Никто из автомобилистов и не задумывался о последствиях и вероятных поломках. Рекомендация заливать масло в масляный фильтр почти 20 лет назад была регламентирована автокомпаниями.
Данное требование прописывалась в руководстве по использованию и строго соблюдалось мастерами СТО. Теперь же отечественные и зарубежные бренды такую информацию не оставляют, в связи с чем механики отказываются от данной процедуры.
«Дедовский» способ подразумевал перед установкой фильтра добавление нескольких сотен граммов жидкости. Это было необходимо для пропитки лубрикантом бумаги нового фильтрующего элемента, что предотвращало масляное голодание при первом запуске силового агрегата.
Однако новые насосы мощнее, а масло — не такое вязкое, из-за чего трудностей с масляным голоданием во время первого запуска возникнуть не может. Помимо этого, синтетические моторные лубриканты оставляют небольшую пленку на стенах двигателя. Ее достаточно для того, чтобы мотор не получал лишней нагрузки при первой прокачке состава.
В итоге, несмотря на явные причины, которые подтверждают отсутствие надобности лить масло в фильтр, все еще есть доводы в пользу изжившего метода.
Специалисты объяснили необоснованность каждого:
появляется воздушная пробка — принцип работы современного сухого фильтрующего элемента это предотвращает; двигатель работает первые секунды на «сухую» — это не так, так как в агрегате остается масляная пленка; сухой фильтрующий элемент способен деформироваться из-за потока жидкости — это не так, шторки способны повредиться из-за дефекта детали.
Свежие комментарии