Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. ‘Много плохого поведения’: на съемках «Беседы с друзьями» Салли Руни

Культура

‘Много плохого поведения’: на съемках «Беседы с друзьями» Салли Руни

«Романы Руни о пространстве между людьми»: Джо Элвин в роли Ника и Элисон Оливер в роли Фрэнсис в «Беседах с друзьями». Авторы и права: Element Pictures /Enda Bowe

Под крытой террасой в жарком саду приморской хорватской виллы идет напряженный разговор между мужем и женой за лимоном, который муж забыл купить в магазине. — Извини, что был стервой, — говорит Мелисса, и Ник коротко улыбается ей. Разговор воспроизводится снова, на этот раз Ник более пристально смотрит на нее. И снова, на этот раз Ник мельком взглянул на Фрэнсис, его 21-летнюю возлюбленную, которая парит за шезлонгом. И снова, с еще одним едва заметным изменением акцента, рука теперь задерживается на миллисекунду дольше, чем раньше.

Поклонники Салли Руни уже знают этих персонажей и почти наверняка сцену, которая происходит в середине ее дебютного романа «Беседы с друзьями», хотя и во Франции, а не в Хорватии. «Романы Руни о пространстве между людьми, — говорит Ленни Абрахамсон, снявший шесть из 12 эпизодов второго романа Руни «Нормальные люди», который в 2020 году во время карантина набрал ошеломляющие 62 миллиона просмотров на iPlayer. семь из 12 эпизодов, которые составят «Беседы с друзьями», в которых рассказывается о грязных эмоциональных и сексуальных проступках между двумя парами. Съемки длятся шесть месяцев, и каждый отдельный момент требует нескольких дублей. «Речь идет о том, чтобы найти нюансы, которые кажутся очень реальными».

«Нормальные люди» — сексуально откровенный, страстно-поэтический фильм из 12 частей об отношениях между школьными любовниками Коннеллом и Марианной на протяжении нескольких лет — произвел такое сильное впечатление, что «Беседы с друзьями» — пожалуй, самое долгожданное телешоу года. Для тех, кто не читал роман, он анализирует ту же эмоциональную территорию — микроскопические сдвиги в атмосфере между двумя людьми, мучительные терзания тревоги и неуверенности в себе, бесконечные дебаты книжных 20-летних о том, как жить и кто быть — и все же, хотя Руни написала ее раньше «Нормальных людей», когда ей было всего 24 года, это более сложная и изощренная книга.

Это рассказано с точки зрения Фрэнсис, интеллектуально бескомпромиссной студентки литературного факультета Тринити-колледжа в Дублине, все еще тесно связанной со своей более откровенной и раскованной бывшей девушкой Бобби. Их совместная поэзия привлекает внимание, а затем и дружбу Мелиссы, богатой и авторитетной писательницы, которая любит устраивать невероятные вечеринки в своем роскошном семейном доме в Дублине. Фрэнсис (которую играет ирландская новичок Элисон Оливер) завязывает отношения с мужем Мелиссы, актером Ником (Джо Олвин из «Фаворитки», известный за пределами кругов киноманов как парень Тейлор Свифт), в то время как Бобби (Саша Лейн из American Honey) частично в ответ влюбляется в Мелиссу. (Джемайма Кирк, звезда сериала «Девочки»).

Хотя сериал не может изображать события исключительно с точки зрения Фрэнсис, как в романе, тем не менее она доминирует — эмоционально труднодоступный «мозг в банке», который , в своем иногда возвышенном сопротивлении фиксированным представлениям об идентичности и поведении иногда чудовищна по отношению к тем, кого она любит.

«Это было не более откровенно, но секс был таким грубым»: Пол Мескаль и Дейзи Эдгар-Джонс в фильме «Нормальные люди» 2020 года. Element Pictures/Энда Боу

«Нормальные люди» были очень романтичными. Зрители действительно болели за эту пару», — говорит Кирке. «Это невозможно в «Разговорах». Есть много плохого поведения, которое зрители в некотором смысле могут счесть непростительным».

Нет никаких сомнений, что Нормальным Людям трудно следовать. Частично адаптированный самой Руни, он так сильно отразился на аудитории, отчасти из-за убийственной химии между двумя его главными героями, Дейзи Эдгар-Джонс и Полом Мескалем, а отчасти потому, что он попал в точку, в которой изоляция сделала нас особенно восприимчивыми к истории о связи и близости, особенно те, которые связаны с повышенным состоянием подросткового самопознания, которое почти каждый может понять (родители обнаружили, что любят это так же сильно, как и их дети).

