Эти стройные белые башни, возвышающиеся далеко над Северным морем, прибрежные ветряные турбины лежат в основе плана Бориса Джонсона по преобразованию британской энергетический баланс.
Но помимо освобождения страны от все более дорогого импортного газа обещание премьер-министра увеличить в пять раз мощность ветра до 50 ГВт к 2030 году может оказать преобразующее воздействие на другую технологию будущего.
Предложения создадут обильный источник относительно дешевой энергии для подающих надежды производителей лития, которые считают, что Великобритания может стать источником жизненно важного ингредиента, используемого для производства аккумуляторов для электромобилей.
>Низкая стоимость энергии лежит в основе планов Tees Valley Lithium, компании, намеревающейся построить перерабатывающий завод стоимостью 350 млн долларов (269 млн фунтов) на северо-востоке.
«Европа должна построить свой собственный емкость аккумулятора», — говорит Пол Атерли, председатель компании.
Он надеется, что его план поможет положить конец зависимости Европы от производства лития в Китае.
Китай контролирует около девяти десятых мировых поставок гидроксида лития, а в Европе будут десятки «гигафабрик» по производству аккумуляторов. к 2025 году потребуется более 325 000 тонн гидроксида лития в год, по его твердым оценкам.
«Если в конце концов литиевая батарея будет доставлена из Китая, продукт будет иметь огромное количество встроенного углерода при его производстве, что не имеет абсолютно никакого смысла, если вы используете электромобили для обезуглероживания транспортной отрасли, а затем наполняете ее материалами с глубоко внедренным углеродом», — говорит он.
По данным Геологической службы США, крупнейшим производителем лития является Австралия, добывшая почти половину лития в мире в 2020 году, в то время как Чили, второй по величине производитель, обладает самыми большими запасами. После этого Китай и Аргентина являются крупнейшими игроками в горнодобывающей промышленности, причем Китаю принадлежат многие процессоры, которые превращают металл в батареи.
В настоящее время сподумен, сырье, добываемое для его лития, отправляется в Китай для переработки с рудников в Австралии и Южной Америке. То, что загружается на корабли, в основном является побочным продуктом, а это означает, что большое количество отходов перевозится через полмира с небольшой выгодой.
«Если вы собираетесь поставлять литий-сподуменовый концентрат в Китай, вы экспортируете 95% отходов на корабле», — говорит Этерли.
«Великобритания получила возможность сделать это устойчивым образом, используя электрохимические методы, а не традиционные методы, которые используют китайцы и делают это с помощью морского ветра».< /p> Литий в цифрах
Его компания хочет, чтобы майнеры выполняли некоторую первоначальную обработку, чтобы увеличить процент лития в своих поставках с менее чем 10% до 40%. Затем его можно транспортировать в Великобританию и перерабатывать здесь.
Несмотря на то, что австралийские горнодобывающие компании в конечном итоге могут получить доступ к дешевой энергии, у них нет доступа к химическому опыту, что делает Великобританию хорошим местом для переработки полезных ископаемых и инвестировать, сказал он. Это может принести в страну новую отрасль.
«В 19 веке Великобритания доминировала в производстве сырья, будь то хлопок, сельскохозяйственные продукты или металлы, полезные ископаемые, а затем их переработка в готовую продукцию, все это было передано остальному миру. », — говорит Атерли.
Дешевая энергия ветра и химическая промышленность Великобритании могут принести сюда производство аккумуляторов, — говорит он.
«Если мы сможем сделать это прямо у нас на пороге, буквально в Великобритании , в Европе, в свободном порту, то это именно то, где мы хотим быть».
Его фирма ведет переговоры с рядом австралийских горнодобывающих компаний, которые хотят продавать другому нефтеперерабатывающему заводу за пределами Китая, чтобы По его словам, уменьшить зависимость тигра от одного покупателя.
Компания опубликует технико-экономическое обоснование в ближайшие несколько недель.
Tees Valley разместит завод рядом с запланированным заводом British Volt по производству автомобильных аккумуляторов в Блите, Нортумберленд, и еще одним заводом, строящимся для поставок Nissan, рядом с его заводом. завод в Сандерленде.
На площадке будет использоваться мембранный процесс с использованием электрического тока для очистки лития из сырья, процесс, который является менее химически интенсивным, чем нынешний процесс, используемый в Китае, и который, как надеются специалисты, привлечет клиентов, которые хотят увидеть электромобиль с низким уровнем выбросов углерода. до того, как они вставили ключ в зажигание.
Он предвидит, что автомобили в будущем будут иметь углеродные рейтинги так же, как холодильник сегодня, с той разницей, что процессы, используемые для его изготовления, и как количество углерода, которое они сжигают, будет частью этого рейтинга.
