Скандинавский потоковый сервис надеется доминировать в британских домах
Дэвид Теннант изображает отравленного российского шпиона Александра Литвиненко быстро становится одной из самых ожидаемых драм этого года, учитывая фон путинской войны.
Тем не менее, ITV будет бороться за то, чтобы заявить о себе как о четырехсерийном шпионском сериале, когда он выйдет на британские экраны этой осенью.
Литвиненко финансировалась Viaplay, шведской развлекательной группой, которая быстро превратилась в один из самых быстрорастущих потоковых сервисов в Европе.
Это следует за чередой сделок, заключенных Viaplay в Великобритании, включая продажу полицейской драмы «Алекс». Сервис по запросу Channel 4 «Уолтер представляет» и детский сериал «Волшебная игровая площадка Мии» для Sky Kids. Оба являются его оригинальными произведениями.
Теперь скандинавский стример готовится выйти на британский рынок к концу этого года. Это проверит, готовы ли британские зрители тратить еще больше на домашние развлечения, помимо подписки на таких известных игроков, как Netflix, Amazon Prime Video и Disney+.
Было бы неразумно отказываться от перспектив Viaplay. Несмотря на попытки американских стримеров завоевать европейский рынок с огромным бюджетом на программирование, Viaplay заняла позицию второго по величине игрока в сфере потокового вещания в Швеции, Норвегии, Финляндии и Дании. Его превосходит только Netflix.
Запустившись в Нидерландах в прошлом месяце, теперь он планирует к концу 2023 года выйти на 16 стран, ориентируясь на Великобританию, Америку, Канаду, Германию и Швейцарию. В прошлом году число платных подписчиков группы увеличилось на треть и превысило 4 миллиона, а объем продаж достиг 12 миллиардов шведских крон (1 миллиард фунтов стерлингов). К 2025 году у него будет 12 миллионов подписчиков.
Андерс Йенсен, президент и исполнительный директор компании Viaplay, которая на прошлой неделе объявила о ребрендинге Nordic Entertainment Group (NENT), говорит, что ее раннее решение переключиться на стриминг дало ему преимущество в Европе.
"Мы родом из скандинавских стран с традиционным вещательным миром, – говорит он. «Но в 2010 году мы поняли, что с появлением Netflix все начало меняться, и модель, по которой мы работали, оказалась неустойчивой».
Дженсен добавляет: «Переход от нашей модели к потоковой передаче означал некоторые трудности на ранних этапах, и многие компании в Европе на самом деле этого не сделали. В 2014 году мы приняли стратегию «стриминг в первую очередь», которая означала, что все, что мы делаем сейчас, сначала идет туда.
"Теперь нам удалось стать крупнейшим стримером в скандинавских странах – больше, чем у Netflix, по доходам и немного отставать от подписчиков.
"На рынке Великобритании есть аппетит. для разнообразного контента и имеет цифровую инфраструктуру, которая позволяет нам работать только в потоковом режиме. Мы также знаем, что для контента, который мы представляем, существует целевая группа. Целевая группа, которой нравится скандинавский нуар и скандинавская преступность, достаточно велика, чтобы мы могли зарабатывать деньги в Великобритании"
Как и Netflix, Viaplay вкладывает средства в серию оригинальных шоу для привлечения подписчиков, в том числе в психологический триллер «Коробка» со звездой Марселлы Анной Фрил в главной роли.
Дэвид Теннант сыграет российского шпиона Александра Литвиненко в драме ITV и Viaplay 'Литвиненко' Кредит: WireImage
Огромная международная популярность таких сериалов, как «Валландер», «Борген» и «Мост», вселила в Viaplay уверенность в том, что есть место для общеевропейского скандинавского потокового сервиса, основанного не только на англоязычном контенте.
Он также извлек выгоду из попыток некоторых из крупнейших мировых спортивных соревнований побудить потоковые компании приобретать права на прямые трансляции.
