Специалисты попытались учесть все возможные проблемы, а именно неполадки с цепочками поставок, повышение цен на энергоносители и сырье, а также остановки предприятий из-за нехватки компонентов. По наиболее оптимистичному прогнозу автопроизводители недовыпустят 2,6 млн машин в течение 2-х лет, однако днная ситуация ещё может ухудшится.
Аналитики полагают, что при самом плохом раскладе сокращение производства машин в ближайшие пару лет составит 4 млн единиц. Стоит отметить, что проблемы у автокомпаний наблюдаются сейчас по всему миру — в РФ и Украине обвалился спрос на новые модели, в Европе обострились проблемы с дефицитом комплектующих, в основном микрочипов и жгутов проводки.
В США выпуск легковушек сократится на 480 000 единиц в 2022 году и на 549 000 единиц в 2023 году, считают специалисты. Кроме того, местные автокомпании пострадают от разрыва цепочек поставок и непрекращающегося кризиса полупроводников. Вдобавок к этому, на авторынок сильно повлияет повышение цен на бензин и дизельное топливо.
В перспективе может появится нехватка палладия, потому как Россия — крупнейший экспортёр данного металла.
В итоге экономические и политические последствия «военной спецоперации» станут результатом того, что мировые автокомпании недовыпустят практически 25 млн машин до конца этого десятилетия.
Свежие комментарии