После введения ряда санкций в России ряд автобрендов приостановили или снизили объемы производства машин. При этом под ударом оказался и российский АвтоВАЗ из-за нарушения логистических цепочек.
Так, компания приняла решения отправить сотрудников в корпоративный отпуск с 4 по 24 апреля, а после продолжит работы в режиме четырехдневки. Кроме того, компания будет выпускать особые версии своих моделей, в которых практически не будут применяться заграничные компоненты. Если ситуация не изменится, то фактически с конвейеров АвтоВАЗа смогут сходить только Lada Granta, Lada Largus и Niva Legend, оснащенные «механикой» и лишенные систем ABS, ESP и даже привычных подушек безопасности.
В частности, российские модели оснащались электронными компонентами немецкой компании Bosch, но она перестали принимать новые заказы из России. Однако российский бренд продолжает искать альтернативные варианты и по словам губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, автопроизводитель будет искать новых поставщиков в Азии, в частности с компаниями из Китая.
Часть компонентов выпускаются отечественными предприятиями, например, блоки ЭРА-ГЛОНАСС и электронных замков, а также различные датчики, комбинации приборов для приборных панелей поставляются от российской фирмы «Итэлма». Но и эти запчасти собирают с участием иностранных компонентов, поэтому здесь также наблюдаются трудности.
К слову, помимо АвтоВАЗа в незавидной ситуации оказался и КАМАЗ, на автомобилях которого устанавливались двигатели Cummins из США, КПП ZF немецкого производства, а топливная арматура использовалась компании Bosch. В результате грузовики КЗ будут комплектоваться российскими агрегатам. При этом ранее мы сообщали о то, что такие изменения приведут к тому, что автомобили не будут соответствовать экологическому классу Евро-5.
На сегодняшний день автопроизводители не готовы напрямую ответить, чего именно не хватает для производства автомобилей. При этом проблемы с поставками тянутся уже длительное время, так как они начались еще на фоне пандемии. Отвечать на вопрос о том, какой процент локализации соответствуют выпускаемым моделям, в компаниях не захотели. Ранее приводились данные о 85% для автомобилей АвтоВАЗа, и 80% — для КАМАЗ.
Надо отметить, что каждый выпущенный автомобиль имеет свой уровень локализации, так как любая технологическая операция оценивает в баллах, а их максимальное количество составляет 8800. Так, сварка кузова оценивается в 400 баллов, за окраску дается еще 500, а штамповка деталей и использование отечественного металла дают дополнительные 300 и 200 баллов соответственно. При этом каждая легковая модель обязана набрать определенное минимальное значение по количеству баллов: с 1 января 2019 г. не менее 2000, с 2021 г. не менее 3200, а для 2023 и 2025 годов показатели должны быть выше 4500 и 5500 баллов соответственно.
При этом с января 2019 года при подписании СПИК уровень локализации должен быть не ниже 7000 баллов, что позволяет защитить автокомпании, которые вложились в локализацию в первых рядах. При этом чем выше балл, тем больше бонусов от государства положено компании, таким образом стимулируя производителей повышать локализацию. Но из-за невысоких объемов рынка автокомпании стали терять интерес в инвестирование, а также возникло недовольство качеством работ местных поставщиков деталей.
На сегодняшний день эксперты полагают, что реализовать планы по локализации не удастся, при этом власти наверняка скорректируют свои предложения. Однако до внесения ясности по ситуации с Украиной строить прогнозы рано. При этом несмотря на введение значительно числа санкций, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщает о намерении ряда иностранных компании вернуться на наш рынок и возобновить деятельность своих заводов. В свою очередь на перестройку логистики в России потребуется до полугода и за это время многое может еще раз изменится.
Свежие комментарии