С его пышной, меланхоличной тишиной и акцентом на то, что не было сказано, так же, как и на то, что было сказано, он не был похож ни на что другое, что было на телевидении раньше, его воздушное, наводящее на размышления молчание заставляло аудиторию наклоняться — то, что Абрахамсон называет «активным». просмотра, что довольно редко встречается в мире, в котором так много телевидения побуждает вас сидеть сложа руки и позволять ему омывать вас». Потом был секс. Коннелл возится с презервативом. Марианна покраснела от волнения и нервов. Неприкрашенное, неуклюжее, неловкое возбуждение всего этого, материал, который телевидение обычно оставляет на полу монтажной.

«Телевидение определенно виновато в том, что изображает наготу в стиле «Игры престолов», как что-то пикантное или возбуждающее, — говорит Абрахамсон, чьи полнометражные работы включают «Комнату» 2015 года, за которую он был номинирован на «Оскар». «Мы знали, что люди будут шокированы «Нормальными людьми», потому что, хотя это было не более откровенно, чем во многих телешоу, казалось, что это потому, что секс был таким грубым».

Он полностью осознает потенциальные проблемы, связанные с тем, что пожилой мужчина снимает сцену секса крупным планом с участием гораздо более молодых актеров (а в случае с «Нормальными людьми» персонажи иногда носят школьную форму). «Честно говоря, я чувствовал себя довольно солидно в своем положении; если бы я чувствовал себя некомфортно, я думаю, что не смог бы этого сделать. Я больше беспокоился о динамике между актером и режиссером: я как опытный режиссер, а актеры моложе и только начинают свою карьеру. Одна из важных причин для того, чтобы иметь Иту [О'Брайен, координатор интимных отношений шоу], заключается в том, что, если у актеров возникнут проблемы с чем-либо, им не нужно нести прямую ответственность перед мной и Линн [Уэлхэм, другой режиссер шоу] .”

Точно так же он позаботился о том, чтобы сцены в «Разговорах между Фрэнсис и Ником», которому 32 года, не выглядели эксплуататорскими, хотя часто их инициирует Фрэнсис. «Поскольку Ник — более старый персонаж, мы хотели работать против предположения по умолчанию, которое заставляло бы вас чувствовать, что у него есть вся сила», — говорит он. «Вместо этого двусмысленность между ними в этом контексте действительно интересна. Двусмысленность может быть очень правдивой».

«Нормальные люди» вызвали некоторые неодобрительные смешки — то, что Абрахамсон, родившийся в Дублине в 1966 году, описывает как «последнее эхо Ирландии 30-летней давности», — в то время как один британский таблоид задыхаясь сообщил, что в 12 эпизодах была «41 минута и 15 секций спальни». действий, включая полноценные драки». Тем не менее, среди шумной сексуальной чванливости телешоу, таких как «Половое воспитание» и «Эйфория», бессмысленный, правдивый натурализм шоу был воспринят, в частности в Ирландии, с почти слышимым вздохом облегчения.

«Я помню, как мои родители были в восторге от Нормальных Людей», — говорит 24-летний Оливер, выросший в Корке, и признается, что думал: «О Боже…» в связи с перспективой самой сниматься в сексуальных сценах, хотя она быстро заверила меня, что она ни разу не почувствовал дискомфорта. «Моя мама подумала, что это здорово, что мы видим секс между молодыми людьми по телевизору. Я даже слышал, что они начали показывать эти сцены в школах, чтобы научить молодых людей согласию и тому, что нормально происходит между двумя людьми. Для Ирландии это стало откровением».

«Беседы» имеют тот же 25-минутный формат, что и «Нормальные люди», такие же длинные, насыщенные цветом кадры, такое же угрюмое использование тишины и поп-музыки. (На этот раз Руни не адаптировалась, так как была занята написанием своего третьего романа «Прекрасный мир, где ты», и доверила процесс Абрахамсону и его соавторам; к счастью, ей понравились результаты, — говорит Абрахамсон, — иначе это было бы были ужасны».) 

Тем не менее, хотя между Фрэнсис и Ником, Фрэнсис и Бобби также много секса, он кажется менее прямолинейным и, как ни странно, менее интегрированным в эмоциональную динамику повествования. Отчасти потому, что значительная часть романа касается фундаментальных отношений между Бобби и Фрэнсис, которые, как указывает Лейн, труднее определить, главным образом потому, что Фрэнсис и Бобби редко чувствуют в этом необходимость.

«Когда я читал ее, я чувствовал себя таким увиденным»: ирландская писательница Салли Руни Авторы и права: Патрик Болджер

Есть милые, легкие сцены, где две женщины безмолвно обедают перед телевизором, как Бобби вручает Фрэнсис обезболивающие, когда она свернулась калачиком от менструальных болей на полу в ванной, как они обмениваются взглядами, полными понимания, в шумной, многолюдной комнате. бар.

