Никола Стерджен сказала: 'Я не устанавливаю рыночные ставки того, что людям платят' Фото: Fraser Bremner/Pool/Getty Images.
Николу Стерджен обвинили в том, что она позволила верфи, национализированной ее правительством, заплатить "Лионелю Месси" заработную плату своему бывшему боссу, в то время как стоимость двух новых паромов, которые он строит, для налогоплательщиков продолжает расти.
Анас Сарвар, лидер шотландских лейбористов, сказал, что первый министр не выдвинул "ни единого возражения" Тиму Хейру платят почти 3000 фунтов стерлингов в день плюс расходы в качестве директора по ремонту морской верфи в Фергюсоне.
Он сказал, что правительственные документы MSP, полученные в соответствии с Законом о свободе информации (FOI), показывают, что утверждалось, что расходы г-на Волоса должны быть достаточно щедрыми, чтобы переезд из его дома в Хэмпшире в Порт-Глазго не был «излишне болезненным». p>
Г-жа Стерджен утверждала, что мистеру Волосу заплатили "рыночные ставки" а контракт на два парома, стоимость которого выросла с 97 миллионов фунтов стерлингов до примерно 250 миллионов фунтов стерлингов, обеспечил сохранение рабочих мест на верфи.
Но в резком ответе со ссылкой на легендарного аргентинского футболиста г-н Сарвар сказал: «Рыночная ставка — 3000 фунтов стерлингов в день? Вы подписывали контракт с Лионелем Месси?»
Лидер шотландских лейбористов сказал, что это было «шокирующим и оторванным от реальности», поскольку обычные семьи изо всех сил пытались свести концы с концами, а мистеру Волосу в конечном итоге заплатили почти 2 миллиона фунтов стерлингов за 595 дней работы в период с января 2020 года по январь этого года.
Он сказал, что документы FOI показали, что назначение г-на Волоса также было «проведено без обычной конкуренции всего за несколько дней». и что г-жа Стерджен «не выдвинула ни одного возражения»; к его плате.
Он добавил: «Это правительство занимается рекламой и пиаром, в то время как общественность платит по счетам. Никола Стерджен говорит, что паромные контракты были обычными и выполнялись по правилам, но аудит Шотландии утверждает обратное».
Анас Сарвар сказал, что правительство SNP «занимается рекламой и пиаром, в то время как общественность платит по счетам». ; Предоставлено: Фрейзер Бремнер/Pool/Getty Images
Г-жа Стерджен сказала: «Решения были приняты в то время в соответствии с надлежащими процессами и процедурами, и люди платили по рыночным ставкам. Я не устанавливаю рыночные ставки того, что платят людям».
В прошлом месяце было объявлено о дальнейших задержках с паромами, и верфь Ferguson Marine не попала в шорт-лист контракта на еще два судна, которые была присуждена турецкой компании.
Ссылаясь на решение 2015 года о заключении контракта с верфью, о котором г-жа Стерджен объявила на первой конференции SNP в качестве руководителя, г-н Сарвар сказал: «Мы все за сохранение рабочих мест, но давайте проясним: это был пиар-ход, чтобы защитить Николу. Работа Стерджена, работа [бывшего министра транспорта] Дерека Маккея и должности депутатов SNP».
Отвечая на вопрос Дугласа Росса, лидера шотландских консерваторов, г-жа Стерджен сказала, что те же процессы не будут соблюдаться, если контракт на Паромы снова были выставлены на торги.
Г-н Росс сказала, что эксперты предостерегали ее правительство от подписания контракта с Ferguson Marine в то время и отмены «основной меры предосторожности»; это защитило бы налогоплательщиков.
Расследование Audit Scotland, опубликованное на прошлой неделе, показало, что в 2015 году паромная компания Caledonian Maritime Assets предупредила министров, что продолжать работу с верфью слишком рискованно.
После того, как верфь была названа предпочтительным участником торгов, верфь отказалась от обещания гарантировать полное погашение в государственный кошелек, если она не уложится в ключевые сроки и спецификации.
Министры SNP настаивали на заключении контракта. быть присуждена Ferguson Marine, но аудиторы не смогли найти «никаких документальных доказательств» почему они приняли такое противоречивое решение.
Джим Макколл, магнат, которому тогда принадлежала верфь, сказал, что контракты были заключены в спешке до того, как были окончательно согласованы спецификации, чтобы оказать политическую поддержку г-же Стерджен на конференции SNP 2015 года. и выборы в Холируд в следующем году.
Правительство Шотландии национализировало верфь в 2019 году после того, как она перешла в управление. Однако суда, которые должны были быть достроены в 2018 году, теперь опаздывают на пять лет.
Свежие комментарии