По словам генерального директора Карлоса Тавареса, Stellantis будет разрабатывать свои будущие платформы для электромобилей STLA Small and Medium в Европе. Новые платформы определены Stellantis как «BEV по дизайну», что означает, что они разрабатываются в основном для автомобилей с батарейным питанием, но могут также поддерживать варианты с двигателем внутреннего сгорания, если на них есть спрос.
Таварес, выступая на пресс-конференции в четверг, не сообщил подробностей о разработке малых и средних платформ STLA. На вопрос будут ли две другие будущие платформы для электромобилей группы, STLA Large и STLA Frame (для автомобилей с кузовом на раме), разрабатываться в Северной Америке, Таварес улыбнулся, но не дал прямого ответа.
Таварес подтвердил, что Stellantis будет производить в общей сложности четыре модели для трех своих брендов на STLA Medium на своем заводе в Мельфи, на юге Италии. Ранее сообщалось, что среди моделей будет две для DS и по одной для Lancia и Opel/Vauxhall.
Автомобили на четырех платформах смогут проезжать от 500 до 800 км без подзарядки. Ожидается, что каждая из четырех новых архитектур будет способствовать производству до 2 миллионов автомобилей в год, заявили в компании в 2021 году.
«Четыре платформы спроектированы с учетом высокого уровня гибкости и совместного использования частей, чтобы обеспечить экономию за счет масштаба», — заявил в октябре прошлого года глава Stellantis в Италии Санто Фичили. «Таким образом, каждая платформа сможет поддерживать [производство] до 2 миллионов единиц продукции в год».
Платформы STLA отличаются большей дальностью полета по сравнению с большинством современных электромобилей. Транспортные средства на платформе STLA Small будут иметь длину от 3500 до 4300 мм и иметь аккумуляторные батареи от 37 до 82 киловатт-часов с запасом хода до 500 км, заявила компания в прошлом году в своей презентации EV Day. Они будут включать небольшие и компактные автомобили начального уровня, в основном от Citroen, DS, Fiat, Lancia, Opel/Vauxhall и Peugeot. Они должны дебютировать в начале 2026 года с преемником небольшого внедорожника Jeep Renegade.
Автомобили, базирующееся на платформе STLA Medium будут иметь длину от 4350 до 5000 мм, аккумуляторные батареи от 87 до 104 кВтч и запас хода до 700 км. Они будут включать компактные и средние модели для многих из 14 брендов Stellantis. Первые модели появятся в начале 2024 года, возможно, вместе с новым флагманским кроссовером марки DS.
Модели, в основу которых ляжет архитектура STLA Large будут иметь длину от 4650 до 5400 мм, иметь аккумуляторные батареи от 101 до 118 кВтч и запас хода до 800 км. Оно предназначено для высокопроизводительных автомобилей среднего и крупного размера марок Alfa Romeo, Chrysler, Dodge и Jeep. Первый запуск запланирован на 2024 год, при этом модель будет обозначена как «мощный маслкар» для Dodge, согласно плану Stellantis «Dare Forward 2030», объявленному 1 марта.
Платформа STLA позводит выпускать, которые получат длину от 5400 до 5900 мм, аккумуляторные батареи от 159 до более 200 кВтч и запас хода до 800 км. Он будет использоваться для автомобилей с кузовом на раме марок Ram и Jeep. Дебют планируется начать в 2024 году, возможно, на полностью электрической версии легкового пикапа Ram.
Свежие комментарии