Несмотря на усилия Dazn стать ведущим игроком в области спортивных трансляций в Европе, Viaplay удалось заключить эксклюзивные контракты на трансляцию Премьер-лиги в Нидерландах, Швеции, Дании, Финляндии и Норвегии, а также прямую трансляцию Формулы-1 на 10 европейских рынках.
До сих пор в Великобритании компания придерживалась более скромного подхода, недавно объявив, что получила пакеты для прямых трансляций легкой атлетики, хоккея, пляжного волейбола и сноуборда.
Тем не менее, есть признаки больших амбиций. Дженсен говорит, что Viaplay обратила внимание на BT Sport, когда телекоммуникационный гигант рассматривал возможность продажи спортивного канала, но довольно рано уклонился от этого процесса. В настоящее время BT ведет эксклюзивные переговоры с владельцем Eurosport Discovery.
«У меня есть список примерно из 10 или 15 видов спорта в Великобритании, и среди них регби и крикет», он говорит. "Но сначала нам нужно завоевать доверие потребителей. Вокруг спорта много эмоций. Если и когда эти виды спорта станут привлекательными, наш голос будет услышан"
Тим Маллиган, исполнительный вице-президент Midia Research, говорит, что решение Viaplay нацелиться на нишевые права на спорт может позволить ей расшириться в таких областях, как спортивные ставки, без огромных затрат, с которыми сталкиваются претенденты на права Премьер-лиги на рынке Великобритании.
"То, что они приносят на рынок Великобритании, не является спортивным контентом первого уровня. Это похоже на первые дни игры Dazn. Они приносят более скромную попытку консолидировать права на спорт на быстро становящемся рынке», — говорит он.
"Они привлекательны для узкой аудитории. Это область, которой пренебрегают, потому что основное внимание, как правило, уделяется крупным соревнованиям, таким как Премьер-лига».
Маллиган говорит, что другие правообладатели спорта вкладывают значительные средства в ставки: «Я не знаю, является ли это часть плана Viaplay. Но это открытое пространство для инвестиций, особенно в Великобритании, где индексы ставок на спорт и самый либеральный рынок для них».
Хотя на рынке может существовать разрыв, есть вопросы относительно того, является ли подходящим моментом выход на переполненный рынок потокового вещания Великобритании, в то время как зрители сталкиваются с кризисом стоимости жизни, который сократит располагаемый доход.
Netflix — один из стримеров, который уже демонстрирует признаки страдания. Цена ее акций потеряла большую часть прибыли, достигнутой во время Covid, когда домохозяйки вызвали бум подписки.
Компания с большими долгами сообщила о низком количестве подписчиков на фоне волны новых услуг, поступающих на рынок. рынок, а также растущая конкуренция со стороны более широкой индустрии досуга, поскольку кинотеатры, пабы и рестораны привлекают зрителей из дома.
Но Дженсен по-прежнему оптимистичен в отношении перспектив Viaplay в Великобритании.
«На всех рынках, на которых мы работаем и на которые мы рассчитываем выйти, наблюдается инфляция, связанная со счетами за электроэнергию, и доверие потребителей падает», — сказал он. — говорит он.
"Мы работаем на долгосрочную перспективу и можем управлять затратами. Если вы начнете откладывать что-то, я буду больше беспокоиться об этом, а не о том, что поначалу у меня будет небольшой подъем.
"Обязательства по инвестициям для британского потребителя будут очень низкими. . Если мы достигнем нашей целевой группы, то цена в любом случае будет соответствовать интересам потребителя».
В конечном счете, продвижение Viaplay в Британию направлено не на разрушение, а на предоставление развлечений, которые еще не охвачены крупными стримерами.
"Для британского творческого сообщества это хорошая новость, потому что в джунглях появилось новое животное, стремящееся найти новый способ размещения контента" — добавляет Дженсен. "Мы приезжаем в Великобританию не для того, чтобы что-то отнять у кого-то, мы приезжаем, чтобы добавить что-то новое"
Свежие комментарии