Продолжающийся низкий уровень воды угрожает самому важному судоходному маршруту Германии. Фото: Getty Images
С высоты причудливого городка Кауб открывается вид на замок Гутенфельс узким местом для немецкой экономики.
Кауб находится в самом мелком месте Рейна — реки и жизненно важной торговой артерии, которая проходит из Швейцарии в Нидерланды через центры тевтонской промышленности.
< p>Из-за засушливого периода глубина воды в этом районе западной Германии вернулась к кризисному уровню, при котором баржи вынуждены сокращать размеры своего груза или рискуют сесть на мель.
Теперь самый важный маршрут доставки в Германии может быть перекрыт в результате повторения события «крайнего маловодья» 2018 года с разрушительными последствиями для производителей вниз по течению, в то время как цепочки поставок уже разрушены Covid и войной в Украине.
«Это определенно головная боль для логистики», — говорит Оливье Лежен, аналитик из Парижа, который следит за уровнем воды на Рейне.
По словам Хольгера Шмидлинга, экономиста банка Беренберг, устойчивый низкий уровень уровень воды особенно сильно ударит по химической промышленности, сократив ВВП Германии на 0,3% в «худшем случае».
Протяженностью 766 миль Рейн является второй по длине рекой в Центральной и Западной Европе. Проходя через Боденское озеро на границе Германии, Швейцарии и Австрии, до Голландского Крюка, он протекает через крупные города, такие как Страсбург, Кельн, Дюссельдорф, Базель и Роттердам. Кауб сидит примерно на полпути.
Он также питает реки, протекающие на восток Франции и далее в восточную Германию, создавая богатый пласт для речного транспорта. По данным расположенной в Страсбурге Центральной комиссии судоходства по Рейну (ЦКСР), по нему ежедневно проходят тысячи судов, что делает его одним из самых загруженных внутренних водных путей в мире.
Рейн — ключевой торговый маршрут Германии
Около 80% всех грузов, перевозимых судами в Германии каждый год, проводят время на Рейне. Это особенно важно для некоторых ключевых товаров: от 10% до 30% топлива и химикатов перевозятся через Германию по реке.
«Реки Рейн в целом по-прежнему являются чрезвычайно важным транспортным средством», — говорит Карстен. Бжески из голландского банка ING.
На протяжении веков предпочтительным транспортным средством была баржа: картина 1820-х годов Дж.М.В. Тернер показывает группу весельных деревянных судов на водах в Каубе.
Но современная баржа — это нечто большее: в 2020 году британский химический гигант Ineos выпустил три новые модели голландского производства, каждая длиной 110 м со встроенными приспособлениями. с газовым двигателем. Эти более тяжелые суда проверяют пределы мелководья.
Данные Федерального управления водных путей и судоходства Германии (WSV) за 2000 год показывают, что средний уровень воды в Каубе составляет около 2,2 метра. Уровни часто бывают самыми высокими осенью и зимой, а летом падают до разрушительных уровней. Март обычно имеет средний уровень около 2 м.
В этом году все было по-другому. Уровень воды постепенно снижался в течение месяца, превысив уровень предупреждения о маловодье 8-го числа и опустившись ниже одного метра 26-го числа — впервые с 2000 года в марте он был таким мелким. более сухая, чем ожидалось, зима.
Уровень воды в Каубе достиг рекордно низкого уровня для марта
Судоходные компании уже были вынуждены сократить размеры груза, чтобы уменьшить вес, поскольку их корпуса огибают менее чем в футе над руслом реки. На высоте около 1,35 м перевозчики могут начать вводить надбавки за низкий уровень воды при отгрузках, а загрузка обычно сокращается на 50%. 110-метровая баржа обычно может перевозить около 2 500 тонн груза, который может упасть до одной пятой во время отлива.
При 80 см сработает «экстремальное» предупреждение, и большинство грузоотправителей больше не будут гарантировать, что они смогут пройти Kaub. При высоте 40 см пересечение Рейна для большинства становится невозможным.
«Неважно, есть ли в запасе всего пара дней или неделя, — говорит Клаус Вистесен из консалтинговой компании Pantheon Macroeconomics. «Если это происходит в течение более длительного периода времени, именно тогда это начинает становиться проблемой».