«Эти менеджеры по закупкам для автомобильного сектора теперь собираются сказать, что мой литий, поступающий в аккумулятор в моей машине, должен иметь внедренный углерод как низко насколько это возможно», — говорит Этерли.
Топливо будущего
Еще одним потенциальным участником литиевой революции в Великобритании является British Lithium, горнодобывающая компания Корнуолла, которая хочет иметь возможность производить 21 000 тонн карбоната или гидроксида лития в год — этого достаточно, чтобы удовлетворить более четверти потребностей Великобритании. спрос на материал.
Литиевый рудник в Корнуолле. Фото: Кевин Бритланд/Alamy Stock Photo
Председатель Родерик Смит говорит, что в прошлом месяце его фирма принимала у себя производителей автомобилей и производителей аккумуляторов, стремящихся обеспечить поставки минерала, хотя он отказался назвать их имена, поскольку они настаивают на том, чтобы сделки оставались частными.
Вся отрасль будет нуждаться в этом. чтобы ускорить выполнение мировых целей по обезуглероживанию, особенно в Великобритании, где с 2030 года автомобили с чистым бензином и дизельным топливом больше не будут продаваться.
«Отрасль на удивление не готова», – говорит он.
р> <р>«Не существует больших генеральных планов, в которых все кусочки головоломки умело расставлены по местам. Он на удивление незрелый».
По его словам, проблема заключается в резком росте цен на литий. Металл примерно в пять раз дороже, чем в прошлом году. В первую очередь это подорвет маржу автопроизводителей, но в конечном итоге приведет к нехватке или недоступности автомобилей.
Спрос на литий вырастет в пять раз к 2030 году и потребует до 19 млрд долларов глобальных инвестиций в добычу и переработку по всему миру. тот же период, по данным Bloomberg New Energy Finance.
«Интересно, дойдет ли дело до того, что автопроизводители должны будут сказать: «Послушайте, будет чертовски сложно дожить до 2030 года. Ребята, мы можем немного передохнуть?» — говорит Смит.
«Интересно, дойдет ли до этого?»
Производителям аккумуляторов потребуются десятки новых рудников размером с предполагаемый им завод в Корнуолле, чтобы не отставать от спроса, и потребуются годы, чтобы перейти от разведки к производству очищенного продукта.
По его словам, поскольку автопроизводители, такие как Tesla, заключают прямые соглашения с производителями лития, это показывает, насколько автопроизводители заботятся о безопасности материала, говорит он.
Богатые литием гранитные месторождения Корнуолла. стартап-производитель графита, еще одного материала, необходимого для производства аккумуляторов для электромобилей, может построить завод в Ньюкасле, поскольку планирует выйти на рынок Великобритании.
Графит является ключевым компонентом анода или отрицательной клеммы литий-ионного аккумулятора, технология, которая доминирует на рынке электромобилей, и еще один материал, над которым доминирует Китай.
Urbix планирует производить перерабатывающие заводы для обработки материала и взвешивают Великобританию в качестве базы.
Компания считает, что Великобритания является хорошей ставкой, поскольку ей понадобится графит для своих будущих гигафабрик. По словам Нико Куэваса, генерального директора и соучредителя, выбор места рядом с портом и предстоящим заводом, запланированным British Volt, означает, что такое место, как Ньюкасл, будет иметь смысл.
Компания, подкрепленная финансированием в размере 30 млн фунтов стерлингов, утверждает, что может перерабатывать этот материал дешевле, чем ее конкуренты, используя меньше энергии и кислоты, чтобы превратить необработанный графит в пригодный для использования материал.
Графит добывается в Индия, Бразилия, Турция, Северная Корея и Канада, но подавляющее большинство из Китая. Его также можно очистить от кокса, побочного продукта нефтяной промышленности.
В настоящее время продукт очищается от примесей в течение нескольких дней с использованием кислоты. Затем его измельчают, чтобы сделать крошечные сферы, необходимые производителям аккумуляторов, и нагревают до 3000 градусов по Цельсию.
«Это неприятный процесс», — говорит Куэвас.
Урбикс использует давление, чтобы очищать материал, сокращая использование кислоты, а затем использовать метод, похожий на выращивание сфер в виде кристаллов, что приводит к меньшему количеству отходов. Он может использовать как добытый графит, так и побочный продукт нефтяной промышленности.
До всех этих проектов еще далеко. Но по мере того, как бензиновые автомобили заканчиваются, а оффшорные ветряные электростанции быстро появляются, их сторонники все больше надеются на литий-топливное будущее.
Свежие комментарии