементами для того, чтобы стать художником, завоевавшим мир в 2021 году, — говорится в профиле художника GQ, — то KAWS — один из немногих, кто освоил и то, и другое». Если оставить в стороне тот факт, что это может быть одно из самых удручающих предложений, которые кто-либо когда-либо писал об искусстве, если «брендинг» действительно составляет 50% того, что нужно, чтобы стать «художником, завоевавшим мир», это имеет смысл. что NFT завоевывают пространство, очень похожее на то, в котором раньше доминировали такие фигуры, как KAWS, а еще раньше — поп-исполнители, включая Джеффа Кунса. Искусство, которое существует как статусный символ-инвестиция, упакованное в настолько мейнстримную оболочку, что не требует абсолютно никакого знания истории искусства, чтобы оценить его стиль, уже давно представляет интерес для тех, кто хочет выразить себя, произвести впечатление на своих богатых коллег и пополнить свой финансовый портфель одним махом.
Подобно Кунсу, производившему яркие сумки для Louis Vuitton, и KAWS, разработавшему показ для Dior Homme, яхт-клуб Bored Ape недавно объявил, что начинает собственное сотрудничество в области моды с Adidas — шаг, который оказывается намного проще. для художника или коллектива, когда его работа уже напоминает логотип. Если скучающих обезьян, ленивых львов и лобстеров можно рассматривать как вписывающихся в вековую традицию художников, изображающих животных в своем искусстве, их можно с таким же успехом рассматривать как последователей лошади Поло Ральфа Лорена, крокодила Лакоста или лебедя Сваровски в длинная линейка мгновенно узнаваемых модных существ, призванных подчеркнуть статус и изысканный вкус.
Тот факт, что самые популярные NFT имеют тенденцию быть простыми, яркими, мультяшными и производятся в виде огромных переменных последовательностей, конечно, не означает, что это единственная форма NFT, которую можно отчеканить. Можно, например, сделать один из видео. Пересматривая этот очень жуткий, очень 2022-й отрывок, в котором Хилтон и Фэллон со сдержанным энтузиазмом говорят о MoonPay и Bored Apes, я поймал себя на том, что задаюсь вопросом, был ли кто-нибудь достаточно сообразителен, чтобы превратить этот конкретный клип в NFT. Совершенно искусственное телевизионное освещение и неестественный диалог придают сцене нереальное, почти галлюцинаторное качество. Как и в некоторых поп-культурных коллажах CGI, созданных художником Биплом, который однажды выпустил сногсшибательную NFT с абсурдно мускулистым Илоном Маском перед взрывающейся ракетой, мы видим знакомые фигуры в сбивающем с толку, незнакомом контексте.
В качестве исторического артефакта интервью также умело отражает очень специфический период в истории человечества: тот, в котором фраза «Вы научили меня тому, что происходит, а затем я купил обезьяну» означает что-то совершенно отличное от того, что могло быть всего шесть месяцев назад. В конце видео Хилтон сообщает аудитории, что дает каждому из них NFT, а Фэллон говорит, что это должно быть первая раздача NFT в истории телевидения. «Культовый», — улыбается Хилтон, и в соответствии с небрежным, гиперболическим современным использованием этого слова, которое может применяться к TikTok или jpeg с изображением обезьяны так же легко, как и к, скажем, работе Баския. – возможно, она права.
Свежие комментарии