В 2018 году экстремальная жара по всей Европе довела Рейн до критического уровня. Температура взлетела так высоко, что уровень кислорода в швейцарском участке реки упал, что привело к гибели тысяч рыб, которых власти были вынуждены выловить.
Той осенью, когда температура все еще была высокой, проблемы начались всерьез. Уровень воды в Каубе упал ниже 40 см в октябре, впервые с 2003 года. Падение было устойчивым и становилось все более заметным с течением недель, достигнув несудоходного надира 25 см 25 октября 2018 года — самого низкого уровня на Рейне. когда-либо запускался.
В 2018 году уровень Рейна был самым низким за всю его историю. Фото: Getty Images
По мере того, как вода отступала, Рейн выплескивал древние сокровища: обломки голландского судна De Hoop, затонувшего в результате взрыва динамита в 1895 году, были видны вблизи Эммерих-на-Рейне, недалеко от границы с Нидерландами. В Роденкирхене, южном районе Кельна, полиция обнаружила неразорвавшуюся американскую авиабомбу времен Второй мировой войны.
И финансовые последствия были острыми. Covestro, производитель химикатов, базирующийся в Леверкузене, к северу от Кельна, выпустил предупреждение о прибылях, вызванное ростом затрат на логистику и перебоями в производстве.
Производственный гигант BASF был вынужден закрыть предприятие в Людвигсхафене, примерно в 45 милях к югу от Франкфурта, после того, как не смог заменить реку автомобильными, трубопроводными и железнодорожными перевозками. Группа, зарегистрированная в индексе голубых фишек Германии Dax, позже заявила, что сбои привели к дополнительным расходам в размере 250 млрд евро (211 млрд фунтов стерлингов). Немецкий производитель энергии RWE не смог доставить достаточно угля на свою электростанцию в Хамме.
Берлин был вынужден действовать, выпустив запасы из своего стратегического запаса топлива, чтобы восполнить нехватку поставок. По мере сокращения размеров груза падение грузоподъемности и борьба за пространство вызвали рост спроса на баржи.
По оценкам ЦКСР, в третьем квартале 2018 года транспортная производительность на Рейне снизилась на 27%. За тот же период , экономика Германии сократилась на 0,2%. Экономисты объяснили это падение проблемами с доставкой: производство химикатов и фармацевтических препаратов упало на 10%. В следующем квартале рост остановился.
Рейн — это важнейший спасательный круг.
«Многим это открыло глаза, потому что раньше такого никогда не было», — говорит Йелле Вриман, судовой маклер Риверлейка из Роттердама. «Перебои в то время были весьма исключительными».
Поскольку погоду, как известно, трудно предсказать, теперь есть опасения, что 2022 год может оказаться повторением — с последствиями, которые, вероятно, будут особенно болезненными, поскольку Германия уже имеет дело с большими проблемами: продолжающимися толчками пандемии и новой волной разрушения. вызвана войной в Украине.
Большая опасность может заключаться в том, что изменение климата приводит к тому, что такие маловодные явления, сопровождаемые более сильными эпизодами наводнений, такими как прошлой осенью, становятся более частыми.
p>
«Многим компаниям придется подумать о других альтернативах, поскольку это становится слишком дорогим», — говорит Бжески из ING.
Фред Хаттерман, профессор климата и гидрологии в Потсдамском институте климата Impact Research ожидает, что явления маловодья станут более частыми по мере повышения глобальной температуры.
«Я думаю, что [Рейн] потеряет актуальность по сравнению с альтернативными вариантами», — говорит он.
Промышленность пыталась повысить устойчивость, и компании разрабатывали планы на случай непредвиденных обстоятельств. Использование наземного и воздушного транспорта, чтобы избежать повторения ситуации 2018 года. Например, нефтяной гигант Shell вводит новый парк барж, чтобы защитить себя от очередного дефицита мощностей.
Ближайшие месяцы и годы могут стать серьезной проверкой того, достаточно ли они сделали для подготовки.
Свежие комментарии