«Женщины естественно близки друг с другом способами, которые не обязательно должны быть сексуальными», — говорит Лейн, бисексуалка. «У меня были друзья, с которыми я мог пойти в это место, но это не всегда необходимо; какое бы сексуальное желание у вас ни было, это не то, за что вы любите этого человека. Вы просто хотите быть рядом с ними. И если бы мы пересекли эту черту, мы бы проснулись на следующее утро, и об этом даже не нужно было бы говорить. Руни очень хорошо понимает эту инстинктивную женскую близость».

Три романа Руни, безусловно, стали громоотводом для поколения, которое видит в ее бесстыдно интеллектуальных, мучительно тревожных персонажах людей, которые говорят, занимаются сексом, пьют и думают так же, как и они. «Мне жаль, что я не прочитал «Беседы с друзьями», когда мне было 18 или 19 лет, с таким персонажем, как Фрэнсис, которая переживала так много вещей, которые я узнал, которая была сбита с толку и не понимала, что делает», — говорит Уэлхэм, который руководил фильмом. пять серий «Беседы с друзьями». «Фрэнсис бисексуальна, но это не определяет ее как персонажа, что было бы очень полезно прочитать в ее возрасте. Я не хочу вдаваться в «кто-то посмотрит шоу, и это действительно поможет им»; дело не в этом, но в то же время я надеюсь, что некоторые люди получат от этого больше, чем просто удовольствие».

«До того, как Руни опубликовала свои романы, я смотрела фильмы и читала книги, действие которых происходило в американских средних школах, и хотя я мог относиться к ним, я всегда осознавал, что мы с друзьями общаемся по-разному», — говорит Оливер. «Когда я читал две ее книги до того, как по ним сняли фильмы, у меня было такое чувство: «Я чувствую, что меня так видят». Я впервые что-то прочитал и подумал – я понимаю этот мир. Я понимаю, кто этот человек».

«Женщины естественным образом близки друг с другом»: Саша Лейн в роли Бобби и Элисон Оливер в роли Фрэнсис в новой драме BBC3. Фото: Element Pictures /Энда Боу

Без сомнения, игра Оливера – ее первая экранная роль – является бьющимся сердцем «Беседов с друзьями». Даже когда она смотрит из залитого дождем окна автобуса, вы не можете перестать смотреть на нее. Несмотря на всю тысячелетнюю любовь Фрэнсис к иронии и хладнокровию и самообладанию, Оливер не боится показать, что ей часто неловко в собственном теле, ее лицо иногда покрывается пятнами и глупо от смущения, или горячее и взъерошенное сразу после секса. Ее экранное очарование не вызывает сомнений, но оно более приземленное и аутентичное, чем красота с глазами Бэмби Эдгара-Джонса.

«Для женщин будет очень приятно увидеть на экране такую ​​женщину, как Фрэнсис, — говорит Эмма Нортон, продюсер обоих сериалов. «Элисон очень красивая женщина, но Фрэнсис очень физический человек в теле, которое она не всегда может контролировать. Мы видели несколько действительно громких имен для Фрэнсис, но у Элисон было это необычайное отсутствие застенчивости. Актриса должна действительно раствориться в этой роли. Было бы трудно, чтобы кто-то известный погрузился в это таким образом».

Ибо, как Нортон, так и Абрахамсон считают, что, помимо захватывающего заголовки секса, что делает эти телеадаптации по-настоящему радикальными, так это их неброская тишина. «Нормальные люди» были действительно интересным пересечением массовой аудитории и довольно тонкого материала, — говорит Абрахамсон. «Как режиссер вы постоянно пытаетесь сделать работу, которая связывает людей в индустрии, которая имеет сильные коммерческие императивы и торгует всеми обычными отношениями отвлечения внимания и просмотра запоя. Но мы рассказываем истории способами, которые больше подходят для артхаусного кино, чем для мейнстрима, и то, что «Нормальных людей» смотрели люди, которых обычно не привлекает такое безвкусное кино, кажется мне действительно стоящей вещью».

«Есть много хороших шоу, посвященных молодежной культуре, сексу и сексуальности», — говорит Нортон. «Но иногда наши шоу вообще не похожи на телевидение. Некоторые зрители будут наблюдать за энергией, волнением и нигилизмом Эйфории, но другие придут к «Разговорам с друзьями» и скажут: «Это я и мои друзья ждут еды на вынос».

Беседы с друзьями стартуют на канале BBC Three 15 мая

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Апрель 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...