Большое количество самолетов российских авиакомпаний арендовано за границей Фото: МАКСИМ ШЕМЕТОВ/REUTERS
Кремль «украл» ; более 150 иностранных коммерческих самолетов с момента вторжения России в Украину путем перерегистрации самолетов.
Российские авиакомпании, поддерживаемые государством, обвиняются в передаче самолетов в собственный реестр страны без одобрения их владельцев.
Эксперты говорят, что около трех четвертей перерегистрированных самолетов летали еще на прошлой неделе.
По данным аналитической компании Cirium, в марте в эксплуатации российских авиакомпаний находилось 980 самолетов. . Около 777 были сданы в аренду, две трети из которых были арендованы у иностранных лизинговых компаний, базирующихся в Ирландии и на Бермудских островах.
С начала марта в российский регистр было добавлено около 360 самолетов, из которых 171 принадлежит иностранным лизинговым компаниям.
В прошлом месяце Владимир Путин объявил о новых законах, позволяющих России владеть самолетами, принадлежащими иностранным владельцам. заложник. 14 марта Кремль приостановил действие «Кейптаунского договора», призванного повысить эффективность юридического изъятия самолетов в иностранных юрисдикциях.
Авиаконсультационная компания IBA Insights, подготовившая данные о перерегистрации, заявил, что односторонняя перерегистрация самолетов «нарушает международное право».
Фил Сеймур, президент IBA Aviation, заявил, что самолет фактически был «украден Российской Федерацией».
Он добавил: «Внесение этих самолетов в российский регистр означает, что русские взяли под свой контроль эти самолеты».
Г-н Сеймур сказал, что перерегистрация самолетов может вызвать страховые претензии со стороны лизинговых компаний, которым принадлежат самолеты.
Дублин Aercap, одна из крупнейших в мире лизинговых компаний, уже подала страховой иск на сумму 3,5 млрд долларов в отношении самолетов, застрявших в России.
IBA заявила, что больше всего от действий России пострадала Aercap: 49 самолеты перерегистрированы.
Главный исполнительный директор Lloyd's of London Джон Нил стремился преуменьшить подверженность страхового рынка примерно 10 миллиардам долларов (7,8 миллиарда фунтов стерлингов) претензий в отношении самолетов, которые находятся в заложниках.
В марте он сказал, что андеррайтерам, возможно, потребуется выплатить от 15 до 20% стоимости самолета.
Свежие комментарии